Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; от­рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за­дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

723:3           654:2           985:5           504:4

Задание на смекалку

— Посмотрите на задание на полях на с. 18.

— Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономер­ность. (Числа увеличиваются на 1 десяток.)

— Продолжите ряд. (496, 506, 516, 526, 536...)

Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на один десяток: 500, 490, 480, 470, 460, 450...)

Устный счет

— Сосчитайте от 489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.

— Назовите соседей чисел 560, 300, 339, 999.

— В каком числе:

• 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 еди­ниц третьего разряда (965);

• 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда (209);

• 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда (380)1

Сколько всего десятков в каждом из этих чисел? (965— 96де-сятков, 209— 20десятков, 380 — 38десятков.)

Вычислите.

800 : 40                                           567 + 45 + 33

420 : 7                                             900 - 600 : 3

450:15                                          456-360

980:7                                             99 + 11-10

 (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

№2 (с. 18).

- Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выпол­няя его. (Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений, деление столбиком.)

- Решите примеры: вариант 1 - первый и третий столбики, вариант 2 - второй и третий столбики. (Проверка по образцу, самооценка.)

№5 (с. 18).

- Прочитайте задание.

-  Какие знания вам понадобятся для его выполнения? (Знание письменных приемов деления и умножения.)

- Выполните задание: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — 'вторая строка.

(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)

№8 (с. 18).

- Прочитайте задание.

- Какие знания и умения понадобятся для его выполнения? (Умение составлять числовые выражения, знание правил по­рядка действий в выражениях.)

- Выполните задание самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

 И на левой поскакал. (Прыжки палевой ноге.)

Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

 И опять рубить дрова:

Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику№ 13 (с. 19).

— Что мы будем закреплять? (Умение решать задачи.)

Прочитайте условие задачи.

— Объясните, что обозначают выражения. (36:3 — количество отверток, 36: 3 + 36 количество отверток и рубанков, 36:3 ■ 4 — количество молотков, 36 + 36:3 ■ 4 количество рубанков и молотков.)

№ 14 (с. 19).

Прочитайте задачу.

— Что значит «разложили по 8 кг»? (Разделили на 8.)

Что делили на 8? (Помидоры, собранные в двух теплицах.)

— Каким способом можно решить эту задачу? (Сложить ко­личество помидоров, собранных в одной и в другой теплице, и разделить на 8.)

Решите задачу этим способом. ((38 + 50) : 8 = 11 (ящ.).)

— Каким еще способом можно решить эту задачу? Почему для этого нужно изменить числовые данные? (Пример­ный ответ. Сначала узнать, сколько ящиков потребова­лось для помидоров из первой теплицы, затем — сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков. Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8 без остатка.)

— Какие это могут быть числа? (8, 16, 24, 32, 40, 48...)

— Подставьте числа и решите задачу вторым способом.

VI. Рефлексия

— Вычислите столбиком.

264-3                     654:2                     675 + 156

315:3                     621-336

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

— Какие задания вызвали затруднения?

-Какие задания вам показались самыми простыми?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 18), 15 (с. 19).

 

Тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

Цели: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808);

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых. 421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (7.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— Как его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

— Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

Рассмотрите таблицу

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

Назовите их.

— Прочитайте первое число. (372.)

— Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

№84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания —руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания —руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперед.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№86 (с. 23).

Прочитайте условие задачи.

— Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — ко­личество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сбор­ки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, остав­шихся после сборки машины.)

— Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.

— Решите задачу самостоятельно. 56

Нумерация

(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было— 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.

Осталось - ? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа;

2) 130-28-12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.

№87(с. 23).

— Прочитайте задачу.

— Сколько всего саженцев? (120.)

— Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.)

Сколько саженцев липы привезли? (40.)

— Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.)

— Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

№89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№92 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Чему равен периметр квадрата? (28см.)

Как вы находили площадь квадрата? (7• 7 = 49 (см2).)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 737.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...