Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доски — Вычисли, выполнив запись столбиком. 723:3 654:2 985:5 504:4 Задание на смекалку — Посмотрите на задание на полях на с. 18. — Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность. (Числа увеличиваются на 1 десяток.) — Продолжите ряд. (496, 506, 516, 526, 536...) — Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на один десяток: 500, 490, 480, 470, 460, 450...) Устный счет — Сосчитайте от 489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589. — Назовите соседей чисел 560, 300, 339, 999. — В каком числе: • 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 единиц третьего разряда (965); • 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда (209); • 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда (380)1 — Сколько всего десятков в каждом из этих чисел? (965— 96де-сятков, 209— 20десятков, 380 — 38десятков.) — Вычислите. 800 : 40 567 + 45 + 33 420 : 7 900 - 600 : 3 450:15 456-360 980:7 99 + 11-10 (Проверка индивидуальной работы у доски.) Работа по теме урока Работа по учебнику №2 (с. 18). - Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выполняя его. (Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений, деление столбиком.) - Решите примеры: вариант 1 - первый и третий столбики, вариант 2 - второй и третий столбики. (Проверка по образцу, самооценка.) №5 (с. 18). - Прочитайте задание. - Какие знания вам понадобятся для его выполнения? (Знание письменных приемов деления и умножения.) - Выполните задание: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — 'вторая строка. (Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.) №8 (с. 18). - Прочитайте задание. - Какие знания и умения понадобятся для его выполнения? (Умение составлять числовые выражения, знание правил порядка действий в выражениях.) - Выполните задание самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) IV. Физкультминутка Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.) Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.) Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.) И на левой поскакал. (Прыжки палевой ноге.) Снова прямо постоял. (Стоять прямо.) И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.) V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику№ 13 (с. 19). — Что мы будем закреплять? (Умение решать задачи.) — Прочитайте условие задачи. — Объясните, что обозначают выражения. (36:3 — количество отверток, 36: 3 + 36 — количество отверток и рубанков, 36:3 ■ 4 — количество молотков, 36 + 36:3 ■ 4 — количество рубанков и молотков.) № 14 (с. 19). — Прочитайте задачу. — Что значит «разложили по 8 кг»? (Разделили на 8.) — Что делили на 8? (Помидоры, собранные в двух теплицах.) — Каким способом можно решить эту задачу? (Сложить количество помидоров, собранных в одной и в другой теплице, и разделить на 8.) — Решите задачу этим способом. ((38 + 50) : 8 = 11 (ящ.).) — Каким еще способом можно решить эту задачу? Почему для этого нужно изменить числовые данные? (Примерный ответ. Сначала узнать, сколько ящиков потребовалось для помидоров из первой теплицы, затем — сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков. Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8 без остатка.) — Какие это могут быть числа? (8, 16, 24, 32, 40, 48...) — Подставьте числа и решите задачу вторым способом. VI. Рефлексия — Вычислите столбиком. 264-3 654:2 675 + 156 315:3 621-336 — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке? — Какие задания вызвали затруднения? -Какие задания вам показались самыми простыми? Домашнее задание Учебник: № 7 (с. 18), 15 (с. 19).
Тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Цели: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Назовите число, в котором: • 5 сотен (500); • 7 сотни и 9 единиц (709); • 7 сотен и 9 десятков (790); • 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796); • 8 сотен и 8 единиц (808); • 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456). — Замените числа суммой разрядных слагаемых. 421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20). — Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? III. Самоопределение к деятельности — Назовите самое маленькое однозначное число. (7.) — Назовите самое маленькое двузначное число. (10.) — Как его получили? (9 + 1.) — Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.) — Как его получили? (99 + 1.) — Назовите самое большое трехзначное число. (999.) — Какое число следует за ним? (1000.) — Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.) — Кто знает, какие числа идут после 1000? — О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.) — Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем. — Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы. — Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях. — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.) — Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.) — Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.) — Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.) — Рассмотрите таблицу — Как называется I класс? (Класс единиц.) — Как называется II класс? (Класс тысяч.) — Сколько разрядов в каждом классе? (Три.) — Назовите их. — Прочитайте первое число. (372.) — Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 единицы.) — Прочитайте второе число. (372 тысячи.) — Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.) №84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания —руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания —руки в стороны.) Мы ее не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперед.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №86 (с. 23). — Прочитайте условие задачи. — Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, оставшихся после сборки машины.) — Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2. — Решите задачу самостоятельно. 56 Нумерация (Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.) Было— 130 д. Истратили — 28 д. и 28 — 16 д. Осталось - ? (Проверка, самооценка.) Решение 1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа; 2) 130-28-12 = 90 (д.). Ответ: не использовано 90 деталей. №87(с. 23). — Прочитайте задачу. — Сколько всего саженцев? (120.) — Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.) — Сколько саженцев липы привезли? (40.) — Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 — 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.) — Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.) №89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №92 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Чему равен периметр квадрата? (28см.) — Как вы находили площадь квадрата? (7• 7 = 49 (см2).) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 832. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |