Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стремление к бессмертию есть доказательство существования вечной жизни




 

Одна из склонностей, заложенных в самой природе человека есть стремление к бессмертию. Подобно тому как человек не в состоянии затушить пожар, бушующий в его природе, заглушить вечную тягу к источнику бытия, так и разум его инстинктов тяготеет к Единой Сущности в мгновенья тягот и испытаний. Как только человек получает передышку от суматохи материальной жизни и имеет возможность размышлять и обратиться к своей сущности, он начинает думать о жизни после смерти, ощущать пустоту этого непостоянного преходящего мира.

 

Любопытно, что животные, удовлетворив свои физические потребности, успокаиваются и этой особенностью они отличаются от человека. Человек, удовлетворив свои физические потребности и получив телесные наслаждения, начинает чувствовать себя неуютно. Более того, великие люди, мыслители и ученые критиковали мирскую жизнь как состоящую из одних лишь удовольствий и материальных наслаждений; хотя они и не верили в реальность дня воскресения, но старались оставить после себя добрую память и благородные воспоминания о себе. Но если смерть равна небытию, если в глубине сердца тех великих людей не затаено это природное чувство, что заставляло их заботиться о доброй репутации?

 

Поиск бесконечности доказывает существование беспредельного мира

 

Широта свойственных человеческой природе побуждений приводит человека в поиски бесконечности. Он никак не удовлетворяется ограниченными вещами а в один прекрасный день приходит к мысли, усовершенствовать весь этот мир. Он начинает мечтать о покорении планеты. Таинственное внутреннее чувство не дает ему покоя. Данная ситуация наблюдается и в отношении науки и познания. Он все более и более стремится открывать новое, познавать непознаваемое.

 

Выше мы отмечали, что природные свойства человека строятся не на пустом месте. Следовательно, существование человека тоже не прекращается смертью; человек продолжает жить до тех пор, пока не происходит удовлетворение его внутренних природных чувств и побуждений. Зов внутренних побуждений - это субъективная страсть и загрязненная среда, которые тушат духовного пламени внутри человека; это, яд сатаны, отравляющих и препятствующих раскрытию бутонов истинных внутренних стремлений человека. Поэтому, одна лишь движущая сила внутри человеческой сущности не в состоянии возвести человека к возвышенным высотам истинного гуманизма и его избавлению от барьеров, стоящих на его пути. Священный Коран гласит: "Не считай Аллаха нарушающим Свое обещание Своим посланникам; ведь Аллах - славен, обладатель мщения. В тот день, когда земля будет заменена другой землей, и - небеса, и предстанут пред Аллахом., единым, могучим! И увидишь ты грешников в тот день, связанных цепями. Одеяние их из смолы, лица их покрывают огонь, чтобы Аллах воздал каждой душе то, что приобрела. Поистине, Аллах быстр в расчете! Это - сообщение для людей, и пусть увещевают им и пусть знают, что Он - Бог, единый, и пусть опомнятся обладающие разумом!" (14:46-52).

 

Отношение науки к возможности воскресения

 

Одной из заслуг экспериментальных наук является доказательство возможности возобновления жизни после смерти. Сегодня же доказано, что человек, возникновение которого связано с глиной, после своей смерти повторно превращается в маленькие частицы, которые смешиваются с землей, то есть возвращается в свое первоначальное состояние. Человек не подвергается исчезновению, но переходит из одного состояния в другое, но в обоих состояниях сохраняет свою внутреннюю сущность. Следовательно, различные формы проявлений наших поступков и деяний - будь то в форме благих либо злых побуждений - также отличаются постоянством и неизменностью; они навсегда сохраняются и по ним определяются наша судьба и дальнейшее будущее. Усилия исследователей уловить звуковые волны, испускавшиеся людьми в прошлых веках, увенчались определенным успехом. Подобные научные достижения являются сами по себе подтверждением реальности воскресения: раз человек сохраняет частицы своей сущности, раз следы его деятельности сохраняются в атмосфере, как можно подумать, что Бог не в состоянии воссоздать форму человека и воскресить его. Разве Коран не говорит: "Из нее Мы вас сотворили и в нее вас вернем и из нее вас изведем другой раз" (27:55).

 

Логика Корана

 

После того, как вопрос воскресения излагался в Коране, некий бедуин по имени Убайй бин Халаф подобрал на дороге полуистлевшую кость и обратился к Пророку, да пребудет мир и благословение с ним и его семьей, с таким вопросом: "Кто сумеет вернуть к жизни распыленные частицы этой иссякшей кости?" Ответ Корана на этот вопрос был более чем убедительным: "Скажи: "Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении, Он - тот, который сделал вам из зеленого дерева огонь, и вот - вы от него зажигаете". Разве тот, кто создал небеса и землю, не в состоянии создать подобных им? Да, Он - Творец, мудрый!" (36:79-81). Коран своим оппонентам задает такой вопрос: "Разве ж Мы изнемогли в первом творении?" (50:15).

 

Коран стремится объяснять несомненность одного факта: хотя возврат к жизни представляется ему невозможным с точки зрения человеческих возможностей, он весьма прост и осуществим с точки зрения бесконечного могущества Аллаха, Того, кто вдохнул жизнь в безжизненную оболочку человека: "Разве думает человек, что Мы никогда не соберем его костей? Да, способны Мы подобрать его пальцы" (75:3-4). Коран подчеркивает, что Аллах способен не только воссоединить кости мертвеца и вдохнуть в них жизнь, но даже, благодаря Своей безграничной, несравненной мощи, собрать воедино разбросанные повсюду частички их бытия. Он не испытывает никаких сложностей даже тогда, когда воссоздает физический облик умершего человека. Он есть Абсолютный Творец, который не проявлял бессилия при первичном творении, Он же способен вдохнуть жизнь в безжизненную телесную оболочку человека.

 

[1] Ал-Йунан ва шу'уб аш-шарк. с. 167. на персидском языке.

 

 

ЛЕКЦИЯ 28










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...