Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКОНЫ И АКСИОМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Первый закон Г. Госсена (закон убывающей предельной полезности) гласит: в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает; при повторном потреблении полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению первоначальным потреблением. Второй закон Г. Госсена (правило максимизации полезности), который формулирует его следующим образом: чтобы получить максимум полезности от некоторого количества благ, нужно каждое из них потребить в таком количестве, при котором предельная полезность каждого из них будет равна одной и той же величине. Исходя из положений второго закона Г. Госсена можно сформулировать правило максимизации полезности: . Здравый смысл подсказывает человеку те принципы, исходя из которых он высказывает безразличие или предпочтение к отдельным наборам товаров. В экономической теории эти принципы определяются как аксиомы поведения потребителя: 1. Аксиома рациональности потребления предполагает интуитивное стремление людей приблизиться к самому эффективному способу удовлетворения своих желаний, т.е. к homo economicus – экономическому человеку. 2. Аксиома полной упорядоченности предполагает в человеке способность сравнивать наборы благ и на этой основе делать один из трех содержательных выводов: · наборАпредпочтительнее набораВ(АВ); · наборВпредпочтительнее набораА(АВ); · наборАравнозначен наборуВ, т.е. потребитель безразличен в своем выборе (А~В). 3. Аксиома транзитивности создает возможность человеку соотнести между собой предпочтение в потреблении: если наборАпредпочтительнее набораВ(АВ), а тот, в свою очередь, предпочтительнее набораС(ВС), то наборАоднозначно предпочтительнее набораС(АС). 4. Аксиома ненасыщенности формализует интуитивное представление человека о том, что «больше – лучше, чем меньше». Поэтому если в набореАсодержится не меньшее количество благ, товаров, чем в набореВ, и при этом одного из них в набореАбольше, чем вВ, то потребитель всегда выберет наборА(АВ). Рассмотренные аксиомы позволяют представить поведение потребителя на рынке как предсказуемое и последовательное, а, следовательно, и формализовать его с помощью математических и графических методов. Идея графического представления системы предпочтений потребителя принадлежит английскому экономисту Фрэнсису Эджуорту, который в 1881 г. предложил применять для этой цели кривые безразличия. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Кривая безразличия – геометрическая совокупность точек, показывающих, наборы товаров, обладающих равной полезностью для потребителя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |