Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнение задания в рабочей тетради




№40 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 23). Самопроверка по образцу.)

Ответы

250                                905

250 000                          905 000

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

— Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.)

Домашнее задание

Учебник- № 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23)

Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№93 (с. 23).

Решение

1)100-1 = 99 (л.);

2) 99: 3 = 33 (г.) - половина;

3) 99 - 33 = 66 (л.)

Ответ: дедушке 66 лет.

III. Актуализация знаний

Устный счет

- Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.

- К какому классу относятся эти числа? (К I классу.)

- Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

- Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

- Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)

— Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите круж­ком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

— Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).

Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте числа.       556                                        556 000

                                            908                                        908 000

— Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (До­бавили слово «тысяч».)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

— С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

— С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)

Прочитайте числа, записанные в таблице.

№94(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называ­ет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

№95(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке.)

№96(с. 24). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Уча­щиеся читают примеры и называют ответы.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16).

— Прочитайте задание 1.

— На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все ци­фры до четвертой.)

Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)

На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

— Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)

— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

— Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)

— Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизнач­ных числа.)

- Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)

Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)

— Кто догадался, как проще записать четыре последних ше­стизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

- Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

- Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)

VI. Физкультминутка

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№98(с. 24).

- Прочитайте задание.

- Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.)

- Выполните задание. (Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради№2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).

Тема: Письменная нумерация. Запись многозначных чисел

Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совер­шенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уме­ние решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

- Составь числовые выражения и выполни вычисления.

1) 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30. (800: (20-5)+ 30 = 38.)

2) Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70. ((300 - 200) ■ (350: 70) = 500.)

3) 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведе­ние чисел 7 и 7. (14:2-60+7- 7 = 469.)

4) Частное чисел 99 и 9 - первое слагаемое, произведение чи­сел 11 и 8 - второе слагаемое. (99: 9 + 11 ■ 8 = 99.)

Устный счет

- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

- Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а де­сятков и единиц поровну. (811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888, 899.)

- Назовите трехзначные числа, сумма цифр в которых рав­на 4. (103, 130, 112, 121, 202, 220, 211, 301, 310.)

- Прочитайте числа. 546 700, 430 002, 503 770, 81 080.

- Единицы какого разряда отсутствуют в каждом числе?

- Сколько всего десятков в каждом из чисел?

- Сколько всего тысяч в каждом из чисел?

- Какая цифра стоит в разряде сотен в каждом числе? в раз­ряде сотен тысяч?

- Уменьшите каждое число на 1.

- Увеличьте каждое число на 1 десяток.

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите числа: 578, 500, 308, 650.

- Сколько цифр в каждом числе? (Три.)

- Единицы какого класса мы записали? (/.)

- Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч.

- Что изменится в записи чисел? (Справа прибавятся три нуля.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно запи­сывать многозначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

- С какого разряда начинают записывать многозначные чис­ла? (С наивысшего.)

- Для чего оставляют промежуток между классами? (Для удоб­ства чтения.)

№100 (с. 25). (Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)

№ 101 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает На от­кидной доске.)

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (356409 — 3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740— 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7сотен, 4 десятка.) (Самооценка.)

Упражнение в чтении и записи многозначных чисел

(Работа в парах. Каждый ученик получает карточку счй и диктует их соседу по парте, тот записывает.)

Вариант 1:               70 354, 278 301, 290 004, 103 200.

Вариант 2:  63 270, 307 020, 200 702, 502 007. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Потягивания руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Сесть за парту.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...