Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через разрядную единицу учитель включает упражнения на дополнение данных чисел до ближайшего разрядного: – дополните до 100 числа 90, 70, 40, 10; – дополните до 300 числа 270, 250, 220. После этого учитель сообщает, что при сложении и вычитании с переходом через разрядную единицу второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы таких удобных слагаемых, чтобы одно из них дополняло первое слагаемое до круглых сотен (чтобы при вычитании одного из них получались круглые сотни). 80 + 60 = 80 + (20 + 40) = (80 + 20) + 40 = 140
20 40 140 – 60 = 140 – (40 + 20) = (140 – 40) – 20 = 80
40 20 Здесь удобен также приём выполнения действий над десятками: 8 дес. + 6 дес. = 14 дес., 14 дес. – 6 дес. = 8 дес., который надо тоже показать детям. Затем учащиеся рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а потом решают с комментированием задание № 1. № 1: 380 + 60 = 380 + (20 + 40) = (380 + 20) + 40 = 400 + 40 = 440 Ученик. Представляю число 60 в виде суммы удобных слагаемых 20 и 40. Сначала к 380 удобно прибавить 20, а потом ещё 40. Получаю ответ 440. Аналогично комментируются при решении другие примеры. IV. Игротека. V. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. При выполнении № 2 дети вспоминают приемы проверки, поэтому лучше всего выполнить этот номер с комментированием у доски. № 2:
Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). 2. Решение задач. Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно. Перед решением задачи № 5 надо наметить с детьми план ее решения. План решения задачи: – сначала надо узнать, сколько деталей стал изготавливать рабочий в день на новом станке; – затем ответить на главный вопрос задачи: «Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за день на новом станке?». Учащиеся записывают решение самостоятельно. 1) 60 : 2 = 30 (д.) – в день на новом станке 2) 30 : 15 = 2 (раза) О т в е т: в 2 раза больше. Задачу № 6 надо разобрать совместно с детьми. Условие задачи кратко записывают в таблицу:
После этого намечается план решения, затем 1 учащийся решает эту задачу на закрытой доске, а остальные в тетради. Потом осуществляется проверка. П л а н р е ш е н и я: – сначала узнаем, сколько деталей изготовлял мастер в 1 час; – потом узнаем, сколько деталей будет изготовлять мастер; – затем узнаем, сколько ему потребуется часов на изготовление 70 деталей. Р е ш е н и е: 1) 63 : 7 = 9 (дет.) – в 1 час 2) 9 + 1 = 10 (дет.) – будет изготовлять в 1 час 3) 70 : 10 = 7 (ч) О т в е т: 7 часов потребуется для изготовления 70 деталей. VI. Итоги урока. Учитель.Что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Познакомились с новыми приёмами сложения и вычитания в пределах 1000. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Повторяли проверку сложения, вычитания, умножения и деления, выполняли деление с остатком, решали задачи. Домашнее задание:на усмотрение учителя.
У р о к 48. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устного сложения и вычитания; закреплять нумерацию трехзначных чисел, а также изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для устного счета на уроке включить задания «Набери множителями число 54» (на полях учебника) и № 16 на с. 57, где повторяется взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания. 1. Задание«Набери множителями число 54»
2. № 16: |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |