Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОСКРЕСЕНИЕ - ПРОЯВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ




Действия и поступки человека суть отражения его собственной воли. Совершая различные действия, человек старается достигнуть определенные намерения и желания. Далее если мы представим, что некоторые наши волевые действия полностью лишены конкретных целей, то более глубокое размышление воочию покажет нам, что ни один из способов нашего поведения не отделен полностью от скрытой, невыразимой словами цели. В глубинах каждого действия скрыта тайная, неизведанная цель. Например, когда мы оказываем помощь нуждающемуся, нам кажется, что наш поступок вытекает только лишь из благородных побуждений, но при внимательном размышлении мы обнаруживаем, что помимо очевидной цели существует скрытая цель. Это то, что пожертвовав определенную сумму бедному, сами становимся счастливыми, чувствуем себя спокойно. Таким образом, мы размышляя о подробностях нашей разносторонней деятельности, обнаруживаем новые для нас и скрытые цели и намерения. Весь природный мир устроен таким уникальным образом, в любых вещах и явлениях не могут отсутствовать цель и идеал.

 

Миссия пророков основана на чувстве ответственности, поэтому они решительно провозглашали существование другого, бесконечного мира, в котором человеку придется давать отчет за свои деяния. Пророки настойчиво напоминают и уверяют, что в день воскресения все человечество будет собрано, что ближайшая жизнь - это поле для подготовки для загробной жизни, что судьба человека в этот день будет определяться по его деяниям в ближайшей жизни.

 

Логично ли, чтобы талантливый художник создал прекрасный шедевр искусства, потом сам же его уничтожил? Конечно, ответ будет отрицательный. А как же Творец такого чарующего и восхитительного создания как человек, может уничтожить свое творение одной лишь смертью? Здравый разум отклоняет такого необоснованного мнения. Караван бытия должен продолжать свой путь в направлении абсолютного совершенства. Человек, начинавший свое существование от Бога, должен завершить ее у Его порога. благословенный Коран решительно опровергает мысль о бесцельности жизни; видит глубокий смысл в создании человека, природы и мироздания: "И не создали Мы небо и землю и то, что между ними, понапрасну" (38:27). "И мы не создали небеса и землю, и то, что между ними, забавляясь. Мы создали их только истиной, но большинство из них не знают" (44:38-39). "Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня" (3:191).

 

Совершенство духа, цели и чаяния человека достигаются не в условиях мирской жизни. Они формируются в глубине существа человека, человек старается к вечному существованию, к абсолютной красоте к беспредельной мощи и неоспоримому преимуществу, в то же время он живет в ограниченном мире. Если признать, что все эти цели и чаяния не лишены определенного смысла, то мы придем к выводу о том, что существует некий абсолютный мир, неограниченный и нескончаемый, где сбываются все мечты и чаяния человека; где совершенство его человечности достигает свою вершину. Это и есть мир, в котором человек может жить в стороне от моральных пороков; человек сблизившись с Богом может чувствовать себя счастливо; где единственным критерием оценки достоинств человека будут его собственные деяния, фактически это знаменует конец нынешнего порядка вещей, означающий начало вечной жизни, возникновение условий, необходимых человеку для достижения возвышенных ступеней.

 

Подкрепляя вышесказанное мы констатируем, что завершение жизни и существования смертью противоречит Божественной мудрости, поэтому нужно сознательно принимать существование другого мира, где будет требоваться отчет со всего человечества в одиночку; поэтому и Священный Коран предвещая об обещанном дне говорит: "И Господь твой соберет их, ведь Он - мудрый, знающий!" (15:24).

 

Достижение человеком желанного совершенства невозможно в этом мире. Следовательно, будь он чистым и непорочным или злодеем и грешником, продолжает свой путь до встречи со своим Богом. Естественно, люди двояко будут встречать Истинного Творца; те, кому предстоит пребывать в аду, также встретят своего Бога, но Бог не посмотрит на них и не удостоит их своей милостью и добротой. А что касается чистых сердцем, незапятнанных, то они счастливы; они довольны Богом и Бог доволен ими. Эта картина описана в благословенном Коране следующим образом: "Лица в тот день открытые, смеющиеся, веселые, и лица в тот день - на них пыль, покрыл их прах. Они - то неверные и распутники" (81:38-42).

 

Из всего вышесказанного явствует, что мудрый смысл существования человека в ближайшей жизни раскрывается только при существовании другого мира, олицетворяемом в его деяниях, в этом мире он пожинает плоды содеянного им раньше. Повелитель верующих Али бин Абу Талиб, да пребудет мир с ним, заметил в этой связи: "Этот мир - место прохождения, потусторонний мир -место обитания".[1]

 

[1] Нахдж ал-балага. Проповедь. 203.

 

 

ЛЕКЦИЯ 26










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...