Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика восстановительной работы при динамической аф.




3 наиболее важные задачи восстановительного обучен: 1) способность программирования и планирования высказывания; 2) предикативность речи (восстановление актуализации глаголов); 3) активность речи (восстановление активной фразы). Вся восстановительная работа делится на 5 стадий обучен. 1 стадия основная задача-актуализация глаголов с целью растормаживания произнесения стереотипных фраз.Используются:Невербальн методы: настольные игры, ходьба под музыку, пантомима, метод рисунка и др. Вербально-невербальные: оречевление жестов, мелодекламация. Вербальные: вербальные ассоциации, интонация при диалоге (вопросительная, восклицательная, повествовательная).

Основная задача2стадиивосстановление функциональных связей слов на фразах усложненной конструкции (субъект – предикат – объект). Основн метод – метод многозначности слова, котор способствует восстановлению многозначности предикативных связей слова. 3 стадия– восстановление более широких связей слов путем введения их в др смысловые значения. Основн метод – обогащение «сетки значений» слов и обогащение предметно-функциональных связей отработанных ранее слов. 4 стадия – восстановление собственной связной речи. Метод дополнения заданной фразы до целого. Вначале предлагаются фразы, не имеющие альтернатив, затем – конец которых может быть неоднозначным (способствует восстановлению умения активного построения фразы). 5 стадия-восстановление схемы целого рассказа. Осн метод – составление плана высказывания.

Акустико-мнестическаяаф.

Возникает в результате поражен средних и задних отделов височной области (21, 37 поля). В основе лежит снижение слухоречевой памяти, вызванное повышенным торможением слуховых следов (А. Р. Лурия). Данная форма отличается специфичностью синдрома и наличием нескольких центральных механизмов: 1) нарушение слухоречевой памяти; 2) сужение объема акустического восприятия; 3) нарушение зрительных предметных образов-представлений.Сложность механизмов обусловлена сложностью сторения коры этой области, ее связью с зрительным и слуховым анализатором, взаимодействие котор нарушается.Центральный дефект – нарушение понимания речи, повторения; вторично нарушается и устная спонтанная речь, для котор характерно большое количество вербальных парафазий. Фонематич слух сохранный. Все дефекты речи начинаются с увеличения объема поступающей информации.Нарушен понимания возникает в связи с дефектами объема восприятия и удержания обращенной речи. Для устойчивого и правильного понимания речи необходим определенный объем возможного восприятия речи, возможность переработки этого объема и удержания с помощью слухоречевой памяти. Нарушен этих процессов и ведет к дефектам понимания речи.

Клиническая картина проявляется в негрубом нарушении понимания речи и отчуждении смысла слов, в непонимании смысла скрытого подтекста высказывания, в нарушении называния предметов, негрубом нарушении устной речи (вербальные парафазии при отсутств литеральных). Наблюдается симптом отчуждения смысла слова при правильном его повторении, но нет массивных симптомов отчуждения смысла слов, как при сенсорнойаф. Нет бессвязной, непродуктивной разговорной речи (логореи), как при сенсорной. Не повышена эмоционально выразительная сторона речи. Имеются амнестические западения на слова-наименования. При попытке назвать предмет идет поиск именно нужного слова-наименования, выбор его из семантического поля путем перебора всех слов наименований или путем перечисления функций предмета (при сенсорной идет поиск звукового оформления слова)

В нейропсихологический синдром входят симптомы: нарушение понимания речи – обращений, подтекста, иносказаний, аллегорий; отчуждение значения и смысла слов, иногда при правильном их повторении и произнесении; нарушение устной экспрессивной р – спонтанной, повторной; нарушение номинативной функции речи; нарушение восприятия и оценки ритмов. Все виды праксиса и гнозиса сохранны. В эмоц-волевой сфере тревожность и излишняя суетливость, но отсутствует резкая эмоциональная лабильность.

Психологич картина: нарушение понимания речи, отчуждение смысла слов идет на фоне сохранного фонематич слуха и процесса звукоразличения. Основной механизм-нарушение операций слухоречевой памяти, новая информация не «забывается», а «забивается» последующей, что приводит к усилению дефекта при увеличении инф. Феномен «отчуждения смысла слов», проявляющийся в нарушен называн предметов, обусловлен нестойкостью зрительных предметных образов(нарушен связи слова с предметным образом). Сужение объема восприятия приводит к дефектам повторной речи и пониман обращенной. Письмо и речь сохранны полностью/частично.

Доступно понимание коротких речевых конструкций. При восприятии болееразвернутых текстов-ошибки осмысления. Грубая и средняя степень-наличие в экспрессивной р коротких фраз с частыми паузами из-за трудностей нахождения нужного слова и вербальными парафазиями. Легкая степень-разнообразный словарный запас, достаточно развернутая фразовая речь; иногда трудности нахождения нужного слова.

 

Методика восстановительной работы при акустико-мнестичаф.

Центральная задача обучения – восстановление (расширение) объема акустического восприятия, преодоление дефектов слухо-речевой памяти и восстановление устойчивых зрительных образов-представлений предметов. Выделяют 3 стадии восстановительного обучения (Л. С. Цветкова). Задача1стадии-восстановление зрительно-предметных образов. Работу начинают не с речевых методов, а с восстановления зрительно-предметных образов с помощью рисования предметов (первый метод). Второй метод – классификация предметов сначала по зрительному образцу,  затем по слову. Следующая система методов направлена на восстановление процесса опознания и называния предметов: конструирование предметов из отдельных частей; сравнение и нахождение общего и отличного; нахождение ошибок в изображении и др. приемы.

Основной задачей восстановительного обучения на 2 стадии-восстановление повторной речи. Само по себе повторение не является коммуникацией, но входит в этот процесс как один из элементов структуры понимания обращенной речи. Основной метод этой стадии – метод разбивки слов (предложений) на доступные для восприятия части.

3 стадия-восстановление понимания речи. Наиболее эффективный метод – метод реконструкции текста из разрозненных смысловых частей. С целью преодоления парафазий используются классификация слов по заданному признаку и постепенное обобщение слов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...