Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над пройденным материалом.




1.Повторить табличное умножение и деление, проверку деления умножением на примерах на внетабличное деление в пределах 1000: 90 : 18 и т. п.

Решить также у доски с подробным объяснением пример на письменное деление 748: 2.

После этого дети сами по учебнику (верх с. 87) должны объяснить решение данного примера и его проверку (задание № 1).

Для закрепления выполнить с комментированием задание № 2.

2. Решение задач. Задачу № 4 разобрать под руководством учителя. После чтения задачи учитель с помощью детей чертит на доске чертеж:

 

        

Затем дети намечают план решения задачи:

а) сначала узнаем, сколько шагов от дома до конца моста;

б) потом сможем узнать, сколько шагов от моста до магазина.

Далее записывают самостоятельно решение и ответ:

1) 120 + 80 = 200 (ш.) – от дома до конца моста

2) 240 – 200 = 40 (ш.)

О т в е т: от моста до магазина 40 шагов.

Задачу № 6 учащиеся могут решить самостоятельно, после записи условия:

Всего – 9 б. по 40 л.

Отвезли – ?

Осталось – 4 б.

Затем дети решают задачу самостоятельно двумя способами с последующей проверкой.

3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 3 и № 5.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети.Мы решали примеры столбиком и выполняли к ним проверку тоже столбиком. Ещё мы решали задачи и уравнения.

Домашнее задание:с. 87, № 5.

У р о к 76. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
(с. 88)

Цели: закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умение делать к ним проверку; решать задачи, изученных видов.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

 Заполните таблицу.

 

а 80 60 120 210 180 270 160 84
в 10 10 4 3 4 3 2 7
а · в                
а : в                

 

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Примеры № 1 и № 2 решаются детьми с комментированием у доски.

Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно.

Решение задач.

Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Задачу № 5 можно тоже предложить решить самостоятельно после разбора ее условия:

В 1 ящике Кол-во ящ. Всего кг
1 м. 4 кг 200 ящ. ?
2 м. 4 кг ?, на 50 ящ. б. ?

1) 4 · 200 = 800 (кг) – на 1-й машине

2) 200 + 50 = 250 (ящ.) – на 2-й машине

3) 4 · 250 = 1000 (кг)

О т в е т:на 1-й машине – 800 кг, на 2-й машине – 1000 кг.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?

Дети.Мы повторяли решение примеров столбиком; выполняли проверку к ним, а также решали задачи.

Домашнее задание:с. 88, № 3.

У р о к 77. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель:проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 – 189

152 · 6

867 : 3

Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 – 369

279 · 3

792 : 2

Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

У р о к 78. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к и 79–83. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 89–96)

Цель: повторить и закрепить материал, изученный в IV четверти.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Работа над пройденным материалом.

На данных уроках используются упражнения для закрепления (с. 89–96) всего пройденного в IV четверти. Это последняя четверть учебного года, и особое внимание на каждом из этих уроков следует уделить вопросам, указанным в основных требованиях к знаниям, умениям и навыкам для учащихся третьего класса (см. программу). Соответствующие упражнения учитель найдет на данных страницах.

Учитель должен строить уроки, учитывая особенности класса, но при этом важно стремиться к тому, чтобы ежедневно дети упражнялись:

1. В устных вычислениях. Важно повторить табличные и внетабличные случаи умножения, деления, сложения и вычитания в пределах 100, деление с остатком, проверку и правила порядка арифметических действий. Кроме того, нельзя забывать и об устных вычислениях в пределах 1000.

С устными вычислениями также связаны упражнения на запись и вычисление значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов.

Есть также упражнения, посвященные вопросам нумерации.

2. При решении примеров необходимо повторять алгоритмы письменных вычислений (можно на каждом уроке решить 1–2 примера с подробным объяснением), а также проверку вычислений.

3. В решении простых и составных задач разных видов. Есть также задания на составление задач.

Кроме того, в уроки следует включить упражнения на сравнение и преобразование величин, вычисление значений, вычерчивание и измерение отрезков, нахождение периметра геометрических фигур.

У р о к и 84–90. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД
(с. 97–103)

Цели: систематизировать и уточнить полученные детьми знания; закрепить и совершенствовать формируемые умения; отрабатывать предусмотренные программой навыки.


Ход уроков

I. Организационный момент.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...