Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения повторить табличное умножение и десятичный состав числа: 15 единиц – это 1 десяток и 5 единиц; 42 десятка – это 4 сотни и 2 десятка. Первый пример нового вида целесообразно объяснить у доски учителю: – Надо умножить 439 на 2. – Записываю второй множитель под единицами. – Умножаю единицы: 9 · 2 = 18, 18 единиц – это 1 десяток и 8 единиц. – 8 единиц пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. – Умножаю десятки: 3 · 2 = 6. – К 6 десяткам прибавляю 1 десяток, который получен при умножении единиц: 6 + 1 = 7. – Пишу 7 под десятками. – Умножаю сотни: 4 · 2 = 8. – Пишу 8 под сотнями. – Читаю ответ: 878. Для первичного закрепления проводится работа по учебнику (вверху с. 80). Дети сначала прочитывают объяснение решения примера 325 · 3, затем, пользуясь тем же текстом, объясняют решение второго примера 86 · 4. Особое внимание при разборе второго примера обратить на то, где записываются в произведении сотни (слева от десятков на месте сотен). После этого учитель еще раз фиксирует внимание детей на выделенные в тексте жирным шрифтом слова: пишу … умножаю единицы … умножаю десятки … умножаю сотни– и просит кого-либо из учащихся повторить основные этапы решения. Полезно также спросить, как следует поступить, если при умножении единиц или десятков получается двузначное число. Затем предлагается задание № 1, при выполнении которого дети должны давать такие же подробные объяснения. № 1:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Разбор задачи из учебника (задание № 2) провести под руководством учителя. Важно, чтобы ученики поняли, что значит «остальные дети поехали поровну в трех маленьких автобусах». После краткой записи условия, запись решения ученикам следует выполнить самостоятельно. Большой – 40 чел. 3 маленьких по ? чел. 100 чел. Р е ш е н и е: 1) 100 – 40 = 60 (чел.) – в маленьких автобусах 2) 60 : 3 = 20 (чел.) О т в е т:по 20 человек в каждом маленьком автобусе. 2. Решение примеров. Задание № 3 дети выполняют самостоятельно. 3. Геометрический материал. Для задания № 4 учитель специально заготавливает несколько образцов квадратов с разными сторонами. 1-й квадрат со стороной 8 см; 2-й квадрат со стороной 6 см; 3-й квадрат со стороной 10 см. Учитель берет один из квадратов, перегибает его на четыре равные части и спрашивает, как узнать площадь четвертой части этого квадрата. Дети. Сначала надо найти площадь самого квадрата, а потом полученный результат разделить на 4. Учитель говорит длину стороны квадрата. Затем производят вычисления: Аналогичную работу можно провести и с другими образцами квадратов. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы продолжали учиться умножать числа столбиком. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Повторяли решение задач и примеров, находили площадь квадратов. Домашнее задание:с. 80, № 3. У р о к 70. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Цели: продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения; закреплять навык решения уравнений, примеров; вспомнить решение задач, связанных с нахождением периметра геометрических фигур. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устные упражнения включить примеры: 7 · 6 + 30 90 – 8 · 3 24 + 36 : 4 700 – 100 · (85 : 17) 1000 – 400 · 2 48 : (230 – 218) (800 + 47) + 500 72 : 3 + 420 : 7 – 9 Примеры на внетабличное умножение: 3 · 14 8 · 12 2. Также задачи «на приведение к единице». Например: – 6 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 10 таких карандашей? – В 5 банках 15 л сока. Сколько сока в 4 таких банках? 3. Сравните: 800 г … 8 кг 1 м 5 дм … 1 м 50 см 600 см = 60 … 26 м … 260 дм 4 м 50 см = 45 … 8 кг 320 г … 832 кг |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |