Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Так существуют, товары, спрос на которые возрастает при снижении дохода, и наоборот товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением дохода.




В первом случае речь идет о товарах первой необходимости получивших название товаров Гиффена. Графически эффект товаров Гиффена выражается в возникновении области перегиба на традиционной функции спроса, в которой нарушается нормальное действие закона спроса. Следует отметить, что перечень таких товаров зависит от национальных особенностей и традиций потребления.

     P


                                   Эффект «товаров Гиффена»

 

 

                                            D

                                                Q

График 6.3. Эффект товаров Гиффена.

Во втором случае высокие цены делают товары для многих недоступными, поэтому их потребление часто становится престижным, повышает социальный статус покупателя, причем чем выше цена, тем привлекательнее товар, такой эффект получил название товаров Веблена.


Из сферы действия закона спроса выпадают также новые товары, впервые появившиеся на рынке, и товары, подвергшиеся ажиотажному спросу.

Потребительские вкусы и предпочтения очень субъективны, и их чрезвычайно сложно учесть, но их изучение позволяет определить общую тенденцию: благоприятное для данного про­дукта изменение потребительских вкусов может повысить спрос на него, что графически выразится в сдвиге кривой спроса вправо, и наоборот снижение спроса сместит кривую вверх и влево.

Ожидания потребителей относительно будущих цен на товары, их наличия и возможных изменений в доходах способны изменить спрос.

Если ожидается повышение цен или рост доходов, то потребители покупают товары «впрок» и тем самым увеличивают текущие расходы, и наоборот ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Общее число покупателей.

Рост общего числа покупателей вызывает обычно увеличение спроса (напри­мер, увеличение продолжительности жизни повысит спрос на медикаменты), и наоборот.

Накопленное имущество людей.

Как правило, чем больше накопленного имущества имеют потребители тем в меньшей степени они нуждаются в приобретении товаров в текущий момент времени, а значит не предъявляют своего спроса на товары на рынке, что графически выражается в смещении кривой спроса вверх и влево, и наоборот.

Другой элемент рыночного механизма – это предложение.

Предложение – это принципиальное желание и возможность производителя произвести какой-либо товар и его готовность предложить этот товар на рынке при любом из всех возможных уровней цен в течение определенного промежутка времени. Оно также всегда конкретно по величине, времени, месту и цене.

Аналогично спросу, следует различать предложение и объем предложения, который представляет собой количество или объем товара, которое производитель желает и может произвести и предложить к продаже на рынке при каждом из всех возможных уровней цен в течение определенного промежутка времени.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...