Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распространился ли ислам силой оружия?




 

Враги ислама обвиняют его за то, что он будто распространился силой оружия и путем побед над народами, будто насильственно навязывался ислам народам и нациям. В ответ на эти обвинения, мы можем привести следующие аргументы:

 

1. История доказывает, что все войны, которые велись благороднейшим Пророком, мир ему и благословение, были оборонительными и преследовали цель ответить на нападение врага. Пророк не был зачинщиком враждебных действий против кого бы то ни было; будь это евреи, или курайшиты, или византийцы; за исключением случаев, когда мусульмане, будучи убежденными в том, что враг упорствует в своей агрессивности и предательстве, соответственно брали на себя инициативу самозащиты.

 

2. Как поступили мусульмане в самом начале ислама? Подняли оружие против кого-нибудь? Совершили ли агрессию против кого-нибудь? Никто не сможет отрицать, каким гонениям и мучениям подвергались мусульмане из-за того, что исповедуют монотеизм.

 

3. Если мы примем тот факт, что ислам насаждался среди людей принудительно, то как же понимать причину принятия ислама последующими поколениями? Не свидетельствует ли это в познании ими божественного учения и сознательном принятии ими?

 

4. Если признать тот факт, что будто ислам насаждался силой оружия, то почему же против некоторых народов и наций не применялась военная сила, для чего же был издан закон о подушной подати (джизйа) для тех, кто не изъявляет желания принимать ислам?

 

5. Вера и убеждение - это вопросы, связанные с велением сердца и нельзя их насаждать силой;

 

этого можно добиться только путем воспитания, исповедания и приведения логических аргументов. Это - единственно правильное и эффективное средство для распространения религии. А исламские завоевания были вынужденным шагом против тех, кто пытался создать трудности закономерному процессу победы ислама. Правильность такого решения подтверждается Кораном: "Сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды кроме как к неправедным" (2:193).

 

6. Сражение это велось против угнетателей, борющихся против Бога, о чем свидетельствует притеснение человечества и лишение его доли справедливости и света, содержащихся в религии Бога. Целей этого сражения можно достигнуть только лишь путем применения оружия. Святой Коран гласит: "Почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: "Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны, и дай нам от тебя покровителя и дай нам от тебя помощника" (4-75).

 

 

7. Курайшиты выразили готовность предоставить Пророку, мир ему, материальные и политические привилегии; но он отказался от них и продолжил свой путь. Это лишний раз показывает, что исламские завоевания велись не ради закабаления стран и подчинения народов; единственной целью этих завоеваний была победа знамени монотеизма.

 

Уникальные особенности ислама как всеохватывающей системы и порядка сделали его таким динамичным, прогрессивным, гибким и оперативным в распространении; эти особенности не являются внешними факторами, а присущи сущности и индивидуальности ислама и они же обеспечили его распространение на обширной территории. Ни военная мощь и ни материальные факторы обеспечили эту победу. Для большей ясности, подчеркнем несколько особенностей ислама как системы:

 

1. Его гармоничность и соответствие с врожденной природой человека. Человек присуще врожденное чувство самозащиты. Капитулянтские настроения чужды натуре человека. Священный Коран гласит: "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами!" Это зов врожденных чувств человека и это же сделало ислам гибким, обновляющимся и вечным.

 

2. Всеобъемлющий и всеохватывающий характер исламского учения. Ислам как мировоззрение распространяется на все области жизни, проникает во все ее подробности и детали, регулирует жизнь индивидуума и общества; он лучше других религий знает характер, склонности и поведение человека.

 

3. Всеохватывающий характер обращения ислама. Ислам проявляет интерес к проблемам и судьбе всего человечества - грамотных и безграмотных, высших и низших слоев населения, к каждому соответственно с уровнем его подготовленности и способностей.

 

4. Свобода. Исламская культура по своей сущности обладает свободным характером. Ислам предоставляет человеку право выбора своих поступков. Другие же религии ради достижения своих целей прибегают к силе оружия.

 

5. Включение в себя политических вопросов. Некоторые веры, руководствуются принципом "Кесарю -кесарево, Богу - Богово". В отличие от них, ислам призывает к созданию справедливого общественного строя; Власть и политика органически соединены в самобытности ислама как религии и законодательства.

 

6. Рационалистический характер ислама. Ислам возрождался на надежной основе рациональных аргументов и доводов; в исламском мировоззрении нет ни одного вопроса, противоречащего разуму и логике.

 

[1] Сират ал-Хишам. 1/287.

 

[2] Нахдж ал-балага. с.92 /Нусхат ал-феиз/.

 

ЛЕКЦИЯ 19

КОРАН - ВЕЧНОЕ ЧУДО ИСЛАМА

 

Мы уже говорили, что чудо является одним из путей доказательства пророками правдивости своего послания, все пророки обладали способностью чудотворения. Пророк ислама способен был на такие чуда, как раскол луны на две части, восхваление Аллаха камушками на ладони, вести о сокровенном и т.д. Однако можно сказать, что вся жизнь и вся речь Пророка, мир ему и благословение, были чудом.

 

Чуда Пророков и их сверхъестественные действия должны были соответствовать социальным реальностям и уровню познания своих времен. К примеру, эпоха пророка Мусы, мир ему, славилась колдовством. Соответственно, чудо Мусы, мир ему, проявлялось с удивительным даром колдовства, которое и победило колдунов фараона. То что Муса сделал со своим посохом, внешне проявилось как колдовство, хотя в своей сущности это действие далеко от колдовства и хитростей. В эпоху жизни пророка Исы, мир ему, существовала развитая медицина и Иса сотворил такие чудеса, что удивил всех ученых того времени, такие как оживление мертвых, исцеление неизлечимых и хронических больных. В эпоху же Пророка ислама, мир ему и благословение, поэзия, красноречие и риторика поднялись на вершину своего развития и стали основным показателем развития племенного общества. При таких условиях Бог вооружил своего Посланника Кораном, похожим, очевидно, на литературные произведения эпохи, но обладающим такими уникальными, изумительными особенностями, которые недоступны человеческому воспроизведению. Ограничение в продолжительности чудес, продемонстрированных предшествовавшими пророками, было признаком непостоянства их религии и законов, которые они проповедовали. Напротив, чудо, доказывающее пророчество Мухаммада, мир ему и благословение, не может быть ограниченным во времени, так как его послание универсально и представляет собой вершину всех предшествующих религий, его проповедь требует вечного чуда, блестящего и превосходного доказательства его бессмертия. Коран был ниспослан на ясном арабском языке, в нем мастерство арабского красноречия. По этой причине Коран представляется постоянным и вечно продолжающимся чудом, конечным проявлением божественного откровения. В Священном Коране говорится: "И завершились словеса Господа твоего по истине и справедливости, Нет изменителя словам Его: ведь Он - слышащий, знающий!" (6-115).

 

Коран представляет основной источник исламского мировоззрения. Более того, в каждую эпоху, в любой части света он может служить делу построения развитого и свободного общества и царствию Господа. Имам Али Ар-Рида, мир ему, рассказывает, что некий человек спросил у Абу Абдуллаха:

 

"Почему чем больше читаешь Коран, тем больше он кажется новым и свежим?" Тот ответил: "Потому что Он не предназначил его определенной эпохе и определенному поколению людей. Он - для всех времен и так до дня воскресения".[1]

 

Четырнадцать веков прошло со времени ниспослания Корана. За это время произошло много изменений, росли знания человечества о таинствах мироздания. На всех стадиях истории человеческого общества Коран занимал и продолжает занимать достойное место. Повелитель верующих Али, мир ему и благословение, говорил о Коране:

 

"Знайте, что Коран - это советчик, который не обманывает, он предводитель, который не вводит в заблуждение, рассказчик, который не лжет; кто составил компанию Корану, тот только выиграл".[2]

 

Коран - слишком возвышенная книга для того, чтобы быть созданной отдельной личностью или заимствована из других источников, а тем более личностью, не получившей образования и выросшей в окружении, далеком от науки и философии Аравийского полуострова того времени. Сравнивая систему и программу действия, предложенную Кораном, с законами и системами прошлого мы видим, что ничего не было им заимствовано. Он представляет собой абсолютно новый феномен, оригинальный и беспрецедентный в своей основе, главной целью которого является изменение и установление человеческого общества на основе справедливости, равенства и свободы. Священный Коран подробно рассказывает об истории народов и наций, о жизни предшествующих пророков так, что эти рассказы не похожи на рассказы Торы и Евангелия, описывает реальные картины, не противоречащие разуму и натуре человека.

 

Коран ниспослан на языке арабов - на одном из богатейших языков человеческого общества и в тот исторический период, когда арабы славились поэзией и красноречием. Произведения поэтов и ораторов привлекали внимание и вызывали восхищение каждого, а литературное искусство превращалось в культ арабской элиты. В таких условиях, Коран ниспослан, чтобы быть документальным доказательством божественного характера послания Пророка ислама; в нем использованы одни и те же буквы, слова и выражения в течение двадцати трех лет. Таким образом, арабы оказались перед удивительным явлением: Коран не является образцом ни поэзии, ни прозы, в то же время слова и выражения Корана гармоничны, прекрасно сочетаются и максимально соответствуют тончайшему выражению мысли. Уникальная комбинация слов и выражений особая черта Корана, и это еще раз доказывает его божественное происхождение.

 

Коран привлек внимание вождей Курайшитов и самых ярых врагов ислама; в источниках повествуется, что грешники из числа язычников курайша ночью проникали в жилище Пророка дабы послушать слова Корана. Самый Благородный Посланник откровенно провозгласил Коран словом Божьим и признал невозможность повторения его человеком, а если кто-то и попытается, то не сможет сочинить даже самую короткую главу и это еще раз доказывает, что источником Корана является не творческая сила человека.

 

Этапы вызова Корана

 

Священный Коран бросал вызов человечеству во всех веках и условия этого вызова менялись систематически. В начале говорится: "Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками" (17:88). Затем следуют слова: "Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же десять сур, подобных ему, измышленных, и призовите, кого вы можете, кроме Аллаха, если вы говорите правду!" (11:13).

 

На третьем этапе условия вызова меняются следующим образом: "А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы" (2:23).

 

Было бы логично, если бы арабам ответили следующим образом:

 

1. В течение сорока лет своей жизни Мухаммад, мир ему, не участвовал ни в каком литературном состязании и не демонстрировал свое превосходство над этими людьми; он не получал образования ни у одного воспитателя или учителя.

 

2. Вызов брошен нации, которая не имеет конкурента в областях поэзии, риторики и прозы.

 

3. Если бы арабы могли, они немедленно приняли бы вызов Корана, употребив в ответ высокое и редкое искусство красноречия, присущее той эпохе.

 

4. Они должны были свести на нет доказательства Корана и навсегда закрепить за собой победу.

 

5. Было бы логично, вместо отказа от послушания Корана, они со всеми своими мастерами риторики смогли бы создать произведение, равное Корану и тогда не было нужды им примириться с потерями и жертвами войн, терпеть лишения и расходовать материальные ресурсы.

 

6. Некоторые суры Корана чрезвычайно коротки, составляют всего одну строчку, но тем не менее никто не осмеливался возражать против Корана. Что это значит? Может вызов адресован только эпохе ниспослания Корана?

 

Нет, как в прошлом, так и в настоящем, несмотря на значительный прогресс человеческого разума и развитие познавательных способностей человека, вызов Корана все еще обращено к человечеству: "А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому" (2:23). Современные противники Корана более завистливые, чем в прошлом; мы каждый день встречаемся с новыми происками и интригами сатаны. Почему же отрицающие пророчество избрали окольные пути, избегая прямой конфронтации и борьбы против ислама?

 

Английский ученый Гибб пишет: "Если даже мы попытаемся нарушить порядок слов Корана, то мы не сумеем поставить их в новый значимый порядок; мы должны вернуть их в первоначальное положение".

 

Профессор Неапольского Университета Вальери в своей книге "Быстрый прогресс ислама" говорит: "Божественная книга ислама, чудотворна и неподражаема. Ее стиль не имеет равных себе в арабской литературе, и ее особая способность - воздействовать на души людей - возникает редким и великолепным свойством. Как может такая книга быть продуктом творчества Мухаммада, неграмотного араба? Мы находим в этой книге сокровищницу знаний, недоступную способностям философов и политиков, и по этой причине также нельзя рассматривать ее как результат творчества образованного человека".[3]

 

Смит пишет в своей книге "Мухаммад и принятие ислама" Я со всей серьезностью утверждаю, что в один прекрасный день самые ведущие философы и верные последователи христианства засвидетельствуют, что Коран - это Божье слово и Мухаммад - посланник Бога. Неграмотный Пророк был избран Богом, чтобы донести Коран до человечества, книгу, которая стала источником научных трудов, способствовала образованию библиотек и дала человечеству законы и философию, создала систему образовательных, интеллектуальных и идеологических канонов. Это все произошло в среде, где не было ни малейшего проявления знания и цивилизации. Во всей Медине было только 11 человек, умеющих читать и писать, а среди Курайшитов, в Мекке и в ее окрестностях не более 17 образованных людей."

 

[1] Бихар ал-анвар. 92/15.

 

[2] Нахдж ал-балага. /Субхи Салих/. с. 252. Проповедь. 176.

 

[3] Ат-Такаддум ас-сари' ли-л-ислам. с.48.

 

ЛЕКЦИЯ 20

КОРАН И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

 

Красноречие Корана имеет много сторон; оно является чудом со всех точек зрения, а вообще оно состоит из двух частей - художественность и красота слога и интеллектуальное и научное содержание Корана. В первом плане Коран считается чудом с точки зрения риторики, красноречия и лаконичности; специалисты изумлялись наблюдая художественность и красоту слога Корана, его стиль, являющийся ни прозой и ни поэзией. Он обладает четким ритмом и мелодией, являющимися средствами проявления могущественного и уникального духовного очарования, испытываемого всеми, кто познает его. По интеллектуальному и научному содержанию Коран не является научной книгой. Целью Корана не является открытие научных законов или теорий; иначе говоря, он не является книгой по химии, физике и астрономии. Цель Корана - внушить человеку ответственности в выполнении его долга, укреплять его дух, совершенствовать его помыслы. Метод научного воздействия является одним из общих средств практического воплощения этого метода. Уже в первых стихах Корана, ниспосылаемых Пророку ислама прославлялись наука и знания.

 

Для воспитания человека нужно полное изменение его, включающее в себя предоставление человеку некоторых знаний в различных областях, в том числе и в области эмпирических наук, как вступление к выполнению главной задачи.

 

2. Наряду с этой основной целью Коран настоятельно призывает к постижению реального мира, воспитывает в человеке уважительное отношение к учению, познанию, мысли.

 

3. Коран обращает внимание на целый ряд особенностей и явлений, присущих человеку, земле, небу и растениям и создает общее представление о роли экспериментальных наук в развитии морального облика человека.

 

4. При разъяснении научных реалий, Коран не прибегает к использованию специальных технических терминов; он имеет присущую ему, универсальную и пригодную для всех времен терминологию.

 

5. В связи с тем, что научные теории находятся в постоянном развитии и усовершенствовании, нужно остерегаться при применении научных познаний к кораническим реальностям, говоря другими словами, нужно избегать несправедливости при комментировании содержания стиха при помощи достижений науки.

 

Французский ученый Букейль пишет: "Неопровержимым фактом является то, что Коран, приглашая человечество к науке, сам содержит множество наблюдений по природному феномену и включает объясняющие подробности, полностью соответствующие современной науке. Такого нет в Иудейско-Христианском Откровении. Эти научные рассуждения Корана, меня очень удивили. Я сам себе задал вопрос: как возможно, что в тексте, созданном 13 веков назад, найти столько открытий, относящихся к исключительно разнообразным предметам, соответствующим современным научным знаниям. При этом нельзя упускать из виду то, что Коран в своей сущности не является научной книгой; ее основной целью является духовной, связанной и призывом человека думать об абсолютном могуществе Аллаха".[1] Давайте рассмотрим несколько примеров по этой теме. Некоторые положения одной из широко известных теорий о происхождении солнечной системы - теории Лапласа были опровергнуты в результате дальнейших исследований ученых. Научные круги в мире сегодня согласны с тем, что планеты изначально состояли из массы натриевого газа, небо и земля составляли единое целое, а потом они отделились друг от друга. Теперь посмотрим, что по этому поводу говорит Коран: "Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую, Неужели они не уверуют?" (21:30).

 

Одним из актуальных вопросов, волнующих научную общественность является вопрос о растяжении вселенной. Вопрос о нахождении вселенной в процессе постоянного растяжения не был известен до начала текущего века, а Коран об этом процессе твердит: "И небо Мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители" (51:47). Известный ученый Барешт пишет: "Взаимное удаление созвездий и галактик и их постепенное исчезновение от наших наблюдений дают основания полагать, что эти галактики отдаляются от солнечной системы и друг от друга".[2] Другой ученый пишет:

 

"Вселенная постоянно расширяется. Куда бы мы не посмотрели, мы видим отдаляющиеся друг от друга галактики; расстояние между ними растет изо дня в день. Наиболее далекие галактики отдаляются от нас на большей скорости. Например, пока я пишу это предложение, те галактики отдалились от нашей земли на расстояние 200.000 милей. благословенный Коран гласит: "Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня -знамения для обладающих умом, - Тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: "Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня" (3:190-191).

 

Закон тяготения. До Ньютона, великого ученого, никто не знал о силе гравитации. Он обрел известность во всем мире благодаря закону гравитации. Его открытие вкратце можно охарактеризовать следующим образом: "Ньютон доказал, что падение предметов на землю, чередование Луны и Венеры, движение планет всегда связаны с единым законом - законом гравитации вселенной". благословенный Коран по этому поводу говорит:

 

"Аллах - тот, кто воздвиг небеса без опор, которые бы вы не видели, потом утвердился на троне и подчинил солнце и луну: все течет до определенного предела. Он управляет (Своим) делом, устанавливает ясно знамения, - может быть, вы уверитесь во встрече с вашим Господом!" (13:2).

 

Имам Рида, мир ему, в разговоре со своим товарищем сказал следующую фразу из Корана:

 

"Разве Бог не сказал в Коране, "без видимых столпов?" Товарищ ответил: "Да", после чего Имам добавил: "В таком случае есть столп, но его не видно".[3] Коран, отвечая на заявления материалистов о гибели вселенной и человека и подтверждая эволюционное движение вселенной, говорит: "Разве не смотрели они на небо над ними, как Мы воздвигли его и разукрасили, и нет в нем расщелин? И землю Мы распростерли и устроили на ней прочно стоящие и произрастили на ней всякие красивые пары. Разве ж Мы изнемогли в первом творении? Да - они в сомнении о новом творении" (50:6,7,15). Заблуждаются те, кто представляет мир застойным; он - в постоянном движении, и они сами находятся в постоянном движении вместе со всей вселенной. Движение человека продолжится и после его смерти в виде духовного движения до Судного дня, обещанного Богом.

 

Движение земли. Не более 3-х веков назад теория Галилея о движении земли встретила яростное сопротивление. В то время как в эпоху полного невежества Коран уже указал на эту действительность: "Разве Мы не создали землю подстилкой и горы его опорами;" (78:6-7). "Он сотворил небеса без опоры, которую бы вы не видели, и бросил на землю прочно стоящие, чтобы она не колебалась с вами..." (31:10). Коран уподобляет землю колыбелью, так как колыбель-место для покоя, одновременно находящееся в движении. В другом стихе Коран уподобляет землю верблюду, спокойно движущемуся по волнистым пескам пустыни: "Он - тот, который сделал вам землю покорной, ходите же по ее раменам и питайтесь от Его удела; и к Нему воскресение" (67:15).

 

Коран упоминает о сферической форме земли. По прежнему представлению земля считалась ровной и плоской, а сферичность земли была доказана только лишь в последние века; Коран же провозгласил эту реальность четырнадцать веков назад: "Клянусь Господом востоков и западов" (70:40). Очевидно, что употребление во множественном числе востока и запада означает восход и закат солнца. Каждая точка земного шара в одно и то же время является востоком для определенной группы людей, а для других - западом. Если бы земля была плоской, то она имела бы один восток и один запад.

 

Образование молока. Данные современной науки полностью совпадают с описанием Корана факторов лактации у животных. В Божественной книге говорится: "Для вас и в (вашем) скоте - назидание. Мы поим вас из того, что у них' в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих" (16:66).

 

Размножение растений. Не так уж много прошло после изучения того, что размножение растений происходит посредством оплодотворения микроскопических частиц, и агентами оплодотворения являются насекомые. Этот процесс более подробно описан в Коранических стихах: "Разве не смотрят они на землю, где Мы создали парные растения?" (42:7). "И низвел с неба воду, и вывели Мы благодаря ей пары разных растений" (20:53). "Хвала тому, кто создал все пары из тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают" (36:36). После определения двух полов живых существ животного и растительного мира, Коран расширяет границы этого принципа до охвата всего живого: "Из всякой вещи Мы сотворили пару, может быть, вы пораздумаете!" (51:49).

 

В конце концов человек может выяснить, что вещества могут распадаться до атомов, состоящих из положительных и отрицательных частиц. Отрицательные частицы - это электроны, а положительные частицы - это протоны.[4] Отсюда явствует, что все мироздание построено по принципу "пар". Христианский ученый Макс Планк пишет: "Каждое материальное тело состоит из электронов и протонов".

 

Увеличение объема земли. Одно из открытий естественных наук, подтвержденное лабораторными экспериментами заключается в том, что корни растений увеличивают объем земли. Когда вода проникает в недра земли, накопленный воздух также проникает в глубину земли, которая начинает бурлить в возбуждении. Когда дождь проникает в глубины земли, корни растений начинают двигаться и пробиваться сквозь почву. Следовательно, большое количество мелких и молодых корней, происходящих от больших, прорастают во всех направлениях. Примечательно, что 95 процентов необходимых веществ корни получают от воздуха и только 5 процентов из почвы. Так, в результате роста корней в земле, увеличивается также объем земли. В Священном Коране по этому поводу говорится: "И видишь ты землю бесплодной, а когда Мы низвели на нее воду, она приходит в движение и разбухает и выращивает всякие прекрасные пары" (22:5).

 

Оплодотворение. Священный Коран раскрывая тайну фундаментальной роли ветра в оплодотворении, говорит: "И послали Мы ветры оплодотворяющими, и низвели с неба воду, и напоили вас ею, но не вы ее храните" (15:22).

 

Растения. Специалисты говорят: "Общеизвестно, что наличие двух условий, в которых произойдет образование облаков-пар и его дистилляции для появления дождя. Третье условие, которое также необходимо, это - оплодотворение". Искусственный дождь подобен искусственному оплодотворению, выполняемому самолетом разбрасывая "водяную пыль" или кристаллы снега в воздух.

 

Это лишь несколько научных проблем, открытых Кораном 12-13 веков до нашего времени. При этом следует отметить, что наука продолжает развиваться и она добьется новых открытий, на которые ясно указано в великой божественной книге.

 

[1] Ат-Тоурат ва-л-Инджил, ва-л-Кур'ан, ва-л-'илм. с.179.

 

[2] Ал-'Алам ва Эйнштейн, с. 112.

 

[3] Тафсир ал-Бурхан. 2/287.

 

[4] Сурат ал-'илм фи-л-физийа' ал-хадиса. с.95

 

ЛЕКЦИЯ 21

КОРАН И ПРЕДСКАЗАНИЕ

 

Поражение великой власти. Третий год миссии Самого благородного Посланника, который исторически совпадает с 614-ым годом, знаменателен нападением царя государства Иран Хосров Парвиза на Сирию, Антиохию и продвижением в глубь Малой Азии. За короткий период были захвачены десятки городов Сирии, Палестины и Африки. Иранский царь победил Иерусалим, предал огню Гроб Господень и разрушил много городов. Эта была убедительная победа иранцев и крупное поражение византийской империи. Сообщение о поражении византийцев, поклонников единого Бога, от рук огнепоклонников Ирана была встречена идолопоклонниками Мекки с большой радостью и с сожалением - мусульманами. В эти волнующие дни было ниспослано откровение Бога:

 

"Алиф лам мим. Побеждены Румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет. Аллаху принадлежит власть и раньше, и позже, а в тот день возрадуются верующие помощи от Аллаха. Он дарует помощь, кому желает, - Он велик, милосерд! - по обещанию от Аллаха. Не меняет Аллах Своего обещания, но большинство людей не знает" (30:1-6).

 

Пророчество Корана исполнилось в 625 г. н.э. Византийцы предприняли успешное контрнаступление, завязалась кровавая битва между двумя силами, вернули все захваченные территории и заставили Иран капитулировать в таких условиях, когда никто не мог и подумать, что византийцы смогут за такой короткий период забыть горечь недавнего поражения и восстановить свои силы.[1] Пророчество Корана исполнилось именно в то время, которое было определено в Коране. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, как мог знать точное время предстоящей победы византийцев?

 

Пророчество покорения Мекки. Это великое событие - покорение Мекки и победа мусульман над политеистами, описано Кораном следующим образом: "Оправдал Аллах Своему посланнику видение по истине: "Вы непременно войдете в запретную мечеть, если угодно Аллаху, в безопасности, обрив головы и укоротив, не боясь!" Он знал то, чего вы не знали, и утвердил до этого близкую победу." (48:27). Этот благородный стих содержит два пророчества: о том, что они вступят в запретную мечеть и выполнят церемонии паломничества (умра) без страха и о том, что политеисты будут побеждены. Стих был ниспослан тогда, когда мусульмане оказались в тяжелых обстоятельствах и в неблагоприятной ситуации. Обстоятельства не предсказывали такого поворота событий. В действительности, это было не проявление физической мощи и победоносности оружия мусульман, а Божья помощь, присоединившаяся к их энергичным усилиям, приведшая их к победе. За этим последовали другие, не менее важные победы. Мусульманских воинов ждал триумф в Хайбаре и покорение ими грозных крепостей. Так, они победили евреев и покончили той опасностью, котороя угрожала им всегда.

 

Участь Абу Лахаба. В начальных стадиях пропаганды ислама, когда еще многие представители рода Бану Хашим были против ислама и только начинали принимать ислам, когда будущее ислама оставалось неопределенным, Коран уже предсказал последующую судьбу Абу Лахаба, которому неизбежно было гореть в огне ада из-за упорной вражды к Пророку ислама. Несмотря на то, что Абу Лахаб был родным дядей Пророка, Коран предвещает ему мрачную судьбу: "Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, а сам он пропал! Не помогло ему богатство и то, что он приобрел. Будет он гореть в огне с пламенем" (111:1-3). Исторические источники показывают, что Абу Лахаб закрыл свои глаза на этот мир как неверующий и постоянный противник Пророка ислама до конца своих дней.

 

Защита Пророка от опасности. Спустя три года от начала миссии, когда Мекка все еще пребывала в интригах и каверзах врагов ислама, направленных на физическое уничтожение Пророка ислама ниспослан был стих, предвещающий защиту Пророка от опасностей: "Рассеки же, как тебе приказано, и отвернись от многобожников! Ведь Мы, поистине, избавили тебя от насмешников" (15:94-95).

 

Обильный. Эта сура Священного Корана повествует людям о том, что у Пророка, мир ему и благословение, будет большое потомство; стих был ниспослан в период, когда язычники причиняли Пророку ислама страдания и мучения, предвещали ему бездетность, ибо сыновья Пророка умирали еще в детстве; язычники были уверенны в том, что им удастся убить его и за ним не останется наследник. В это время снизошел стих: "Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему и заколи! Ведь ненавистник твой - он куцый" (108:1-3).

 

Возвращение на Родину. Когда политеисты превратили Мекку в сущий ад и интриги и провокации политеистов приняли особенно настойчивый характер, Пророк решил покинуть Мекку и эмигрировать в Медину. Он покинул город тайно и под покровом темноты и в момент страданий и мучений, связанных с переселением, было ниспослано знамение: "Поистине, тот, кто сделал твоей обязанностью Коран, вернет тебя к конечному возвращению" (28:85).

 

Все эти пророчества невозможно объяснить результатами научных открытий; единственный верный путь-это их отнесение к источникам откровения и неисчерпаемым знаниям Бога. Следует учитывать то, что данные пророчества били единственным источником знаний для мусульман в защите веры и укреплении ее устоев. благородный Коран учил мусульман относиться к побежденным народам с особенным пониманием и милосердием, а в дальнейшем, научила их, чтобы их священная война за победу монотеизма была вечной и единственной целью этой войны было заложение основ новой веры и ее распространение в мире, обеспечение мира, справедливости и равенства среди людей.

 

Одно из примечательностей Священного Корана заключается в уникальной гармоничности и согласии между его стихами. Кроме очевидной внутренней взаимосвязи между аятами, не наблюдается никакого противоречия или малейшего расхождения между ними. Об этом в благородном Коране говорится: "Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий" (4:82).

 

Когда мы знакомимся с жизненным путем Пророка, полным потрясающими историческими поворотами, мы видим, что несмотря на изменчивый характер условий на различных этапах, однако он не менял своих принципов и вел одинаковую жизнь; он вел один и тот же образ жизни пребывая среди агрессивных политеистов Курайша, когда он жил в осажденном врагами оазисе, после того, как переселился в Ясриб, когда закладывал основы исламского государства и когда вел мусульман от одной победы к другой. В течение двадцати трех лет Коран являлся общим правилом развития и изменения под влиянием господствующих условий времени не отразились в мировоззрении Корана и вызванные этим противоречия не смогли нарушить гармонию, характеризующую его стиль. Коран отличается от других книг многообразием тем; как обычно, круг охвата той или иной книги ограничивается одной областью - юридической, исторической, политической, когда как Священный Коран рассматривает неограниченное число тем и областей. В священных текстах мы находим юридические и политические вопросы и наставления, религиозные знания, порядок вознаграждения, моральные нормы, литературные и исторические темы. Между этими областями знаний наблюдается внутренняя взаимосвязь. Не находим разницы между первой сурой Корана, ниспосланной Пророку (сура Алак) и последней сурой (Наср) Корана, которая явилась завершением божественного послания. Это также является доказательством чудодейственной силы Корана, в методах изложения и красноречии которого не наблюдается никакого изменения. Эта абсолютная гармоничность, взаимосвязь и согласованность основ Корана, его охват различных идей, моральных норм и правил, философских и юридических проблем и культовых традиций неопровержимым образом доказывают, что Коран берет свой источник от Бога.

 

[1] Маджма' ал-баян. 8/289.

 

ЛЕКЦИЯ 22










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...