Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Для подготовки к работе над новым материалом следует повторить табличное умножение, деление, вычитание, а также десятичный состав числа.

1 десяток 5 единиц – это 15 единиц;

2 сотни 8 десятков – это 28 десятков.

Найти частное и остаток:

8 сот. : 3, 7 д. : 4.

Знакомство с алгоритмом деления учитель должен провести у доски, предложив запись и решение примера: 984 : 3.

Все пояснения следует давать в соответствии с алгоритмом, приведенным на с. 85 (только перед самым алгоритмом надо еще сказать: «Определяю, сколько цифр будет в частном»).

Для первичного закрепления ученикам необходимо разобрать объяснение, данное в учебнике для другого примера, а затем, воспроизводя его у доски, с подробным объяснением решить пример из задания № 1.

Далее выполнить с комментированием задание № 2. Для того чтобы детям легче было запомнить алгоритм, целесообразно написать его в общем виде на плакат, который следует повесить у доски.

П л а к а т

Определяю, сколько цифр будет в частном.

2. Делю сотни…

Умножаю…

Вычитаю…

3. Делю десятки…

Умножаю…

Вычитаю…

4. Делю единицы…

Умножаю…

Вычитаю…

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. После чтения задачи № 3 (1) учитель вместе с детьми записывает краткое условие на доске:

Девочки – 3 ряда по 12 чел.

Мальчики – 3 ряда по 6 чел. ?

После этого учитель может предложить решить задачу самостоятельно двумя способами.

I способ:

1) 12 · 3 = 36 (чел.) – девочек

2) 6 · 3 = 18 (чел.) – мальчиков

3) 36 + 18 = 54 (чел.)

II способ:

1) 12 + 6 = 18 (чел.) – мальчиков и девочек в 1-м ряду

2) 18 · 3 = 54 (чел.)

О т в е т: 54 человек всего.

Переходя к выполнению задания № 3 (2), учитель может предложить учащимся I варианта ответить на вопрос: «На сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек?», а учащимся II варианта: «Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?». Потом дети решают задачи самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Решение примеров и уравнений. Задание № 4 учащиеся выполняют самостоятельно. В задании № 5 ученики записывают и сам пример, и проверку к нему столбиком.

3. Работа над геометрическим материалом. Задание № 6 дети выполняют под руководством учителя.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Мы продолжали учиться делить столбиком.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли решение задач, уравнений, примеров, работали по чертежу: определяли виды треугольников.

Домашнее задание:с. 86, № 5.

У р о к 75. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО, ПРОВЕРКА
ДЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УМНОЖЕНИЯ
(с. 87)

Цели: закрепить изученные приемы письменных вычислений; повторить выполнение проверки арифметических действий; совершенствовать навык решения задач и примеров.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Переведите.

7 м 5 см = … см                    50 мм = … см

3 дм 6 см = … см                  40 дм = … м

2 см 8 мм = … мм                 75 см = … дм … см










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...