![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Апеллировать к логике или к эмоциям?
При распространении маркетинговой информации вы неизбежно оказываетесь перед выбором: каким путем пойти — построить ли свою систему стимулов и пропаганды на твердых обещаниях, подкрепленных достоверными фактами, или, напротив, использовать эмоциональные, но бездоказательные средства воздействия (такие, которые покупатель хорошо "ощущает")? Дело в том, что, принимая решения, мы полагаемся и на чувства, и на логику. Мы сообразуемся с нашими эмоциями, собираясь вступить в брак, и исходим из рациональных соображений, когда выбираем место работы. Аналогичным образом при совершении покупок в одних случаях перевешивают эмоции, в других доминирует холодный расчет. Чтобы еще более усложнить проблему, добавлю: при принятии решения о покупке одного и того же товара разные люди используют разные подходы. Например, одни делают даже крупные покупки (вроде машины или дома) исключительно под влиянием эмоций. Для других это невозможно: они тщательно обдумывают любую покупку, сравнивают преимущества и изучают цифры. В какую категорию попадаете вы? Если вы когда-нибудь покупали автомобиль, вспомните, почему вы его купили. Если вы ответите "Потому что он мне понравился" или "Потому что я сразу понял, что это классная машина", значит, в вашем решении преобладали эмоции. Но если ваш ответ звучит так: "Потому что он экономичен, и к тому же я читал, что за безопасность и простоту в техническом обслуживании он получил высокую оценку специалистов", то ваше решение было логичным, или рациональным. Итак, существует два типа мышления — рациональный и эмоциональный. Люди рационального склада мыслят логически, в рассуждениях опираются на факты, более решительны, склонны к объяснению своих слов и поступков и стараются во всем следовать установленным нормам. Представители эмоционального типа мышления полагаются на интуицию и собственные впечатления, могут долго колебаться при принятии решения и менять его несколько раз, мыслят образами и более склонны оценивать происходящее не по принятым нормам, а исходя из собственных представлений о том, что хорошо, а что плохо. Каждый из нас имеет склонность к одному из двух типов мышления, поэтому маркетинговую информацию можно передавать, ориентируясь как на покупателя-логика, так и на покупателя - интуита. Более того, эти различия можно положить в основу сегментации рынка и для каждого сегмента составить отдельную маркетинговую программу. Однако, когда дело дойдет до составления маркетингового сообщения и выбора стимула, ориентироваться надо только на один тип.
При создании маркетинговых коммуникаций я рекомендую следовать примеру компании "Фольксваген" и делать ставку только на один из двух типов мышления. Попытка воздействовать и на логику, и на эмоции одновременно приведет к ослаблению эффекта от вашего сообщения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 390. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |