Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над пройденным материалом.




1. Для закрепления рассмотренных приемов умножения решить с комментированием примеры № 1. При решении 3 и 4 примера дети должны вспомнить переместительное свойство умножения.

№ 1 (3):

8 · 62 = 62 · 8         

№ 1 (4):

3 · 383 = 383 · 3                        

2. Решение уравнений. При выполнении задания № 2 ученики должны записывать уравнения с помощью учителя. На доске можно дать первое уравнение для образца: х : 8 = 120. Далее дети записывают уравнения и решают с комментированием.

х : 8 = 120                    81 : х = 3                  4 · х = 76

х = 120 · 8                    х = 81 : 3                  х = 76 : 4

х = 960                       х = 27            х = 19

960 : 8 = 120                81 : 27 = 3               4 · 19 = 76

120 = 120                3 = 3                         76 = 76

Решение задач.

После разбора содержания задачи № 3 учитель спрашивает:

– Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

– Какое действие нужно для этого выполнить?

Дети. Сложение.

Затем предложить разобрать решение, данное в учебнике, и выяснить: какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась не сложением, а вычитанием?

Дети. На сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких, или на сколько меньше груш в маленьких пакетах, чем в больших?

После этого ученики сами записывают условие, решение и ответ задачи.

У с л о в и е:

Р е ш е н и е:

20 · 4 – 5 · 3 = 65 (гр.)

О т в е т: на 65 груш больше в больших пакетах.

4. Решение примеров. Задание № 4 дети могут выполнить самостоятельно, записывая примеры 1, 2 и 3-й колонок столбиком.

Работа над геометрическим материалом.

Задание № 5 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Задание № 6 ученики выполняют под руководством учителя.

Учитель. Сначала вспомним, какой треугольник называется равносторонним.

Дети. Треугольник, у которого все три стороны одинаковой длины, называется равносторонним.

Учитель. А что такое периметр?

Дети. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

 Учитель. Как же можно найти сторону равностороннего треугольника, зная его периметр?

Дети. Надо периметр разделить на 3.

Учитель. Почему будем делить на 3?

Дети. Так как у треугольника три стороны и все они в данном случае равны.

IV. Итоги урока.

Учитель.Дети, над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Закрепляли приём умножения столбиком, решали уравнения, примеры, задачи, сравнивали единицы длины, массы, находили периметр треугольника.

Домашнее задание:с. 81, № 4.

У р о к 71. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 82)

Цели: закрепить письменные приемы умножения; повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устном счете повторить приемы устных вычислений в пределах 1000. Для этого решить примеры:

80 + 50 =              340 + 20 =                  690 : 3 =

120 – 70 =            680 – 60 =                  180 · 4 =

130 – 60 =           530 + 40 =                   270 · 3 =

90 + 70 =            490 – 80 =                   840 : 3 =

2. Устно также выполнить задание «Лабиринт».

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 2 учитель разбирает и записывает вместе с детьми краткое условие таблицей:

 

Цена Количество Стоимость
Розы   ? 3 шт. 45 р.
Гвоздики ? во ? раз б 5 шт. 25 р.

 

После записи условия вспоминают, как найти цену, если известны количество и стоимость, а также правило, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Затем дети работают самостоятельно.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению задачи № 3, дети под руководством учителя подставляют недостающее данное.

После решения осуществляется проверка.

Задачу № 4 дети тоже могут сделать самостоятельно. Учитель оказывает при необходимости помощь в записи условия:

Кефир – 2 п. по 12 р.

Молоко – 10 р.            100 р.

Осталось – ? р.

Решение примеров.

Перед тем как поставить нужный знак в задании № 1 при сравнении выражения и числа, дети должны выполнить умножение столбиком, а потом поставить нужный знак.

3 · 224 < 682

Примеры № 5 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

Задание № 6 ученики выполняют с комментированием. Перед решением этих примеров необходимо вспомнить правила умножения с нулем, единицей, а также с числами 10 и 100.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...