Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация Вернике-Лихтгейма.
Истории неврологии известно множество попыток классифицировать афазию, однако наибольшее распространение получили 2 классификации: А. Р. Лурия (в нашей стране) иЛихтгейма—Вернике и ее упрощенный вариант (за рубежом). Наличие в клинике двойной классификации связано с тем, что зарубежные авторы по-прежнему пользуются преимущественно классификацией Лихтгейма-Вернике1885г (или ее упрощенным вариантом), котор используется в клинике сосудистых заболеваний мозга, когда редко поражаются изолированно небольшие корковые зоны, и потому редко встречаются «чистые» формы афазии, выделенные А. Р. Лурия. В классификации Лихтгейма—Вернике выделяются: 3 вида моторнойаф: а) транскортикальная моторная аф, возникающая при перерыве связи между центроммоторной речи (центром Брока) и гипотетическим центром понятий; б) корковая моторная аф, развивающаяся при поражении самого центра Брока; в) субкортикальная моторная аф, возникающая при перерыве связи между центром Брока и отделами мозга, ответственными за артикуляцию; 3 вида сенсорнойаф: а) транскортикальная сенсорная аф, возникающая при перерыве связи между центром понимания речи (центром Вернике) и гипотетическим центром понятий; б) корковая сенсорная аф, развивающаяся при поражении самого центра Вернике в) субкортикальная сенсорная аф, возникающая при нарушении связи центра Вернике с отделами мозга, воспринимающими речезвуковую информацию. Отдельно выделяется проводниковая афазия, возникающая при перерыве связи между моторными и сенсорными центрами речи.
Классификация А. Лурия Истории неврологии известно множество попыток классифицировать афазию, однако наибольшее распространение получили две классификации: классификация А. Р. Лурия (в нашей стране) и классификация Лихтгейма—Вернике и ее упрощенный вариант (за рубежом). А. Р. Лурия (1947,1962) выделяет шесть форм афазий. Классиф отличается от всех прежних тем, что в нее заложен принцип вычленения механизма (фактора), лежащего в основе нарушения функциональной системы, обеспечивающей речь и синдромный анализ нарушен речи. Каждая форма возникает при поражен определенного участка коры левого полушария мозга (речевой зоны) и находится в зависимости от локализации очага поражен и фактора: 1-2) акустико-гностическая (сенсорная) и акустико-мнестическая афазия, возникающие при поражении левой (у правшей) височной доли, 3-4) моторная эфферентная и динамическая афазия, развивающиеся при поражении лобной коры; 5-6) семантическая и афферентная афазия, возникающие при очагах в нижне-теменной области. В дальнейшем А. Р. Лурия (1973) ввел в свою классификацию седьмую форму аф - амнестическую. Все формы отличаются по клинической картине дефекта и характеру речевого дефекта Общим для всех форм является системное нарушен р., а не изолированное выпадение какой-либо ее стороны. Каждая форма возникает при поражении определенного участка коры левого полушария мозга (речевой зоны) и находится в зависимости от локализации очага поражен и фактора. Добавить описание форм афазии.
Классификация Г. Хэда Предпочитал не пользоваться, как он считал, неправильно ориентирующими терминами “моторная” и “сенсорная афазия”, предлагая выделить формы афазий по другому признаку. Классификация афазий Г. Хэда: · Вербальная.(страдает словообразование) Характеризуется трудностями образования слов во внешней и внутренней речи. Понимание речи лучше, чем способность их произнести. На письме такие же ошибки, как в устной речи. · Номинативная.(связана с нарушением понимания слов) Характеризуется утратой способности к называнию, а так же наблюдаются трудности понимания и называния слов и символов. Больной не может назвать предмет, даже тот, который находится перед глазами. Читают с трудом, письмо грубо нарушено. · Синтаксическая.(речь бессвязная, телеграфный слог) Нарушение ритма и в большей степени страдает синтаксис. У больного большой запас слов, но сложности в объединении их во фразы. Понимание сохранно, но сложно воспроизвести. · Семантическая. Трудности понимания значения слов, фраз. Больной не понимает не устную, не письменную инструкцию; не может передать смысл; счет порядковый сохранен, но арифметические операции выполнить не может. Г.Хед указывал и на др важные особенности мозговых поражений. Например, на то, что поражение прецентральной извилины слева выражается не только в вербальной афазии, но и в расстройстве мимики и движения языка (т.е. подчеркивал неединственность топических корреляций).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |