Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОСЛАНИЯ ИСЛАМА




 

Ни одна из религий кроме ислама, Пророк которой провозглашает свое послание последним и вечным. В благословенном Коране говорится: "О люди! Я - посланник Аллаха к вам всем" (7:158). "И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем..." (34:28). Сам Пророк, да будет мир над ним, провозглашает эту истину в своем обращении к руководителям государств того времени и подтверждает общечеловеческий характер послания ислама. Вопрос о неподвластности Послания ни временным, ни пространственным ограничениям - это один из важных столпов ислама. Завершение миссии пророков посланием Мухаммада, да будет над ним мир, подтверждается в Коране следующими словами: "Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только -посланником Аллаха и печатью пророков" (33:40). Эта мысль подтверждается в повествованиях, таких как рассказ о сражении Табук, когда Пророк оставил Али, да будет над ним мир, за себя в Медине и сказал ему: "Не согласен ли быть в отношении ко мне в том положении, в каком был Харун в отношении к Мусе, с единственной разницей, что после меня нет пророка."

 

Отсутствие факторов, делающих необходимым обновление миссии пророков - это искажения и фальсификации, сделанные в тех посланиях и небесных книгах и продолжающаяся опасность совершения такого же искажения в Божьем законоположении и выхолащивания его истинной сути. Но настанет время, когда человек достигнет в своем развитии такого уровня, что он может оградить нормы и учения религии от искажений, фальсификаций и пропагандировать их в подлинной форме, и необходимость в послании нового пророка отпадает. В период жизни Пророка ислама, мир ему и благословение, человечество достигло такого уровня интеллектуального и социально-культурного развития, который позволял ему брать на себя ответственность за защиту небесного послания, за его сохранность и пропаганду. Соответственно, достижение обществом зрелости -рост науки и образования, появление возможности сохранить и пропагандировать небесную религию - все это способствовало завершению пророчества. На новом этапе стало возможным доверить пропаганду религии ученым и образованным людям. И с этого времени, человечество, обладая достаточно высоким уровнем социально-культурного развития и богатым наследием знаний, берет на себя ответственность за пропаганду истинной религии. За это несет ответственность не отдельные индивидуумы, а общество в целом. В Священном Коране говорится: "И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, Приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы" (3:104).

 

Коран - это единственная небесная книга, защищенная от искажений и фальсификаций; одновременно он является огромным божественным наследием, содержащим в себе образцы и нормы благородной морали и поведения. Защита Книги от искажений достигнута по Божьей воле. благородный Коран гласит: "Ведь Мы - Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем" (15:9).

 

Вера во всех пророков означает веру в продолжающийся исторический процесс; это заключение исходит из самой сути ислама. Каждый из пророков, начиная с самой истории рождения человеческого общества, отражает борьбу между истиной и ложью, и это будет продолжаться до триумфа истины над последним. Однако тем не менее, каждая историческая эпоха имеет свои специфические условия и требования, требующие нового подхода к ним. Это приводит к тому, что при сохранении основных законов и фундаментальных принципов религии без каких-либо изменений, происходит изменение второстепенных законов и указов. Например, в эпоху Мусы власть фараонов опиралась на порабощение и деспотизм и послание Мусы содержало призыв к войне с несправедливыми тиранами. А в эпоху Исы человечество было вовлечено в борьбу за мирские богатства и совершенно естественно, что христианская религия содержит богатые моральные исповеди, дабы вернуть человечество в состояние духовного благополучия. Ислам же держит серединное положение между материей и духом, между мирской жизнью и потусторонним миром. Священный Коран подтверждает миссию предыдущих пророков и высоко оценивает муки и страдания этих пророков во имя спасения человечества: "И Мы низвели тебе писание и истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, для охранения его" (5:48).

 

Основное отличие послания ислама от предшествующих посланий заключается в том, что предшествующие послания ограничены рамками времени, они с течением времени, в определенной мере, теряют своей силы. Поэтому, после появления ислама, те послания потеряли свою популярность и свою истинную сущность. И наоборот, система ценностей ислама дополнила все предшествующие структуры: включая в себя все, послужившее человеку для удовлетворения его социальных, материальных и духовных потребностей.

 

Путь пророчества составляет путь эволюции и совершенства, который завершается достижением самой высокой вершины совершенства и который олицетворяется в последнем небесном послании, удовлетворяющем все потребности человека. Джабир бин Абдуллах приводит такое высказывание Пророка, где он ясно и доходчиво провозглашает свое положение: "Мое положение среди пророков подобно положению человека, только что построившего дом. Осталось место для одного кирпича, и я кладу его туда и тем самым завершаю пророчество".

 

Роль которую выполняли пророки в реформации человечества и направлении его на путь истины, теперь выполняют имамы и ученые в исламском законодательстве. Они обращаясь на неиссякаемые источники ислама, прежде всего к Священному Корану, в меру возможностей заменяли пророков в изложении божественных истин, знаний и законов. Самостоятельно решая некоторые вопросы юридически-богословского характера, они определяют направление, по которому должны следовать мусульмане, источник всеобъемлющих законов и тем самым сохраняют Божье слово от искажений и фальсификаций. Настало время, когда человек достиг такого уровня развития, что может осознать универсальные истины, религиозные учения и реалии, когда ученые могут внести подлинные критерии религии в умы людей, как последователи пророков. В своем жизненном пути человек строго руководствуется фундаментальными принципами и основами религии, указанными в учении Пророка ислама, да будет мир над ним и благословение, а во второстепенных законах и указах обращается к заключениям, вынесенным учеными и имамами и нет никакого препятствия перед усовершенствованием знаний человека.

Ответ материалистам

 

Материалисты говорят: "Раз каждая вещь подчиняется закону диалектики и находится в состоянии движения и постоянного превращения из одного состояния в другое, следовательно, принцип о вечности ислама, вступает в противоречие с этим законом". В ответ на это претенциозное заявление мы можем сказать следующее: "Действительно, материальные существа подчиняются законам диалектики, но изменения, исчезновения или возникновения не суть абсолютный феномен природы, а является фактами ее внутреннего порядка. Природные и социальные структуры пользуются универсальностью и вечностью и не подвергаются изменениям. Звезды и планеты появляются, излучают свет и энергию, исчерпав себя, гаснут. Но закон гравитации, управляющий ими, остается. Человек рождается и умирает в соответствии с Божественными законами. Это веление предопределения. Такое происходит и с животными. Но такова ли участь законов, управляющих человеком и миром? Происходит ли какое-нибудь изменение с законом неизбежной смерти, которая ожидает человека? Кто-нибудь расходится ли в чувствах человека, прославляющих справедливость и порицающих деспотизм? Разве претерпевает изменения чувство человека к розе как к источнику красоты и благоухания? Конечно, нет. Тогда не все подчиняется законам диалектики."

 

Ислам не является природным явлением, чтобы подчинялся законам изменения; он - священный закон, основанный на вечные критерии и нормы, которые не приемлют изменений; как высказывания "Мир имеет начало и конец" - оно никогда не подвергается изменению. Ислам - не политический и не социальный феномен. Он представляет собой совокупность принципов и порожденных ими явлений, озаряющих светом все живое. Природа этого закона и мировоззрения неизменна. Ислам как религия не ограничена, ни временными, ни территориальными, ни расовыми рамками; он не принадлежит ни арабам, ни персам; он принадлежит всему человечеству: "О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - знающий, сведущий!" (49:13).

 

В своем развитии человек призван решать проблемы, вытекающие из природы его жизни и духа, которые существуют на протяжении всей истории, отличаясь своей продолжительностью и постоянством. Как бы долго не жил человек на планете, никакие изменения не повлияют на основу его сущности и желаний. Временные законы характерны для изменчивых явлений, а не для неизменных. Законодательная система ислама устанавливает четкую границу между этими двумя категориями. Ислам установил и закрепил вечные законы по проблемам семейных и социальных отношений, а также прав человека. Если эти законы основаны на справедливости и исходят из глубины человеческой природы, то почему они должны быть изменены? В противном случае, как и в каком направлении они должны развиваться? Следовательно, эти законы ценны и действенны благодаря вниманию к судьбе и истинной природе человека, что связывает их с универсальным движением всего живого, во имя которых они созданы. Такие законы действенны во все времена, служат людям, направляя их дела по верному пути.

 

 

ЛЕКЦИЯ 24










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...