Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолен алексии, аграфии.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Работа начинается с преодолен конструктивно- пространственной апраксии; по мере восстановления ориентации в левом и правом возможно начинать преодолен оптической аграфии и алексии. Вниман фиксируется при помощи цветного карандаша на левой стороне листа, с котор начинается чтение и письмо. Оптическая вербальная алексия может быть 2 вариантов. При 1варианте нарушается симультанное представление о букве как о знаке, имеющем те или иные пространственные характеристики. Проводится объяснение и словесное определение, из каких элементов состоит буква. Первоначально обсуждается лишь печатный шрифт и дифференцируются элементарные, далекие по начертанию буквы, напр т и о, с и р, и обсуждаются их характеристики. Затем обучают конструированию из элементов (палочек, кружков, полукружков) близких по начертанию букв, их чтению. Особое внимание уделяется числу элементов, входящих в букву, их длине, направлению буквы в левую или правую сторону. В процессе такой работы больной обучается узнавать букву и читать ее, позже, пользуясь «окошечком», прорезанным в полоске бумаги, передвигающимся от буквы к букве, начинает читать букву за буквой, слово за словом. При этом проводится работа по оптической дифференциации смешиваемых букв. Так же больной пользуется дополнительной кинестетической афферентацией: ощупывает рельефные буквы, копирует буквы и слова, прописывает слова в воздухе с закрытыми глазами, проговаривает трудные звенья в начертании букв. Необходимо начинать с чтения слов, отличающихся одной, двумя буквами, чтобы больному приходилось осознанно декодировать не все буквы, входящие в слово. 2 вариант отличается тем, что больной узнает отдельные буквы, но не может разделить слово на входящие в него буквы и прочитать их в определенной последовательности, теряет строку, выхватывая отдельные элементы из слова. Отмечаетсяпатологич «сужение» зрительного восприятия. Преодоление осуществляется путем постепенного расширения просвета «окошечка» в полоске бумаги, котор скользит по строке читаемого текста. Больной обучается следить за передвигаемым по строке «окошечком», в котором сначала можно показывать некрупные рисунки предметов, затем буквы, слоги, входящие в то или иное слово. По мере восстановления следящего целенаправленного движения взора «окошечко» раздвигается до длины строки, оставляя видимой одну строку и прикрывая весь текст. Позже заменяют подстрочной полоской бумаги или линейкой, прикрывающей лишь нижнюю часть листа и фиксирующей взор на верхнем крае подстрочной линейки. Используют тексты, напечатанные крупным шрифтом. Позже овладевают способностью чтения прописного шрифта близких людей. Оптическая алексия близка по своей природе к оптической агнозии и нередко наблюдается при ней. Оптико-пространственная аграфия наблюдается в синдроме конструктивно-пространственной апраксии, при нарушении ориентированности в пространстве, в географической карте, в часах.Часто выражается в виде зеркального письма (больной пишет зеркально отдельные буквы и целые слова, прописные и печатные буквы при сохранности чтения) Преодолевается при помощи копирования-обведения букв, отчеркивания красным карандашом левой стороны листа, указания стрелками направления букв. При грубой форме используется устное определение-описание элементов, входящих в букву, списывание-копирование слова по отдельным буквам с опорой на сетку, сохраняющую структуру слова. Оптические аграфия и алексия, как правило, не наблюдаются одновременно у одного больного. Основные приемы приодоленакалькулии при аф. Акалькулия при поражен нижнетеменных отделов у больных с комплексной моторной или грубой эфферентной моторной аф, а также при семантической аф и нарушении конструктивно-пространственной деятельности. При грубой моторной афакалькулия может быть вызвана тем, что в процессе счетных операций человек опирается на внутреннее проговаривание и планирование счетных операций. У больных может быть амнезия на слова, обозначающие далее простейшие цифры. Особенно затруднены операции с переходом через десяток, удержание в памяти направления математического действия. Преодоление требует поэтапности овладения счетными операциями (сложением и вычитан) сначала в пределах первого десятка, затем двух десятков. Затем по отдельности можно дать задание решать перемежающиеся примеры на сложен и вычитан, а затем и комплексные примеры типа: 15+3—7=и т. п. Решение таких арифметических примеров воспитывает внимание, содействует преодолению персевераторности. По мере восстановлен счетных операций в пределах двух десятков можно перейти к решению примеров в пределах ста, затем тысячи. Умножен и делен многозначных чисел длительное время остаются недоступными. Опорой в преодолении грубой акалькулии могут служить домино, счетный материал для первоклассников, монеты. Акалькулияприсемантической аф, характеризуется нарушением представлений о разрядности числа и смешением направления математич действий. Вместо вычитания делают сложение, испытывают трудности при умножен даже двузначных чисел. Особые трудности возникают при решении арифметич задач из-за выраженного импрессивногоаграмматизма, трудностей декодирования смысла текстов задач, т.к. имеется нарушен речемыслительной деятельности. Преодоление этих расстройств очень сложно и длительно. В связи с этим ограничиваются восстановлением счетных операций, необходимых в быту (квартплата, счетные операции в магазине). Восстановлению содействуют занятия по преодолению конструктивно-пространственной апраксии и импрессивногоаграмматизма, обведение цветным карандашом знаков счетных операций,что фиксирует внимание, создание планов и схем действия при решен многозначных примеров. Восстановление разрядности числа требует также фиксации внимания больного на составных частях многозначного числа с опорой на схемы, выделения десятков, сотен и тысяч при помощи цветных карандашей и т. п. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |