Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ прошлогоднего бюджета




 

Проанализируем маркетинговую программу, на основании которой Мэри должна составить бюджет (вы можете достать ваш собственный прошлогодний бюджет и просматривать его по ходу дела, если только у вас достаточно крепкие нервы!). В чем цель программы, исходя из бюджета? Если судить по цифрам, ведущая роль отводится иллюстративно-текстовой рекламе в отраслевых журналах. Далее следуют выставки-продажи, на третьем месте — мероприятия для управленческого персонала. Расположив их по степени значимости, получим:

рекламные объявления в отраслевых журналах;

стенды на коммерческих компьютерных выставках;

приемы для руководящего персонала компаний-заказчиков (особенно в гольф - клубах).

 

Отталкиваясь от этих приоритетов бюджета, маркетинговый отдел разрабатывает маркетинговый комплекс (набор маркетинговых мероприятий и инструментов), основное внимание в котором будет отведено рекламе, коммерческим выставкам и приемам для руководящего персонала компаний-заказчиков.

Таким образом, задача Мэри сводится к поиску ответа на вопрос: "Обеспечит ли успех данный комплекс маркетинговых мероприятий?". Другими словами, приведет ли он к новым сделкам, позволит ли удержать старых покупателей, создаст ли импульс для роста компании?

Ответ может быть положительным — при условии, что вы уверены в двух вещах:

 

бухгалтеры увидят рекламу в своих журналах или обратят внимание на стенд компании на выставке-продаже, после чего решат приобрести программы;

уже имеющиеся покупатели будут приобретать новые версии программных продуктов и не перебегут к конкурентам благодаря организуемым для них мероприятиям.

Обратите внимание на эти два допущения, поскольку любая маркетинговая программа, ориентированная на рост объемов продаж, должна привлекать новых покупателей и сохранять уже имеющихся, т.е. побуждать их заключать повторные сделки (рис. 1.1).

Однако Мэри не уверена, что может рассчитывать на такие допущения. Она не располагает достаточной информацией, чтобы судить о мотивах, побуждающих ее потенциальных и имеющихся покупателей приобретать программное обеспечение. Нельзя же принимать решения только на основании догадок о причинах тех или иных поступков клиентов! Мэри считает, что у нее нет ни времени, ни информации, чтобы оценить свою маркетинговую программу с точки зрения покупателей.

Хотя у нас также нет никаких сведений об особенностях покупательского поведения клиентов компании, попытаемся сделать несколько обоснованных предположений (как могла бы сделать их и Мэри, будь у нее немножко больше опыта в маркетинговой деятельности). Здравый смысл подсказывает нам, что сделанные допущения ошибочны и что программа не нацелена на ключевые мероприятия, влияющие на поведение покупателей.

Компания, в которой работает Мэри, полагается главным образом на личную продажу. Торговые агенты принимают заказы и проводят мероприятия по поддержанию отношений с клиентами — это Мэри знает по опыту своей прошлой работы. Однако эти мероприятия даже не упоминаются в бюджете отдела маркетинга!

 

Матрица эффективности маркетинга

 

Высокая

Привлечение

Клиентов

Низкая

Низкая

Частичный провал Старые покупатели уходят, но на их место приходят новые   Успех Объемы продаж и прибыль растут с максимально возможной скоростью
Полный провал Объемы продаж падают, поскольку клиенты уходят Частичный провал Объемы продаж растут не столь быстро или вообще сокращаются вследствие недостатка новых клиентов
Удержание клиентов Высокая

 

Логично предположить, что для успешной торговли компании ключевой является еще одна статья, отсутствующая в бюджете, а именно разработка новых товаров. Это справедливо для всех компаний, производящих программное обеспечение. Положение компании, в которой служит Мэри, также зависит от выпуска на рынок новых продуктов. Если компания перестанет совершенствовать свою продукцию, конкуренты просто переманят ее клиентов к себе, предлагая более качественные и современные программы.

Решение о повторном приобретении товара на любом рынке в значительной мере обусловлено опытом использования этого товара. Если вы ежедневно работаете с какой-то программой, как это делают клиенты Мэри — бухгалтеры, то у вас очень скоро сформируется четкое мнение о ее достоинствах и недостатках. Например, программа раздражает вас, потому что не выполняет задания А. Или вы в восторге от программы, так как она автоматизирует выполнение задания Б, на что раньше, при обработке вручную, уходило несколько недель. Программа может быть сложной или простой в использовании, а руководство пользователя и система обслуживания клиентов — полезными или бесполезными. Длительный, многочасовой "контакт" между покупателем и товаром является для компании Мэри третьим важнейшим фактором в сфере продаж.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...