Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сенситивные периоды развития силовых способностей
· Физиологический прирост абсолютной силы происходит у подростков и юношей происходит в 13-14 и 16-18 лет, а у девочек и девушек в 10-11 и 16-17 лет. · Самыми высокими темпами увеличиваются показатели силы крупных антигравитационных мышц (разгибателей туловища и ног). · Относительные показатели силы значительными темпами возрастают у детей и подростков в возрасте 9-11 и 16-17 лет. · Скоростно-силовые качества: мальчики 14-15 лет; девочки 9-12 лет. · Показатели силы у мальчиков во всех возрастных группах выше, чем у девочек. · Индивидуальные темпы развития силы зависят от фактических сроков полового созревания. Тренировка силовых способностей Выбор положения тела при тренировки силы · Положение тела при упражнении должно обеспечивать активность именно тех мышц, силу которых нужно увеличивать. · Тренировка силовых качеств при растянутом положении активных мышц вызывает небольшой прирост силы. · Максимальное натяжение активных мышц при наибольшем их укорочении вызывает быстрый рост силовых способностей. Средства развития силовых способностей · Силовые упражнения- упражнения с повышенным сопротивлением. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы: o Упражнения с внешним сопротивлением. § упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах; упражнения с партнером; упражнения с сопротивлением упругих предметов; упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (например, бег в гору, по песку, снегу, воде и т.п.) o Упражнения с преодолением веса собственного тела: § гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук в o Изометрические упражнения. § упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание груза и т.п.); упражнения в активном напряжении мышц в течение определенно o Упражнения в самосопротивлении за счет волевых усилий (волевая гимнастика) - выполнение напряженных движений, при которых тяговому усилию активной мышечной группы противостоит напряжение антагонистов. Методы развития силовых способностей Основаны на достижении высокой степени мышечных напряжений. Многие из них относятся к классу методов повторяемого упражнения. Вкючают: · Метод максимальных усилий o Основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями. o Обеспечивает повышение максимальной динамической силы без существенного увеличения мышечной массы. o Рост силы происходит за счет совершенствования внутри- и межмышечной координации и повышения мощности аэробных механизмов ресинтеза АТФ. · Метод повторных непредельных усилий (до «отказа»). o Предусматривает преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа»; низкая травматичность; имеет преимущества для начинающих. o При большом отягощении и незначительном количестве повторений развивается максимальная сила и происходит увеличение мышечной массы. При большом числе повторений и небольшом весе отягощений тренируется силовая выносливость. o Тренировочный эффект при применении достигается к концу каждой серии упражнения. Повторение увеличивает частоту эфферентной импульсации, повышает число активных ДЕ, вызывает синхронизацию их деятельности, активизирует обменно-трофические процессы в мышечной и других системах организма, вызывая гипертрофию мышц с увеличением их физиологического поперечника, стимулируя развитие максимальной силы. (Сила сохраняется дольше, если одновременно с ее развитием увеличивается и мышечная масса.) · Метод изометрических усилий. o Характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. · Метод изокинетических усилий. o Предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума). Упражнения выполняются на специальных тренажерах, которые позволяют делать движения в широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные или близкие к ним усилия в любой фазе движения. o Используется для развития различных типов силовых способностей - «медленной», «быстрой», «взрывной» силы. · Метод динамических усилий. o Предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума) с максимальной скоростью или темпом. o Применяется для развития скоростно-силовых способностей - «взрывной» силы. · «Ударный» метод. o Основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела. o Поглощение тренируемыми мышцами энергии падающей массы способствует резкому переходу мышц к активному состоянию, быстрому развитию рабочего усилия, создает в мышце дополнительный потенциал напряжения, что обеспечивает значительную мощность и быстроту последующего отталкивающего движения и быстрый переход от уступающей работы к преодолевающей. o Применяется для развития «амортизационной» и «взрывной» силы различных мышечных групп, для совершенствования реактивной способности ОДА. Скоростные способности (быстрота)
Понятие и виды скоростных способностей Скорость– расстояние перемещения тела в пространстве за единицу времени. Скоростные способности - комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный отрезок времени (Курамшин). · Элементарные формы скоростных способностейявляются общими для различыных видов двигательных действий;плохо тренируемы: o Скорость (быстрота) одиночного движения – способность к выполнению одиночных движений с максимальной скоростью. o Частота (темп) движений – способность к выполнению движений в максимальном темпе (с максимальной частотой). § Топография максимальных темповых возможностей: более высокие показатели максимального темпа наблюдаются в движениях верхних конечностей - по сравнению с нижними; правых - по сравнению с левыми; дистальных - по сравнению с проксимальными. o Быстрота реакции (время двигательной реакции) – способность быстро реагировать на сигнал; латентный период простой (без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции. § Является одним из наиболее распространенных показателей при тестировании быстроты. § Зависит от врожденных особенностей человека, текущего функционального состояния, мотиваций и эмоций, спортивной специализации и спортивного мастерства и др., количество воспринимаемой спортсменом информации. o Резкость– способность быстро начинать движение. · Комплексные формы скоростных способностейбазируются на элементарных; проявляются в сложных двигательных актах, характерных для конкретного вида деятельности: o Стартовые скоростные способности, дистанционные скоростные способности, способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п. Виды двигательных реакций • Простые– ответ заранее известным действием на заранее известный сигнал (рефлекс) (пример, старт в беге) • Сложные – сигнал и ответные действия заранее не известны (реакция с выбором, реакция на движущийся объект т др.). Двигательные реакцииимеют 3 фазы: сенсорная, премоторная и моторная, которые составляют общее время двигательной реакции (рис.). Рис. Характеристики 3х фаз сложных двигательных реакций. Сенсорная и премоторная фазы составляют латентный период действия или реакции (быстрота реакции). Латентный период двигательной реакции затрачивается на возбуждение соответствующих рецепторов при воздействии адекватного стимула, проведение возбуждения в афферентным путям в нервный центр, проведение и обработку информации в нервном центре и формирование эфферентных команд, проведение возбуждения по эфферентным путям с передачей возбуждения на мышечные волокна, процессы электромеханического сопряжения в мышце. Набольшее время затрачивается на проведение и переработку информации в мозге. Поэтому латентный период реакции является показателем функционального состояния ЦНС. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |