Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ЖИЗНИ




 

Обращая внимание на явления природы, мы наблюдаем множество примеров воскресения. Эти примеры смерти и жизни, происходящие денно и нощно перед нашими глазами, как правило, остаются незамеченными многими людьми. Есть немало ученых, которые, сталкиваясь со сценами жизни и смерти, забвения и возрождения, умело увязывают их со сценами жизни и смерти самого человека; иными словами, им удается как бы подойти к концепции воскресения, приступить к ее разработке. В то же время, мы в условиях ближайшей жизни часто наблюдаем различные проявления возрождения различных вещей, некогда бывших мертвыми: это нас толкает к раздумью, приближает нас к вере в воскресение и в жизнь после смерти. В зимний период мы наблюдаем голые, казалось бы безжизненные деревья и почву, временно приостановившие свою деятельность, напоминающие смерть и создающие весьма печальную картину: они вновь возрождаются и начинают развиваться опять-таки из-за действия таких факторов, как дождь, влага, солнце и т.д. Такое развитие событий мы видим периодически и неоднократно, но мы не задумываемся об их внутреннем содержании. Так, почему же в таком случае мы ограничиваем закономерности смены жизни и смерти лишь областью растительного миpa? Почему же мы отказываем человеку в возможности воскресения либо эта вероятность признается невозможной? Мы признаем способность растений соединять в своих клетках признаки жизни на несколько тысячелетий и то, что найдя благоприятные условия, внезапно, вновь выходят и развиваются. Но мы не имеем основания отрицать то, что человеческие поколения также, после смерти и после смешивания с почвой, способны воскреснуть когда наступит весна воскресения и созревают условия для их возрождения, и тогда частички их тел перемешиваются и они начинают расти подобно растениям.

 

Явление "второй жизни" - это загадочная истина для человека. Ее внутреннее содержание остается недоступным для человеческого разума. Но ее возможность и реальность не вызывают сомнения. Жизнь человека может сохраняться в спящем, неподвижном виде, а затем, когда условия окружающей среды становятся благоприятными, они выходят за пределы атомов и клеток и начинают возникать. Нет никакого научного основания отрицать эту гипотезу.

 

Что по этому поводу говорит Коран?

 

Возможность воскресения. Признавая безграничную мощь Аллаха, простоту и легкость воскресения по сравнению с первоначальным творением, Священный Коран так обосновывает возможность воскресения: "Видели ли вы то, что извергаете семенем, - вы ли творите это, или Мы творцы? Мы распределили вам смерть, - и Нас не опередить! - с тем, чтобы заменить вас подобными, и воссоздать вас в том, как вы этого не знаете. Вы ведь знаете уже первое создание, и почему бы вам не размыслить? "(56:58-62). В других стихах Корана говорится: "Поистине, Он в силах вернуть его снова, в тот день, как будут испытуемы тайны" (86:8-9). "Он - тот, кто впервые производит творение, а потом повторяет его. Это еще легче для Него. Для Него - высочайший пример в небесах и на земле. Он -великий, мудрый!" (30:27).

 

Повелитель правоверных Али бин Абу Талиб, да пребудет мир с ним, сказал: "Я поражаюсь тому человеку, который отрицает создание в потустороннем мире, хотя он не может не замечать создание в этом мире."[1]

 

Примеры воскресения в ближайшей жизни.

 

Обсуждая эту проблему Коран не ограничивается констатацией возможности воскресения, а обосновывает эту мысль конкретными примерами. Убедительным примером могут послужить случай с пребывавшими в пещере, которые воскресли после пребывания в спячке в течение трехсот девяти лет, воскресение пророка Узейра, который ожил через сто лет после смерти, оживление птиц после их гибели и т.д. Священный Коран обосновывает принцип воскресения на основе анализа последовавших друг за другом случаев смерти и оживления. Коран гласит: "И удел рабам, и оживили ею мертвую страну. Таков исход!" (50:11). "О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь Мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформированного или бесформенного, чтобы разъяснить вам (это). И помещаем в утробах, насколько захотим, до определенного срока. Потом выводим вас младенцем, потом - чтобы вы достигли вашей зрелости. Среди вас есть тот, кто упаивается, и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего. И видишь ты землю бесплодной, а когда Мы низведем на нее воду, она приходит в движение и разбухает и выращивает всякие прекрасные пары" (22:5). "И Аллах вырастил вас из земли растением, потом возвращает вас в нее и выводит изведением" (71:17-18).

 

Коран рассматривает воскресение как верность Божественному обету, как неизбежный и закономерный акт. Здесь говорится: "Утверждают те, которые не уверовали, что они никогда не будут воскрешены. Скажи: "Да, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то, что вы совершили, и это для Аллаха легко" (64:7).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...