Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
В начале урока нужно вспомнить, как определяют массу предметов на рычажных (чашечных) весах с помощью гирь массой 1 кг, 2 кг, 5 кг. Полезно организовать практическую работу, в ходе которой дети определят больше или меньше, чем 1 кг (2 кг), масса того или иного предмета. Следует рассмотреть рисунки в учебнике и использовать их для ответов на вопросы о массе кочана капусты (вверху страницы). Учитель объясняет, что для более точного определения массы предметов используют более мелкую единицу, чем килограмм – грамм. Сообщает, что в килограмме – тысяча граммов (показать гирю в 1 г, сравнить с гирей в 1 кг). Полезно познакомить детей с аптечными весами и разновесами, с взвешиванием на аптечных весах и гирями в 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г. Для закрепления следует предложить детям прочитать объяснение вверху страницы учебника и устно выполнить задание №1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Перед решением задачи № 2 учащиеся под руководством учителя ставят вопрос. Здесь возможна постановка двух вопросов: 1. Сколько граммов весит вся покупка? 2. На сколько больше весят 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая? При наличии времени можно решить задачу и с первым, и со вторым вопросом. Учитель также должен отметить, что задачу с 1-м вопросом можно решить 2 способами. I способ: 1) 200 · 2 = 400 (г) – печенье 2) 50 · 2 = 100 (г) – чай 3) 400 + 100 = 500 (г) II способ: 1) 200 + 50 = 250 (г) – 1 пачка печенья и 1 пачка чая 2) 250 · 2 = 500 (г) О т в е т: всего 500 г. Далее учащиеся работают самостоятельно. 2. Для самостоятельной работы на уроке дать задания № 3 и № 4. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы познакомились с новой единицей массы – граммом. Узнали, какие бывают гири; узнали, что в 1 кг 1000 граммов. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Мы повторяли решение задач, уравнений и примеров. Домашнее задание:с. 73, № 4. У р о к 67. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЕДИНИЦАХ МАССЫ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ (с. 74) Цели: закрепить у учащихся представление о грамме; отрабатывать приемы устных вычислений в пределах 1000; закреплять навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Отработка навыков табличного умножения и деления проходит в устной фронтальной работе (устный счет). 1. Полезно включить в эту работу задания на деление с остатком вида: 35 : 8 29 : 9 63 : 20 85 : 9 75 : 20 83 : 40 59 : 7 46 : 6 81 : 40 74 : 8 14 : 20 36 : 40 2. Примеры на внетабличное умножение и деление вида: 84 : 2 72 : 12 80 : 16 13 · 7 84 : 7 56 : 14 90 : 5 18 · 4 3. Изученные приемы устных вычислений в пределах 1000 отрабатываются при решении примеров вида: 470 + 60 780 – 70 320 : 4 280 · 3 530 + 80 458 – 50 540 : 6 170 · 4 4. Закрепление знания соотношения между изученными единицами измерения массы и длины можно провести устно в форме выполнения сравнения записей вида (даются на доске): 954 м … 1 км 976 г … 1 кг 6 м 4 дм … 7 м 2 кг … 1000 г III. Работа над пройденным материалом. 1. Закрепление представлений о грамме и умение определять массу предмета проходит при решении задач (задание № 1 и №2). Следует при этом познакомить детей с весами, на которых массу предмета показывает стрелка; выяснить, видели ли дети такие весы в магазине. Устно выполняется задание № 1. При выполнении п. 1) важно, чтобы дети поняли и объяснили своими словами, почему задача решается вычитанием. Масса пустой бутылки 300 г. Масса бутылки с маслом 750 г. Сколько граммов масла налито в бутылку? 750 – 300 = 450 (г) О т в е т: 450 г масла. При решении п. 2) следует объяснить детям, как используется гиря в 1 кг, и что показывает стрелка. Масса корзины с яблоками 1 кг 300 г. Узнайте массу корзины, если известно, что в ней 1 кг яблок. 1300 – 1000 = 300 (г) О т в е т: 300 г масса корзины. Разбирается с учителем устно и задание № 2. Решение задач. Задачу № 3 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой). Перед выполнением задачи № 4 следует вспомнить с учащимися, что у квадрата все стороны равны. Задачу № 5 дети разбирают под руководством учителя. Учитель. Вспомните, сколько часов в сутках. Дети. 24 часа. Учитель. Что надо узнать сначала? Дети. Надо узнать, сколько часов составляет 4-я часть суток (это время, которое уже отдежурил сторож). Учитель. Как это можно узнать? Дети. 24 : 4 = 6 (ч). Учитель. Что узнаем потом? Дети. Сколько сторожу осталось дежурить. Надо 24 – 6 = 18 (ч). 3. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и №7. IV. Итоги урока. Учитель.Ребята, что закрепляли сегодня на уроке? Дети.На уроке мы работали с единицами массы, закрепляли решение задач, сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000. Домашнее задание:с. 74, № 67. Упражнения для закрепления на с. 75–78 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащиеся или для домашнего задания на предыдущих и последующих уроках. У р о к 68. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД(с. 79) Цели: познакомить учащихся с письменным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В ходе устных упражнений проверить усвоение таблиц умножения (полезно организовать взаимную проверку, сначала один из двух сидящих рядом учеников проверяет по таблице другого, а затем они меняются ролями). 2. Устно выполнить задание «Цепочка». 3. Найти, не вычисляя, наименьшую сумму: 38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |