Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Приемы письменного деления
Цель:формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания №73 (с. 14). Ответы 53 - (3 • 9 + 4 • 6) = 2 53-3-9 + 4-6 = 50 (53-3- 9 + 4) -6= 180 (53 - 3) • 9 + 4 • 6 = 474 III. Актуализация знаний Логическая задача Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.) Индивидуальная работа у доски — Укажи порядок действий, вычисли. 99 + 32:4 + 26 50 + 42: 6 • 8 72 : 9 : 4•8 — Укажи порядок действий, вычисли. 360 : 40 • (210 - 150) (320 - 170): (210 : 7) 600: (70-4-180) Индивидуальная работа по карточкам — Запиши выражение и найди его значение. 1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20. (360: 6 +30-20 = 660.) 2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70. (420: 7-(120-70) = 10.) 3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400-70-3 + 450:90 = 195.) 4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40-10- 540: 60 = 191.) 5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 - 240) : (160:4)=9.) 4. Устный счет - Выполните вычисления, назовите ответы. 360:6 350 : 5 77 : 7 400:4 16-5 18-4 120 : 2 45 : 3 65 : 13 57:19 68:4 48:12 IV. Самоопределение к деятельности — Запишите значения выражений. а-0 0 + а 0-а а Л 0 :а а-0 — Какими правилами вы пользовались? — Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу. 424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206 618 : 3 324:3 — Как по-другому можно решить примеры? (Столбиком.) — Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком. — Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка, а число десятков меньше 4.) — Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.) — Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры. — Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику №74 (с. 15). (Первые два примера - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №75 (с. 15). — Прочитайте задачу. - Как узнать, на сколько одно число меньше или больше другого? (На доске опорная схема.) На ? > или < - «-» — Давайте сделаем краткую запись задачи. Что обозначает каждое число? - Как вы понимаете выражения «в 3 раза больше», «в 3 раза меньше»? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.) - Что для этого надо знать? - Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.) Решение: 48 • 3 - 48 = 96 (п.). Ответ: в первом автобусе на 96 пассажиров меньше, чем во втором. №76 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.) Было - 96 б. Истратили — 8 ■ 10 б. Осталось - ? (Проверка, самооценка.) Решение: 1) 8 • 10 = 80 (б.) - израсходовали; 2)96-80=16(6.). Ответ: после 10 дней похода останется 16 банок консервов. VI. Физкультминутка Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на пояс, наклоны вправо и влево.) А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точно сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в стороны.) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Шаги на месте.) VII. Закрепление изученного материала Выполнение заданийв рабочей тетради №24, 26 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) VIII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Самопроверка по образцу.) Ответы: 109, 209. — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11-13).) IX. Подведение итогов урока - Какие примеры мы решали сегодня на уроке? - У кого деление не вызывает затруднений? - Кому еще трудно решать такие примеры? Домашнее задание Учебник: № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).
Тема: Диаграммы Цели;познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы. Планируемые результаты; учащиеся научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Задание на смекалку - Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными. Индивидуальная работа у доски - Вычисли, выполнив запись столбиком. 249-2 433-2 218-4 304-3 - Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см. Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—».) 1) Если 960 разделить на 3, получится 320. 2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза. 3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800. 4)-Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600. 5) Частное чисел 910 и 7 равно 130. 6) 900 больше 30 в 3 раза. 7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800. Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) -; 7) -. (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока. 649 - 40 - 9 (А) 482 - 60 (М) 3-26 -18 (Г) 560:7-4(А) 4 + 96 : 2 (А) 8 . 8 - 6 . 7 (Д) 80: 16-9 (И) 210:7:6 + 69(Р) 260 + 70 (М) Ответ: диаграмма. — Кто знает, что это такое? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 16. — Что такое диаграмма? — Какие бывают диаграммы? — Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого животного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.) — Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.) № 81 (с. 16).— Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.) — В каком классе меньше всего детей? (В 4классе.) — Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков одинаковая.) — Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.) — Сколько человек в 1 классе? (24.) — Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4человека, 4-6 = 24.) — Сколько человек во 2 классе? (4 . 7 = 28.) — Сколько человек в 3 классе? (4-6 = 24.) — Сколько человек в 4 классе? (4-5 = 20.) — Самостоятельно заполните таблицу. — Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.) V. Физкультминутка Ча-ча-ча-ча-ча-ча — (Три хлопка по бедрам.) Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.) Чи-чи-чи-чи-чи-чи — (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи. (Четыре приседания.) Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.) Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Подуть на руки.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику№83 (с. 17). — Посмотрите на диаграмму. — Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки значит, 1 клетка — 10 см.) — Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.) VII. Рефлексия Работа по учебнику №82 (с. 17).— Посмотрите на диаграмму. — Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.) — Как вы определили? (12:4 = 3.) — Начертите таблицу и заполните ее. Ответ 20 см,
— Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что такое диаграмма? — С какими диаграммами вы познакомились? — Для чего нужны диаграммы? Домашнее задание Учебник: №1, 10 (с. 18). |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 625. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |