Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воссоздание образа воспринимаемого в мыслях




 

Законы материи отрицают возможность полного совмещения крупной вещи с вещью меньших размеров, то есть нельзя, к примеру, поместить большое возвышение и просторные равнины на листок бумаги с небольшими размерами. Однако можно обрисовать в своем воображении большие горы со всеми их действительными размерами. Человек имеет полную возможность обрисовать в своем воображении большой город со всеми его зданиями, улицами, парками, машинами, людьми. Всего этого нельзя достичь согласно законов материализма.

 

Как было отмечено выше, материальные существа ограничены временем и пространством, они подвержены постоянным изменениям, распаду и гибели. Однако возникает вопрос: Касаются ли эти изменения тех вещей, которые отражаются в наших воображениях? Нужны ли человеку годы, дабы вообразить огромное здание? Или же для этого не нужно времени? Подвергаются ли изменениям такие мысленно воображаемые вещи, как названия, образы, числа или воспоминания? Где хранилище этих мысленно воображаемых образов? Мы видим, что ни одна из этих вещей не подчиняется законам материи. Тогда выходит, что память человека сама является нематериальной, абстрактной действительностью. За жизнь человека нервные клетки неоднократно меняются, однако образы друзей, воспоминания детства, запомнившийся стишок и другие информации сохраняются без каких-либо изменений. Если и произойдет такое, что человек забудет свои некоторые воспоминания, достаточно ему припомнить и тут же происходит оживление хранимых в резервуарах памяти информации. Отсюда явствует, что нервные клетки являются только лишь инструментами, служащими духу.

 

Все материальные существа, какими бы они маленькими ни были, подвержены раздроблению на частицы, например, мы делим карандаш на две части. А потом продолжаем делить обе его части до тех пор, пока это возможно. Далее если карандаш практически больше делить нельзя, то в мыслях такое деление остается возможным. Но можем ли это же действие проделать с мысленными выводами и действительностями. Конечно, нет. Мысленные выводы и действительности неделимы. У них нет конкретного местоположения в клетках мозга, их нельзя разделить первичным или вторичным образом. Это происходит от того, что наши восприятия и утверждения зависят от нематериальной сущности. Исходя из этого мы говорим, что раз деятельность духа не подчинена законам материи, значит и сам дух обладает автономностью; неподвластен закономерностям экспериментальных наук. Все аргументы материалистов, касающиеся таких жизненных явлений как мысль, сознание и восприятие, основываются на недоказуемых гипотезах, которые легко опровергаются с помощью убедительных доводов.

 

Данные опыта и дух

 

Несмотря на то, что дух в силу своей автономности и абстрактности не поддается прямым образом, экспериментированию, однако тем не менее, данные эксперимента можно использовать, чтобы понять тончайшие и сложнейшие вопросы духа. Это положение особенно касается тех, кто склонен опираться больше на эмпирические научные данные, чем на истины философские. Спиритуализм или практика общения с духами, ставшая своего рода наукой привлекла внимание ученых и исследователей с конца XIX века; многие ее приверженцы перейдя от чисто научных гипотез к практическим экспериментам, посвятили этой проблеме ряд книг. Тщательно проведенные эксперименты показали, что вполне возможно общаться с душами умерших. Они поднимали в воздух материальные тела без использования каких-либо материальных факторов, в ходе сеанса начинали общаться на языке, которым никогда не пользовались: разглашали секреты, о которых вообще не должны были и знать; читать и копировать надписи, сделанные на различных предметах, будучи абсолютно безграмотными.

 

Автор "Энциклопедии XX века" Фарид Ваджи перечисляет имена группы исследователей, занимавшихся этой проблемой, приводит многочисленные фактические данные, после ознакомления с которыми нельзя игнорировать эту область науки. результаты экспериментов ученых поддерживают правдивость вывода о том, что после смерти человека духи продолжают существовать; они могут продемонстрировать различные виды деятельности без помощи тела. Многие из этих исследователей изначально скептически либо отрицательно относившиеся к возможности общения с духами умерших, в дальнейшем убедились в своей неправоте; фактически, они вторглись в эту сферу с твердым намерением развенчать иллюзии.

 

Гипнотический сон

 

Гипнотический сон представляет собой пристальный взгляд в течение длительного времени на световую точку, сопровождаемый актом внушения, вследствие чего субъект впадает в искусственное состояние сна, который отличается от обычного сна. После того как субъект погружается в спячку, он из всех звуков, окружающих его, слышит только те, которые издаются гипнотизером и которым он должен следовать.

 

Магнетизм - другая область знаний, указывающая на автономность духа. Он состоит из таинственной силы, присутствующей в каждом из нас, но не в одинаковой степени. Магнетизм отличается от гипнотизма тем, что когда человек культивирует внутри себя магнетическую силу, он способен оказывать воздействие на животных, а равным образом и на людей. В магнетическом трансе люди способны говорить на языках, которых не знают; они осведомлены о вещах, которые лежат за пределами их знаний; их души путешествуют на большие расстояния. Все это нельзя интерпретировать логикой и закономерностями материализма и несомненно доказывает, что существованию человека сопутствует дух, таинственный и вечный.

 

Телепатия. Хотя люди знали о том, что существует такое явление, как телепатия, до конца XIX века никаких серьезных научных попыток, направленных на анализ этого явления не проводилось. Факты показывают, что мысленная связь между людьми возможна на больших и малых расстояниях. Это происходит следующим образом: если они находятся на коротком расстоянии друг от друга, то передают свои мысли друг другу без слов и жестов. Что касается связи на большом расстоянии, то каждый из них сконцентрирует свои мысли в условленное время в единой точке, потом начинают посылать друг другу электрические импульсы. Этому явлению уделили большой интерес ученые, ибо оно убедительно доказывает автономность духа, его самостоятельность и возможность его деятельности в отрыве от тела.

 

 

Сон и сновидение. Среди явлений, привлекших внимание человека, особое место занимают сон и сновидение. Это и понятно, ибо значительную часть своей жизни человек проводит во сне и сновидениях. Содержание большинства сновидений - это отражение деятельности человека за день, других - мечты, надежды и стремления человека. Другую группу сновидений составляют смешанные сны, просто отражающие иллюзии и видения человека. Есть также сновидения, в которых определяющим моментом выступает элемент вдохновения; эти сны как бы предсказывают будущее. Они иногда отражают скрытые события в их точной и реальной форме, а иногда и в символической форме, которую в состоянии истолковать лишь люди с необходимой подготовкой. Очевидно, сновидение царя Египта и все, что об этом говорится во главе "Йусуф" может служить ярким образцом в этом вопросе.

 

Дух человека сходен с сверхъестественной реальностью, он непременно отлучается от тела и отправляется в то обширное мироздание, где нет места чувственным восприятиям. Там дух становится очевидцем определенных реалий в силу своей подготовленности. Дух способен вместить приобретенные разумом знания, причем эти знания остаются в памяти после пробуждения спящего.

 

Священный Коран считает сон как разновидность смерти, так как сон наступает в результате временного отлучения духа от тела, а смерть - в результате отделения духа от тела навсегда; различие состоит в том, что пробудившийся человек не подозревает о том, что он вернулся из путешествия, в то время как для того, кто умирает, суть вещей становится очевидной. Коран твердит:

 

"Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока. Поистине, в этом - знамения для людей, которые размышляют!" (39:42). По мнению Корана, как бы внешне сон не напоминал временную остановку деятельности природных сил, он является ничем иным как возвращением духа человека к его внутреннему бытию: Сон - это временная смерть, а смерть - это вечный сон, в обоих случаях дух человека перемещается с одного мира в другой. Только разница заключается в том, что в состоянии сна, дух человека перемещается частично, а при смерти он перемещается полностью. Священный Коран считает сновидение бесспорной действительностью. Сновидения и особенно сновидения пророков приходят как выражение Божьего веления; так например, в сновидении пророка Ибрахима доводится до него веление Бога принести в жертву его сына Исмаила; или сновидение Йусуфа, которое содержало великую и скрытую действительность, которая раскрылась спустя двадцать лет; или же сны, увиденные его товарищами по тюрьме; или сон Царя, который сбылся спустя много лет.

 

Материалисты утверждают, что все, противоречащее логике и не поддающееся объяснению, не существует, следовательно, ничего и не нужно объяснять либо раскрывать. Если материя является пленницей времени и пространства, то- каковы же факторы, могущие высвободиться от оков этих ограничений и способные прогнозировать события, которые произойдут в будущем, то есть о времени, которое еще не наступило и о месте, в котором он еще не был.

 

Нельзя забывать о том, что теологи никогда не отрицали влияние прошлого опыта, воздействие желаний и потребностей человека на его сны, они признавали важность учета внутренних и внешних факторов. Многие сны также зависят от определенных болезней и умственных расстройств, однако само явление нельзя рассматривать лишь как простое отражение деятельности мозга и нервной системы либо как результат воздействия подавленных желаний. Многие сны, может быть, и действительно связаны с воздействием этих факторов, однако, это никак нельзя приписывать снам, предсказывающим будущее. Как мы уже отмечали выше, такие сны нельзя интерпретировать материальными факторами и причинами; они представляют собой дистиллят иной формы реальности.

 

Все явления, описанные нами в двух предыдущих главах, указывают на наличие внутри человека реальности, независимой от его физического бытия, переживающей смерть телесную. Таков единственный вывод, к которому можно придти по зрелому размышлению.

 

Если сравнить человека с аэропланом, сделанным из различных компонентов со своими независимыми функциями, то необходимо согласиться с тем, что этому аэроплану необходим искусный пилот, способный справиться с управлением. Пилот не относится к тем компонентам, из которых сделан аэроплан, хотя его существование абсолютно необходимо для функционирования летательного аппарата. Дух - есть пилот материального тела.

 

[1] Ал-Бихар. 15/182.

 

 

ЛЕКЦИЯ 30

КОНЕЦ МИРОЗДАНИЯ

 

Промежуточная сфера. На арабском языке граница или предел, разграничительная линия между двумя вещами, называется "барзах", а как установившийся термин это слово означает сферу или мир, отделяющий смерть от воскресения. В этом значении слово "барзах" использовано в Коране лишь один раз: "Может быть, я сделаю благое в том, что оставил". Так нет! Это - слово, которое он говорит, а за ними преграда до того дня, как они будут воскрешены" (23:100). А в лингвистическом значении это слово применено в другом стихе: "Между ними преграда, через которую они не устремятся" (55:20). В одном рассказе, достоверность которого подтверждена, рассказывают что имам ас-Садик говорил: "Барзах - это могила со дня смерти до дня воскресения". "Клянусь Аллахом, я боюсь за тебя в промежуточной сфере".[1]

 

Все мучения, сопровождаемые вырыванием души из тела умирающего, называются предсмертными агониями. Способы вырывания души разнятся согласно образа жизни, проведенного умирающим. Вырывание души добродетелей отличается от вырывания души злодеев. Священный Коран описывая процесс отнятия души, говорит: "Если бы ты видел, как неправедные пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают руки: "Изведите ваши души, сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над Его знамениями!" (6:93). Один из спутников Имама ас-Садика, да пребудет мир с ним, задал ему такой вопрос: "О потомок Посланника Аллаха! Когда истинный верующий оказывается на пороге смерти, горюет ли он о том, что душа из него выйдет?" Имам ответил: "Нет! Когда ангел смерти приходит за его душой, то сначала он теряет рассудок. Однако, ангел утешает его, говоря: "О доброжелатель Аллаха, не мучайся. Клянусь Всемогущим, тем, Кто послал Мухаммада как Своего Посланника, что мы будем обращаться с тобой мягче и добрее, чем твой отец. Открой глаза и взгляни на нас". Тогда Посланник Аллаха, Повелитель верующих, Фатима, ал-Хасан, ал-Хусейн, имамы и их потомки возникнут перед ним, и ангел, облеченный обязанностью отнять его душу, скажет ему: "Это Пророк и вожди религии, которые станут твоими друзьями и спутниками". Тогда он приоткроет глаза и услышит, как Аллах, обращаясь к нему, утверждает следующее: "О душа, успокоенная в покровительстве Мухаммада и его непорочной семьи, вернись теперь к лоно Господа твоего. Ты принял как истину авторитет имамов, ибо поэтому ты теперь счастлив. Будь уверен в том, что ты заслужил радость приобщения к твоему Господу. Ступай же будь сотоварищем в Мной избранной элите, прими же уготованное тебе убежище в раю вечном!" Для верующего нет ничего более желанного в данный момент, чем полет его души и получение всего, что было обещано".

 

После смерти души благодетельных наслаждаются свободой, которую они не имели, находясь в заточении этого мира. Они освобождаются от бремени земли, глины и материи и отправляются к миру красоты. Дух не подчиняется более пределам, обозначенным для него изнашивающимся, тяжким телом; его не сопровождает сочувствующий, страдающий лик радости. Здесь нет ничего иного для праведных рабов Аллаха, кроме красоты, яркого света, любви и дружбы. А души злодеев погружаются в ужасающую тьму и уныние. Осознавая, что ни их близкие, ни те материальные блага, которые они накопили, не в состоянии спасти их, они обрекают себя на жалкое, ничтожное существование. В Коране следующим образом описывается судьба злодеев и нечистых: "И постигло род фир'ауна злое наказание - Огонь, в который ввергаются, утром и вечером, а в тот день, когда наступит час..." "Введите род Фир'ауна в сильнейшее наказание!" (40:46).

 

В ходе битвы при Бадре некоторые вожди курайшитов были убиты, а тела их брошены в колодцы.[2] После победы мусульман благороднейший Посланник, да пребудет мир и благословение с ним и его потомством, склонился над краем колодца и обратился к мертвецам со следующими словами: "Мы достигли всего, что нам было обещано Аллахом; убедились ли вы теперь в истинности обещаний Господа? Вы были плохим народом для своего пророка. Другие люди уверовали в меня, а вы сочли меня лжецом; другие люди приютили меня, а вы вывели меня из моего дома; другие люди помогали мне, а вы со мною воевали." Мусульмане спросили его: "Вы беседуете с мертвецами?" Пророк ответил: "Они слышат меня лучше вас, только отвечать не могут.[3]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...