Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполнение задания в рабочей тетради
№40 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 23). Самопроверка по образцу.) Ответы 250 905 250 000 905 000 — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как называется II класс? (Класс тысяч.) — Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.) Домашнее задание Учебник- № 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23) Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания №93 (с. 23). Решение 1)100-1 = 99 (л.); 2) 99: 3 = 33 (г.) - половина; 3) 99 - 33 = 66 (л.) Ответ: дедушке 66 лет. III. Актуализация знаний Устный счет - Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.) — Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое. - К какому классу относятся эти числа? (К I классу.) - Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.) - Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.) - Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.) — Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы. — Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70). — Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте числа. 556 556 000 908 908 000 — Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24. — С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.) — С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.) — Прочитайте числа, записанные в таблице. №94(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.) №95(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке.) №96(с. 24). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16). — Прочитайте задание 1. — На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.) — Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.) — Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.) — На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.) — Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.) — Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.) — На каком месте справа стоят десятки? (На втором.) — Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.) — Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.) — Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.) - Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.) — Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.) — Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.) - Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.) - Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.) VI. Физкультминутка Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Сесть за парту.) VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №98(с. 24). - Прочитайте задание. - Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.) - Выполните задание. (Проверка.) - Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради№2,3 (с. 16), 4 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) VIII. Рефлексия (Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Назовите порядок чтения многозначных чисел. Домашнее задание Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24). Тема: Письменная нумерация. Запись многозначных чисел Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа по карточкам - Составь числовые выражения и выполни вычисления. 1) 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30. (800: (20-5)+ 30 = 38.) 2) Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70. ((300 - 200) ■ (350: 70) = 500.) 3) 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведение чисел 7 и 7. (14:2-60+7- 7 = 469.) 4) Частное чисел 99 и 9 - первое слагаемое, произведение чисел 11 и 8 - второе слагаемое. (99: 9 + 11 ■ 8 = 99.) Устный счет - Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.) - Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну. (811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888, 899.) - Назовите трехзначные числа, сумма цифр в которых равна 4. (103, 130, 112, 121, 202, 220, 211, 301, 310.) - Прочитайте числа. 546 700, 430 002, 503 770, 81 080. - Единицы какого разряда отсутствуют в каждом числе? - Сколько всего десятков в каждом из чисел? - Сколько всего тысяч в каждом из чисел? - Какая цифра стоит в разряде сотен в каждом числе? в разряде сотен тысяч? - Уменьшите каждое число на 1. - Увеличьте каждое число на 1 десяток. III. Самоопределение к деятельности - Запишите числа: 578, 500, 308, 650. - Сколько цифр в каждом числе? (Три.) - Единицы какого класса мы записали? (/.) - Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч. - Что изменится в записи чисел? (Справа прибавятся три нуля.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно записывать многозначные числа.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25. - С какого разряда начинают записывать многозначные числа? (С наивысшего.) - Для чего оставляют промежуток между классами? (Для удобства чтения.) №100 (с. 25). (Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.) № 101 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает На откидной доске.) - Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (356409 — 3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740— 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7сотен, 4 десятка.) (Самооценка.) Упражнение в чтении и записи многозначных чисел (Работа в парах. Каждый ученик получает карточку счй и диктует их соседу по парте, тот записывает.) Вариант 1: 70 354, 278 301, 290 004, 103 200. Вариант 2: 63 270, 307 020, 200 702, 502 007. (Взаимопроверка, взаимооценка.) V. Физкультминутка Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Сесть за парту.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |