Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.) Решение 999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000. 900 - 1 = 899, так как запись «- 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899. 570 + 30-330 570 + 30 = 600 600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270 Ит. д. №5 (с. 5). — Прочитайте. — Как вы понимаете задачу? — Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.) 9 м
19 чел. Решение: 19 - 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек. — Что значит «составить задачи, обратные данной»? — Составьте и решите задачи, обратные данной. Решение: 9 + 10 = 19 (чел.). Решение: 19 - 10 = 9 (м.). №8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют способ решения.) Решение Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с). Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с). Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц. — Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.) №7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) №10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г. VII. Рефлексия Работа по учебнику (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5). Самопроверка по образцу.) Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848. Математический диктант (Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.) 1) В году 365 сут. 2) В одной неделе 168 ч. 3) В июне 720 ч. 4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин. 5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин. (Проверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).) VIII. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — С какими заданиями вы легко справились? — Над чем вам нужно еще поработать? Домашнее задание Учебник: № 6, 9 (с. 5). Тема: Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Цели:актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты:учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Логические задачи • Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон? Решение: 1) 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока; 2) 18-16 = 2 (кг). Ответ: пустой бидон весит 2 кг. • Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть? (Боря начертил треугольники, которые имели общую вершину.) Индивидуальная работа у доски — Запиши числа цифрами. Пятьсот пять, триста восемьдесят, шестьсот двадцать семь, девятьсот семьдесят, триста, девятьсот семь. — Уменьши каждое число на 7, запиши ниже. — Вычисли. 562-60 760-600 950-1 769 + 10 462 + 48 600-35 788-89 652-37 Выполнение задания в рабочей тетради №3(с.3). (Индивидуальная работа.) Устный счет — Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989. — Прочитайте числа. 342, 402, 360, 900, 540. — Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе? — Сколько всего десятков в каждом числе? (342 — 34 десятков, 402 — 40 десятков, 360 — 36 десятков, 900 — 90 десятков 540- 54 десятка.) — Сколько всего сотен в каждом числе? (342 — 3 сотни, 402- 4 сотни, 360 — 3 сотни, 900 — 9 сотен, 540 — 5 сотен.) — Прочитайте числа в порядке возрастания. (342, 360, 40 540, 900.) — Прочитайте числа в порядке убывания. (900,540, 402,360,341) — Какое число может быть лишним? Почему? (342 — нет нулей, 402 — в сумме цифры не составляют 9, 900— есть только один разряд — сотни.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Какие действия вы выполняли при решении примеров (Сложение и вычитание.) — Какими знаками они обозначаются? («+» и «-».) — Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях. 200 : 5 - 4 • 2 (200 : 5 - 4) • 2 200 : (5 - 4) • 2 (Три ученика выходят к доске и решают примеры.) 200 : 5 - 4 • 2 = 32 (200 : 5 - 4) • 2 = 72 200 : (5 - 4) • 2 = 400 — Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.) — Чем отличаются? (По-разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам известно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выражениях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.) IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6. — Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.) — Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.) — Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.) № 11(с. 6). (Фронтальная работа.) №12 (с. 6). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) №13(с. 6). — Прочитайте задачу. — Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи выражением. (Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.) (Проверка, самооценка.) Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб. №14(с. 6). — Прочитайте задачу. — Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.) — Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.) 2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание — Запишите решение задачи выражением. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) №9 18 (с. 7). (Устное выполнение.) — Прочитайте задачу. — Объясните, что обозначают выражения. (Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозначают выражения, необходимо составить таблицу.)
Решение: 1) 250 : 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр; 2) 240 : 8 - узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик; 3) 250 : 5 + 240 : 8 - узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали. — Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус». (На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик ?) — Запишите решение этой задачи. (250: 5 — 240: 8 — 20 (п.).) V. Физкультминутка Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.) И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.) |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 656. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |