Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Не cxoдить ли к ncuxuатру?..




 

Человеческая личность изучается психологами уже давно, и некоторые открытия в этой области могут сослужить добрую службу и нам с вами.

В частности, я рекомендую метод универсальных характеристик, широко применяемый психологами. С помощью этого метода специалисты пытаются понять человеческий характер, раскладывая его на отдельные черты, которые, согласно теории, и формируют личность каждого человека. Что же дает этот метод нам? А вот что: образ вашей торговой марки также состоит из отдельных, характеризующих ее штрихов. Метод универсальных характеристик полезен тем, что направлен на описание, а не на объяснение поведения человека. Поэтому он удобен и для нас, маркетологов: ведь нам нужно знать, какой образ будет самым удачным для нашего товара. Другими словами, перед нами стоит задача описания, и для этого не обязательно иметь диплом психолога, достаточно ручки и листа бумаги.

Лично мне очень по душе так называемые тесты для определения самооценки, в ходе которых вы должны выбирать цвета, предметы и т.д., после чего люди в белых халатах определяют "тип" и "профиль" вашей личности. (Вы, возможно, сталкивались с подобными опросами — во многих компаниях они применяются для подбора и обучения служащих.) Я же использую этот метод не для того, чтобы узнать характер человека, а чтобы описать свой товар!

Один из популярных тестов основан на классификации типов личностей, разработанной Карлом Юнгом. По именам составителей Изабеллы Майерс (Isabel Myers) и Кэтрин Бриггс (Katheryn Briggs) этот тест, состоящий из 126 вопросов, получил название теста Майерс-Бриггс. Довольно часто используется упрощенный вариант этого теста под названием Insight Inventory, на базе которого я разработал собственную модель, которую вам и предлагаю. В табл. 5.1 собрано несколько основных характеристик, с помощью которых описывается личность человека, — но вы можете использовать их для описания своего товара. Здесь перечислены черты, которые рассматриваются как положительные, поскольку вы наверняка заинтересованы в том, чтобы создать привлекательный имидж товара. Если вам это удастся, ваш товар наверняка будет пользоваться успехом.

Таблица 5.1. Черты характера (тест Insight Inventory)

 

Черта характера

Описание










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...