Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над пройденным материалом.
1.Повторить табличное умножение и деление, проверку деления умножением на примерах на внетабличное деление в пределах 1000: 90 : 18 и т. п. Решить также у доски с подробным объяснением пример на письменное деление 748: 2. После этого дети сами по учебнику (верх с. 87) должны объяснить решение данного примера и его проверку (задание № 1). Для закрепления выполнить с комментированием задание № 2. 2. Решение задач. Задачу № 4 разобрать под руководством учителя. После чтения задачи учитель с помощью детей чертит на доске чертеж:
Затем дети намечают план решения задачи: а) сначала узнаем, сколько шагов от дома до конца моста; б) потом сможем узнать, сколько шагов от моста до магазина. Далее записывают самостоятельно решение и ответ: 1) 120 + 80 = 200 (ш.) – от дома до конца моста 2) 240 – 200 = 40 (ш.) О т в е т: от моста до магазина 40 шагов. Задачу № 6 учащиеся могут решить самостоятельно, после записи условия: Всего – 9 б. по 40 л. Отвезли – ? Осталось – 4 б. Затем дети решают задачу самостоятельно двумя способами с последующей проверкой. 3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 3 и № 5. IV. Итоги урока. Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети.Мы решали примеры столбиком и выполняли к ним проверку тоже столбиком. Ещё мы решали задачи и уравнения. Домашнее задание:с. 87, № 5. У р о к 76. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. Цели: закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умение делать к ним проверку; решать задачи, изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Заполните таблицу.
III. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. Примеры № 1 и № 2 решаются детьми с комментированием у доски. Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно. Решение задач. Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). Задачу № 5 можно тоже предложить решить самостоятельно после разбора ее условия:
1) 4 · 200 = 800 (кг) – на 1-й машине 2) 200 + 50 = 250 (ящ.) – на 2-й машине 3) 4 · 250 = 1000 (кг) О т в е т:на 1-й машине – 800 кг, на 2-й машине – 1000 кг. IV. Итоги урока. Учитель.Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке? Дети.Мы повторяли решение примеров столбиком; выполняли проверку к ним, а также решали задачи. Домашнее задание:с. 88, № 3. У р о к 77. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Цель:проверить усвоение: 1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи. I вариант Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам? Найдите значение выражений. 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60 Решите примеры столбиком. 138 + 567 447 – 189 152 · 6 867 : 3 Переведите. 125 см = … м … дм … см 847 дм = … м … дм 7 м 3 см = … см 700 см2 = … дм2 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. II вариант Решите задачу. С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам? Найдите значение выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 720 : (2 + 7) + (140 – 90) Решите примеры столбиком. 523 + 197 831 – 369 279 · 3 792 : 2 Переведите. 8 м 4 см = … см 920 см2 = … дм2 275 см = … м … дм … см 631 дм = … м … дм 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр. У р о к 78. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель: закрепить пройденный материал. На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. У р о к и 79–83. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 89–96) Цель: повторить и закрепить материал, изученный в IV четверти. Ход уроков I. Организационный момент. II. Работа над пройденным материалом. На данных уроках используются упражнения для закрепления (с. 89–96) всего пройденного в IV четверти. Это последняя четверть учебного года, и особое внимание на каждом из этих уроков следует уделить вопросам, указанным в основных требованиях к знаниям, умениям и навыкам для учащихся третьего класса (см. программу). Соответствующие упражнения учитель найдет на данных страницах. Учитель должен строить уроки, учитывая особенности класса, но при этом важно стремиться к тому, чтобы ежедневно дети упражнялись: 1. В устных вычислениях. Важно повторить табличные и внетабличные случаи умножения, деления, сложения и вычитания в пределах 100, деление с остатком, проверку и правила порядка арифметических действий. Кроме того, нельзя забывать и об устных вычислениях в пределах 1000. С устными вычислениями также связаны упражнения на запись и вычисление значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов. Есть также упражнения, посвященные вопросам нумерации. 2. При решении примеров необходимо повторять алгоритмы письменных вычислений (можно на каждом уроке решить 1–2 примера с подробным объяснением), а также проверку вычислений. 3. В решении простых и составных задач разных видов. Есть также задания на составление задач. Кроме того, в уроки следует включить упражнения на сравнение и преобразование величин, вычисление значений, вычерчивание и измерение отрезков, нахождение периметра геометрических фигур. У р о к и 84–90. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД Цели: систематизировать и уточнить полученные детьми знания; закрепить и совершенствовать формируемые умения; отрабатывать предусмотренные программой навыки. Ход уроков I. Организационный момент. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |