![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Доля рынка и совокупный рынок
Что есть категория товара? Это, пожалуй, самый важный из всех стратегических вопросов, которые можно задать на эту тему. Очевидно, что если вы продаете Pop's Special Butter-n-Sugar Popcorn Kernels, ваша категория товара — попкорн. Но включает ли она в себя все разновидности попкорна? Следует ли отнести к этой категории полуфабрикаты попкорна в банках и только их? Или включить все продукты типа Jiffypop, упаковка которых служит одновременно емкостью для приготовления зерен? А может, еще и попкорн в пакетиках для приготовления в микроволновой печи? А как насчет только что собранной кукурузы в мешках или всего урожая на корню? Возможно, следует учесть еще и сладости, в состав которых входит попкорн. В таком случае можно ли обойтись без рисовых кексов, которым в последнее время придают вкус и аромат попкорна? Оказывается, не такое это простое дело — определить (для этого рынка, как и для многих других), где следует поставить точку. На более широко определяемом совокупном рынке объем продаж, естественно, выше, что снижает размер вашей доли этого рынка. Таким образом, Pop's Popcorn выглядит крепышом с 25%-ной долей рынка по одной системе счисления и хилым дистрофиком с 1%-ной долей по другой. Какая система верна?
Ну как? Спорю, вы и подставить себе не могли, что оценка доли рынка — такая сложная штука. Тем не менее это так (хоть арифметика тут обманчиво проста) — поскольку от ваших рассуждений зависит, каковы будут ваши выводы, а от выводов зависит, как будет выглядеть маркетинговая программа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |