Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурентная борьба олигополистов носит преимущественно неценовой характер: реклама, дифференциация выпускаемых изделий, повышение качества продукции.
В целом, как показывает практика стран рыночной экономики, конкуренция в условиях олигополии толкает фирмы на риск внедрения технических новинок, активно способствует росту эффективности производства. Для этого, однако, требуется обязательное выполнение одного условия – рынок должен быть насыщен, а цены и объемы производства быстро реагировать на изменяющийся спрос.
Таблица 4.2. Основные критерии различных видов рыночных структур. В целом необходимо подчеркнуть, что независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений. ТЕМА 5.ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Рыночный механизм современной экономики предполагает активную роль в обмене потребителя, т.е. его способности воздействовать на производителя путем свободного выбора товара на рынке. Экономическая теория исходит из того, что люди в своем потребительском поведении ведут себя рационально, ориентируясь на индивидуальную систему предпочтений, неподдающуюся оценке. Гипотеза о рациональности потребителя означает, что он стремится максимально эффективно распорядиться имеющимися у него средствами. Анализ потребительского поведения (в математической интерпретации – функции полезности) основывается на критерии, который потребитель использует в своем свободном выборе товара. Таким критерием является ценность товара его полезность для потребителя. Именно она выступает своеобразным количественным измерителем полученного удовлетворения от обладания товаром. Причем в процессе потребления эта полезность снижается. Теория убывающей предельной полезности, опирается на экономические законы, открытые немецким статистиком Генрихом Госсеном (1810–1859):
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |