Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характерные черты промежуточной сферы.




 

В промежуточной сфере возможности сознания человека еще больше становятся, однако душевные муки и наслаждения, испытываемые человеком, ускользают от способностей описать их в земном мире. Особенность промежуточной сферы заключается в том, что там и радость и муки носят временный характер и завершаются в тот миг, когда наступает воскрешение. Промежуточная сфера стоит из трех частей:

 

1. Праведные и добродетельные люди, которые в промежуточной сфере чувствуют себя счастливыми. О них Коран говорит: "Сказано ему: "Войди в рай!" Он сказал: "О, если бы мои люди знали, за что простил мне Господь мой и сделал меня из почтенных!" (36:26-27).

 

2. Неверующие и безбожники: "Огонь, в который они ввергаются, утром и вечером, а в тот день, когда наступит час..." (40:46). Они жалеют о своих деяниях в прошлом и говорят: "Господи, верни меня, может я сделаю благое в том, что оставил" (23:99-100).

 

3. Которые не относятся ни к тем, ни к другим. Здесь речь идет о людях, которые в силу тех или иных причин были лишены возможности изучать ислам и постигать истину. О таких в Коране говорится: "Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении мы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле" Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! Кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть простит Аллах: ведь Аллах - извиняющий и прощающий!"

 

В промежуточной сфере люди сталкиваются друг с другом, встречают своих родных и близких. Неверующие и злые также собираются вместе. Отношения между благодетельными основываются на близости, теплоте, чистой любви. Что касается отношений между неверующими, то они характерны завистью, упрямством и злостью. Один из товарищей Повелителя правоверных, да пребудет мир с ним, сказал: "Как-то уезжал я из Куфы в сопровождении Имама и он остановился у кладбища близ Вади ас-Салама, словно собираясь, выступить с речью перед народом. Я оставался рядом, наблюдая за Имамом, пока, наконец, не устал и сел на землю. Прошло еще немало времени и теперь я устал сидеть. Тогда я встал и продолжал стоять до тех пор, пока вновь не устал сел на землю. Наконец, мне пришлось вновь встать на ноги и тогда я сказал Повелителю правоверных:

 

"Я боюсь за тебя, видя, как ты устал, отдохни немного". И я протянул Имаму свою мантию, дабы он мог сесть на нее. Он сказал: "О Хабба! Я стою здесь, занятый разговором с верующими". Тогда я спросил у него: "А между собой беседовать они могут?" "Да" - ответил он. "Когда завеса приподнимается, ты увидишь их сидящими в кружке и беседующими друг с другом". Я сказал:

 

"Ты говоришь об их телах или об их душах?" "Об их душах", - ответил он".[4]

 

Коранические стихи говорят, что как и любое другое существо, мир, который сейчас существует, также рухнет в бездну катастрофы. Небесные тела сойдутся и погибнут; ни света, ни тепла на небесах не останется; высокие горы обвалятся;

 

огонь вспыхнет подобно искре, упавшей на груду ваты; океаны выйдут из берегов, затопив сушу; могилы разверзнутся, смешаются друг с другом; сама земля подчинившись божественному повелению, раскроет недра свои, скрывавшиеся в течение многих веков. Мир обратится в огромное облако пыли, словно истолченный в гигантской ступке. Коран напоминает человеку о том, что продолжительность мироздания ограничена временем: "Разве они не размыслили о самих себе: не создавал Аллах небес и земли и того, что между ними, иначе как во истине и на определенный срок. Но ведь много людей не верует во встречу с их Господом!" (30:8). Коран, указывая на неизбежность наступления того страшного дня, говорит: "О люди, бойтесь Господа вашего! Ведь сотрясение последнего часа - вещь великая. В тот день, как вы его увидите, каждая кормящая забудет того, кого кормила, а каждая обладательница ноши сложит свою ношу. И увидишь ты людей пьяными, но они не пьяны. Но наказание Аллаха - сильно" (22:1-2).

 

О состоянии мироздания в этот час, Коран говорит: "Когда сотрясается земля сотрясением, когда сокрушатся горы сокрушением и станут рассыпающимся прахом" (56:4-6). "Он спрашивает, когда день воскресения. Вот когда ослепится взор, и затмится луна, скажет человек в тот день: "Где бегство?" (75:6-10); "Когда небо раскололось, и когда звезды осыпались, и когда моря перелились, и когда могилы перевернулись..." (82:2-4).

 

В Коране утверждается: "В тот день, когда Мы скрутим небо, как писец свертывает свитки: как мы создали первое творение, как Мы его повторим по обещанию от Нас. Поистине, Мы действуем!" (21:104). "И когда моря перельются..." (81:6);

 

"... в тот день, когда небо будет как медь расплавленная..." (70:8).

 

Известный астроном Фламмарион в своей книге "Конец мира" утверждает следующее: "Возникновение жизни есть результат подчинения солнечной системы универсальной силе тяжести и центробежному движению. Именно сила тяжести увязывает все части мироздания, от атома и до звезд, регулирует их движение с помощью центробежной силы. Таким образом, универсальный порядок воцаряется во всем мироздании. Однако, и этот порядок неизбежно рухнет, звезды погибнут, небесные тела рассыплются подобно бусинкам разбитого ожерелья". Другой ученый Джордж Гэмофф утверждает: "Ожидается многократное увеличение диаметра солнца и достижение им размеров Венеры, и поскольку объем водорода на солнце сохранится, то энергия, излучаемая солнцем, возрастет в сотни раз и тогда на земле закипят моря и океаны."[5]

 

Как указывает Коран, воскресение начнется с могущественного звука с небес: "И протрубят в трубу и поражены будут, как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах. Потом протрубят вторично, и вот -они стоя смотрят" (39:68). В другом стихе Корана говорится: "И когда дунут в трубу единым дуновением, и спасена будет земля и горы, и раздроблены единым дроблением, вот в тот день падет падающее, и небо расколется, и будет оно в тот день слабым" (69:13-16).

 

Вторым трубным звуком станут внушающие трепет призывы к возвращению людей к жизни, воскрешению. Люди неожиданно встанут из могил и спросят, обуянные страхом: "Горе нам! Кто послал нас из места упокоения?" и услышат в ответ:

 

"Это-то, что обещал Милосердный, и правду говорили посланные!" (36:52); "Тот день, когда подуют в трубу, и придете вы толпами. И небо откроется и станет вратами" (78:17-18). Коранические стихи подробно описывают психическое состояние людей; мы видим полное преобразование и изменение всего сущего в природе, ужас и хаос. Небеса и земля, молодые и старые, люди и животные -все сотворенное будет разрушено; страх пронзает всю структуру отношений в природе, и люди будут думать каждый о своих интересах исключительно: "В тот день, как убежит муж от брата, и матери и отца, и подруги, и сыновей. У каждого мужа из них тогда - дело ему достаточное. Лица в тот день открытые, смеющиеся, веселые, и лица в тот день - на них пыль, покрыл их прах. Они -то - неверные и распутники" (81:34-42). Нечестивые и нечистые люди тщетно стремятся вернуться на землю, дабы замазать грехи свои перед Аллахом и Его посланниками. Но будет слишком поздно. Разве пророки и посланники не предупреждали об этом страшном и неизбежном дне? Коран с удивлением спрашивает грешников: "О человек, что соблазняет тебя в Господе твоем щедром, который сотворил тебя, выровнял и соразмерил, в таком виде, как пожелал, тебя устроил! Но нет! Вы считаете ложью день суда!" (82:6-9). Далее Аллах Всевышний предупреждает человечество: "Отвечайте вашему Господу, прежде чем наступит день, которому нет возврата от Аллаха. Нет вам убежища в тот день, и нет у вас отречения!" (42:47).

 

[1] Усул-ал-Кафи. 1/66.

 

[2] Фи ма'ракат Бадр сана 2 х.

 

[3] Бихар ал-анвар. 19/346

 

[4] Усул-ал-Кафи. 3/242.

 

[5] Маддат ал-ард ва-с-сама'. с.533.

 

 

ЛЕКЦИЯ 31










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...