Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОРАНА




 

Одно из проявлений исключительного красноречия Священного Корана и его уникальной самобытности - это поразительная привлекательность, которая держит человека под постоянным и глубоким впечатлением. Лучшие шедевры литературы, будь то они поэтическими или прозаическими, теряют своей привлекательности при повторном чтении, они постепенно перестают привлекать внимание и наконец, перестают доставлять удовольствия читателю. Совершенно иначе обстоит дело с Кораном, только те, которые читают Коран днем и ночью, могут знать его прелесть. Божественные строки читаются сотни раз, Коран придает им различные неожиданные аспекты, покоряющие души. Человек никогда не устает от чтения Корана, каждый раз находит в нем что-то новое, Коран все сильнее тянет читателя к себе; от обнаружения нового для себя в содержании Корана читатель получает удовольствие; Коран сам обращается к читателю на его же языке и соответственно его знаний.

 

Примеры силы воздействия и привлекательности Корана.

 

1. Джафар бин Абу Талиб, мир ему, прочитал стихи суры Марйам царю Эфиопии и под влиянием этого, тот пересмотрел свою позицию; он заплакал и решил покровительствовать над исламом и мусульманами.

 

2. Мус'аб бин "Умайр, посол Пророка в Ясрибе, читал Коран предводителям того города и те под влиянием этого принимали ислам.

 

3. Ал-Валид бин ал-Мугира закрылся на три дня в комнате и все это время думал о Коране.

 

4. Сегодня, спустя четырнадцать веков после откровения Корана, он также как и прежде оказывает сильное влияние на своих слушателей, приглашает их к вере и самоочищению.

 

Привлекательность Священного Корана не ограничивается его волнующей ритмичностью; она содержит следующие качества:

 

Форма, парадигма. Хотя Коран не подчиняется никаким стихотворным размерам аруза и жанрам поэзии и это является его отличительной особенностью, мы находим его слова уравновешенными и это делает его влияние еще более сильным.

 

Логичность его значений. Человеческий разум бессилен перед логикой Корана, ибо она опирается на крепкие и сильные рациональные основы.

 

Красота духа. Сердце человека живет за счет духовных потребностей; к примеру, прелесть ночной молитвы может ощущать только тот, кто ее совершает; поэтому восприимчивость в плане духовном является одной из важных особенностей Корана. О состоянии верующих, испытавших это чувство, Священный Коран говорит: "И падают на бороды, плача, и увеличивает он в них смирение" (18:109).Выше мы говорили о красноречии Корана и отмечали что оно проявляется и в форме и в содержании Священной Книги. Но ограничивается ли красноречие Корана этими двумя областями? Естественно, нет. Области проявления красноречия Корана неисчислимы. Посмотрим, как оно проявляется в выборе и использовании отдельных слов:

 

1. Слово "нур" (свет) встречается здесь 23 раза, а слово "зулмат" (темнота)-23 раза;

 

2. Слово "ал-маут" (смерть) и производные слова и "ал-хаят" (жизнь) и производные слова встречаются в Коране точно 145 раз;

 

3. Слово "ад-дуня" (мирская жизнь) и "ал-ахира" (загробная жизнь) встречается точно 115 раз;

 

4. "Ан-нафа" (благо) и производимые от него слова и "ал-фасад" (порочность) и производимые слова встречаются 50 раз;

 

5. "Ас-Салихат" (добрые дела) и "ac-сеййи'ат" (дурные поступки) встречаются 167 раз;

 

6. Слова "аш-Шайтан" (сатана) и "ал-малаика" (ангелы) встречаются 88 раз;

 

7. Слова "ал-иман" (вера) и "ал-'илм" (знание) и производные от них слова встречаются 811 раз;

 

8. Слово "аш-шахр" (месяц) в Коранических текстах встречается всего 12 раз;

 

9. А слово "ал-яум" (сегодня) также использовано в Коране 365 раз;

 

В ходе дальнейших исследований обнаружатся новые особенности красноречия Корана и в этом деле, естественно, наиболее сведущие - это члены семьи и потомки Пророка, мир им и благословение; они лучше других знают содержание Корана и о тех скрытых в его недрах богатствах.

 

Священный Коран имеет еще другую особенность - это охват неограниченных значений и смыслов в конкретных моделях; это еще раз доказывает то, что источником этих смыслов и значений является Абсолютная Истина - Бог Всевышний. Имам Садик неоднократно подчеркивал эту особенность Корана. Он говорил: "Я знаю, что в небесах и что под землей". Увидев удивление в лицах слушателей, он добавил: "Я знаю все это с книги Аллаха".[1]

 

Точно также как с развитием науки раскрываются новые тайны природы, с развитием разума человека он достигает тайны Священного Корана, новые проявления его красноречия, которое не имеет предел. Имам Али, мир ему и благословение, говорил: "Коран-это горящий факел, свет которого никогда не погаснет; это океан, глубина которого никогда не сможет быть измерена человеческой мыслью".[2] Со дня ниспослания Корана и появления комментариев, в каждом веке выходят талантливые люди, которые не щадя сил исследуют бесконечное внутреннее содержание Корана. Этот интерес исходит не только со стороны мусульман; все большее число немусульманских исследователей вовлечены в исследования Корана. Французский востоковед Бартоломей Геллер говорит: "Мы ощущаем красоту и красноречия Корана через перевод, как мы оцениваем красоту Псалмов и Вед посредством перевода. Есть различие:

 

Псалмы не содержат свод законов для евреев, а Веды - для индусов, тогда как он содержится в Коране. Это одновременно молитва и просьба, предупреждение и проповедь. Она учит методам борьбы и споров. Это - книга истории и рассказов".[3]

 

Вера в предшествующие пророки является одним из столпов истинной религии ислама. Священный Коран гласит: "Мы не различаем между кем-либо из них..." (2:136). То что Священный Коран признает и с уважением относится к предшествующим пророкам, их книгам и посланиям, говорит о самобытности религии и нужде человечества в религии на всех этапах исторического развития. В каждую эпоху появлялись пророки, которые призывали к Единому Богу, а цепь посланников представляла собой постепенное развертывание духовного направления. Как человечество продвигалось вперед по жизни, так и миссия пророков развивалась в гармонии с прогрессом человечества и пророки предсказывали появление своих последователей. Так, мы видим предсказывание появления исламского Пророка Мухаммада в благовещениях предшествующих пророков.

 

Открытое объявление имени грядущего пророка вызвало бы появление лжепророков, которые использовали бы это предсказание в своих интересах. По этой причине характеристика будущего пророка была зашифрована, в то же время указывались отличительные признаки, по которым можно было узнать его. Просвещенные люди по этой зашифрованной характеристике уточняли правильность данного пророчества.

 

Ни христианство и ни другие религии не могут претендовать на вечность религии Иисуса, поэтому нет необходимости защиты Евангелических текстов от искажений и фальсификаций. Когда ислам провозгласил то, что является последним Божьим словом, возникла необходимость защиты Корана от искажений и фальсификаций. Текст послания, зафиксированный вначале в христианстве, ныне не полон, тогда как, в исламе все обстоит иначе. Ученые, исследовавшие различные Евангелические тексты, дошедшие до нас, подвергли их глубокой критике за искажение текстов, также исказивших Новый Завет.

 

В Евангелических текстах есть много определений, таких как "Дух Истины", "Святой Дух" и "Утешитель", содержание которых можно соотнести к Пророку ислама. В Евангелии говорится, что Иисус обратился к своим ученикам так: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне..." Мы считаем, что мир "Параклит" в Евангелии имеет значение, идентичное имени "Мухаммад" и "Ахмад". Переводчики Евангелия взяли слово "параклетос", греческое собственное имя, совпадающее по значению с "Ахмад" и переводится как "утешитель". По этому поводу в Священном Коране говорится: "И вот сказал Иса, сын Марйам: "О сыны Исраила! Я -посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике который придет после меня, имя которому Ахмад". Когда же он пришел с ясными знамениями, то они сказали:

 

"Это - явное колдовство!" В другом стихе Благородного Корана говорится: "Которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им благи и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, - вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это - те, которые имеют успех!" (7:157).

 

[1] См. Ал-Кур'ан ва-л'улум ал-исламийа. с.4.

 

[2] Усул-ал-Кафи. С.591; Нахдж ал-балага. Проповедь-18.

 

[3] Мухаммад ва-л-Кур'ан.

 

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

ЛЕКЦИЯ 23










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...