Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 1 (1 и 2) учащиеся решают с комментированием у доски: записывают краткое условие, решение по действиям, ответ. После этого сравнивают решения задач, находят сходство и отличия.

В задании № 2 учащиеся по выражению совместно с учителем составляют задачу, а затем записывают ее в тетрадь самостоятельно.

2. Решение примеров. Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно.

Задание № 4 можно решить устно с объяснением. Обязательно вспомнить с учащимися правило, что остаток при делении всегда меньше делителя.

Геометрический материал.

Задание № 5 разбирается под руководством учителя. На доске и тетради учащиеся строят пятиугольник и показывают, как его можно разбить на 1 треугольник и 2 четырехугольника, проведя в нем только 2 линии.

Задание № 6 тоже разбирается под руководством учителя. В результате рассуждения дети должны прийти к выводу, что площади треугольников и квадратов одинаковые.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что мы закрепляли сегодня на уроке?

Дети.Мы закрепляли решение задач, повторяли деление с остатком и его проверку, определяли и сравнивали по рисунку площади фигур.

Домашнее задание:с. 71, № 3.

У р о к 65. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 72)

Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет.

 

8 9 4
2 7 11
10 5 6

2. Для сравнения единиц длины рассмотреть устно задание № 17 на с. 78.

Сравните:

6 м 8 дм … 7 м 2 дм                                9 м 5 дм … 9 м 5 см

8 дм 2 см … 6 дм 8 см                   400 см … 4 дм

3.                                   Задание «Лабиринт»

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Сначала учащиеся с комментированием по образцу выполняют задание № 1, а потом самостоятельно (с последующей проверкой) решают примеры № 2.

№ 1:

720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 100 + 80 = 180

72 дес. : 4 = 18 дес.

720 : 3 = (600 + 120) : 3 = 200 + 40 = 240

72 дес. : 3 = 24 дес.

720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 100 + 20 = 120

72 дес. : 6 = 12 дес.

2. Решение задач. Задачу № 3 (1 и 2) учащиеся решают под руководством учителя двумя способами.

№ 3 (1):

2 бригады по 230 м.

3-я бригада – ? м.  700 м

I способ:

1) 230 · 2 = 460 (м) – 2 бригады

2) 700 – 460 = 240 (м)

II способ:

1) 700 – 230 = 470 (м) – 2-я и 3-я бригады вместе

2) 470 – 230 = 240 (м)

О т в е т: 240 м заасфальтировала 3-я бригада.

№ 3 (2):

1-е слагаемое – 150

2-е слагаемое – ?                                                   

3-е слагаемое – ?, в 2 раза б. 860

I способ:

1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое

2) 150 + 450 = 600 – 1-е и 3-е слагаемое вместе

3) 860 – 600 = 260 – 2-е слагаемое

II способ:

1) 150 : 3 = 450 – 3-е слагаемое

2) 860 – 150 – 450 = 260

О т в е т: 260 – 2-е слагаемое.

3. Геометрический материал. Задание № 4 дети делают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?

Дети.Повторяли случаи деления и умножения в пределах 1000, вспоминали решение задач двумя способами, сравнивали единицы длины, определяли виды треугольников.

Домашнее задание:на усмотрение учителя.

У р о к 66. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ
МАССЫ – ГРАММОМ И СООТНОШЕНИЕМ МЕЖДУ ГРАММОМ
И КИЛОГРАММОМ
(с. 73)

Цели: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом; продолжать отрабатывать вычислительные навыки; повторить решение уравнений.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке включить деление с остатком:

67 : 8         58 : 6     42 : 10

39 : 4         29 : 3     56 : 5

2. Заполнить таблицу:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...