Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполнение заданий в рабочей тетрадиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, ипредыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности к уроку.) II. Актуализация знаний Устный счет - Сосчитайте мишек.
- Сколько мишек вы насчитали? (10.) - Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? ( 1 десяток.) - В двух коробках? (2 десятка.) - Сколько это мишек? (20.) - Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,... 100.)
- Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.) — В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200.) — В 3 города? (3 сотни, или 300.) — Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200, 300, 400,... 1000.) — В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.) — Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42—4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы.) — Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.) III. Самоопределение к деятельности — Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.) — Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться? — Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.) — Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.) — Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.) НАУЧИТЬСЯ ПОВТОРИТЬ... УЗНАТЬ... ВСПОМНИТЬ... — Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.) — Что такое десяток? (10 единиц.) — Что такое сотня? (10 десятков.) — Что такое тысяча? (10 сотен.) № 1 (с. 4). — Прочитайте. — Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.) — Кто записал бы так же? — У кого другой вариант записи? Докажите. №2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.) — Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это понимаете? (Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.) № 3 (с. 4). — Как называются единицы первого разряда? (Единицы.) — Второго разряда? (Десятки.) — Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.) — Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.) — Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (ч. 1, с. 3). — Прочитайте числа. — Назовите самое маленькое число. (719.) - Назовите самое большое число. (779.) — Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.) — Запишите числа в порядке увеличения. — Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.) — По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.) — Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.) №2(с. 3). — Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.) — Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе? V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 437. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |