Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения повторить табличное умножение и десятичный состав числа:

15 единиц – это 1 десяток и 5 единиц;

42 десятка – это 4 сотни и 2 десятка.

Первый пример нового вида целесообразно объяснить у доски учителю:

– Надо умножить 439 на 2.

– Записываю второй множитель под единицами.

– Умножаю единицы: 9 · 2 = 18, 18 единиц – это 1 десяток и 8 единиц.

– 8 единиц пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.

– Умножаю десятки: 3 · 2 = 6.

– К 6 десяткам прибавляю 1 десяток, который получен при умножении единиц: 6 + 1 = 7.

– Пишу 7 под десятками.

– Умножаю сотни: 4 · 2 = 8.

– Пишу 8 под сотнями.

– Читаю ответ: 878.

Для первичного закрепления проводится работа по учебнику (вверху с. 80). Дети сначала прочитывают объяснение решения примера 325 · 3, затем, пользуясь тем же текстом, объясняют решение второго примера

86 · 4.

Особое внимание при разборе второго примера обратить на то, где записываются в произведении сотни (слева от десятков на месте сотен).

После этого учитель еще раз фиксирует внимание детей на выделенные в тексте жирным шрифтом слова: пишу … умножаю единицы … умножаю десятки … умножаю сотни и просит кого-либо из учащихся повторить основные этапы решения.

Полезно также спросить, как следует поступить, если при умножении единиц или десятков получается двузначное число.

Затем предлагается задание № 1, при выполнении которого дети должны давать такие же подробные объяснения.

№ 1:

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Разбор задачи из учебника (задание № 2) провести под руководством учителя.

Важно, чтобы ученики поняли, что значит «остальные дети поехали поровну в трех маленьких автобусах».

После краткой записи условия, запись решения ученикам следует выполнить самостоятельно.

Большой – 40 чел.

3 маленьких по ? чел. 100 чел.

Р е ш е н и е:

1) 100 – 40 = 60 (чел.) – в маленьких автобусах

2) 60 : 3 = 20 (чел.)

О т в е т:по 20 человек в каждом маленьком автобусе.

2. Решение примеров. Задание № 3 дети выполняют самостоятельно.

3. Геометрический материал. Для задания № 4 учитель специально заготавливает несколько образцов квадратов с разными сторонами.

1-й квадрат со стороной 8 см;

2-й квадрат со стороной 6 см;

3-й квадрат со стороной 10 см.

Учитель берет один из квадратов, перегибает его на четыре равные части и спрашивает, как узнать площадь четвертой части этого квадрата.

Дети. Сначала надо найти площадь самого квадрата, а потом полученный результат разделить на 4.

Учитель говорит длину стороны квадрата.

Затем производят вычисления:

Аналогичную работу можно провести и с другими образцами квадратов.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы продолжали учиться умножать числа столбиком.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли решение задач и примеров, находили площадь квадратов.

Домашнее задание:с. 80, № 3.

У р о к 70. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
(с. 81)

Цели: продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения; закреплять навык решения уравнений, примеров; вспомнить решение задач, связанных с нахождением периметра геометрических фигур.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устные упражнения включить примеры:

7 · 6 + 30                      90 – 8 · 3           

24 + 36 : 4                    700 – 100 · (85 : 17)

1000 – 400 · 2                       48 : (230 – 218)

(800 + 47) + 500          72 : 3 + 420 : 7 – 9

Примеры на внетабличное умножение:

3 · 14         8 · 12

2. Также задачи «на приведение к единице».

Например:

– 6 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 10 таких карандашей?

– В 5 банках 15 л сока. Сколько сока в 4 таких банках?

3. Сравните:

800 г … 8 кг                          1 м 5 дм … 1 м 50 см

600 см = 60 …                                26 м … 260 дм

4 м 50 см = 45 …                  8 кг 320 г … 832 кг










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...