Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Для подготовки к знакомству с новым материалом важно повторить десятичный состав трехзначных чисел:

657 – это 6 сотен, 5 десятков, 7 единиц –

и случай деления двузначного числа на однозначное: 96 : 3.

После этого показать, что также можно разделить трехзначное число на однозначное:

696 : 3 = 600 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 200 + 30 + 2 = 232.

Далее следует сказать, что удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком. На доске с клетчатой разлиновкой учитель должен подробно объяснить запись и решение этого примера. Следует обратить внимание на то, что при письменном делении используется другой знак деления.

Учитель объясняет:

– Делимое 696, делитель 3.

– Определяю, сколько цифр будет в частном. Первое неполное делимое 6, значит, в частном будет 3 цифры, ставлю 3 точки.

– Делю сотни: 6 : 2, получится 2 сотни.

– Умножаю: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен.

– Делю десятки: 9 : 3. В частном будет 3 десятка.

– Умножаю: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков.

– Делю единицы: 6 : 3 получится 2 единицы.

 – Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц.

 – Остатка нет. Записываю 0.

 – Читают ответ: частное 232.

После этого объяснения, важно еще раз вернуться к решенному примеру и повторить, что делили сначала, что потом, зачем надо было каждый раз умножать полученную цифру частного на делитель и вычитать полученное произведение.

Для первичного закрепления использовать материал, данный вверху страницы, и задание № 1.

№ 1:

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 2 разобрать вместе с учителем. При разборе содержания обратить внимание на то, что означает выражение «ту же норму он сделал за 4 ч». После этого можно будет сделать на доске краткую запись:

 

За 1 ч. Кол-во ч. Всего дет.
Ст. ? 6 ч 96 дет.
Н. ? на ? б. 4 ч 96 дет.

 

Разбор задачи удобно вести от данных.

Учитель. Что можно узнать, если известно, что за 6 ч токарь изготовил на старом станке 96 деталей?

Дети.Можно узнать, сколько деталей за 1 час изготавливал токарь на старом станке.

Учитель. Нужно ли это знать?

Дети.Да.

Учитель. Что можно выяснить, зная, что на новом станке токарь за 4 ч изготовил 96 деталей?

Дети.Можно узнать, сколько деталей за 1 час изготавливал токарь на новом станке.

Учитель. Нужно ли это знать?

Дети. Да.

Учитель. Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

Дети. Да.

Решение лучше записать по действиям.

1) 96 : 6 = 16 (д.) – за 1 час на старом

2) 96 : 4 = 24 (д.) – за 1 час на новом

3) 24 – 16 = 8 (д.)

О т в е т: на 8 деталей в 1 час больше токарь делал на новом станке, чем на старом.

Задачу № 3 дети могут решить самостоятельно, после повторения того, как найти число по его доле.

Задачу № 4 учащиеся тоже решают самостоятельно, после повторения свойств сторон квадрата.

У квадрата все стороны равны.

2. Решение примеров. Задание № 5 дети решают самостоятельно. Примеры 1, 2 и 3-й колонок учащиеся записывают столбиком.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Сегодня мы учились выполнять деление столбиком.

Учитель.А что повторяли сегодня?

Дети. Решали задачи на нахождение числа по его доле и на нахождение площади квадрата.

Домашнее задание:с. 84, № 5.

У р о к 74. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АЛГОРИТМОМ ПИСЬМЕННОГО
ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ, КОГДА ОСТАТОК ПОЛУЧАЕТСЯ
ЛИБО ПРИ ДЕЛЕНИИ ЕДИНИЦ, ЛИБО ПРИ ДЕЛЕНИИ
ДЕСЯТКОВ
(с. 85–86)

Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; закреплять решение уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом: учиться отличать виды треугольников.




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Подберите пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

120 + 80 + … = 290                        420 : 3 · … = 14

400 – 90 – … = 290                    150 · 4 : … = 6

2. Для устной работы на уроке предложить задания:

1) Сравните:

50 см … 5 дм               40 · 1 … 40 : 1

2 дм … 1 дм 9 см          7 · 9 … 7 · 8

2) Увеличьте на 8 числа: 9, 0, 7, 5, 8, 6, 20.

Уменьшите на 8 числа: 15, 18, 11, 13, 8, 14.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...