Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
На этом уроке рассматриваются случаи сложения и вычитания, основанные на использовании правил прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа. Учитель делает запись на доске и объясняет: – При сложении и вычитании второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы разрядных слагаемых, а затем эти слагаемые последовательно прибавляют или вычитают: 430 + 210 = 430 + (200 + 10) = (430 + 200) + 10 = 640 540 – 430 = 540 – (400 + 30) = (540 – 400) – 30 = 110 Для этих же случаев сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу используют также приемы поразрядного сложения и вычитания: 430 + 210 = (400 + 30) + (200 + 10) = (400 + 200) + (30 + 10) = 640 540 – 430 = (500 + 40) – (400 + 30) = (500 – 400) + (40 – 30) = 110 После объяснения учителя дети рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а затем выполняют с комментированием задание № 1, используя один из этих способов. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида: – записать и прочитать все числа, расположенные между числами 397 и 402, 756 и 763; – составить разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), записать и прочитать их; – записать наибольшее трехзначное число; – записать и назвать число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999); – записать и назвать число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1000, 899). 2. Решение задач. Задачу № 2 дети решают самостоятельно после предварительного разбора условия и краткой записи его на доске: 3 класса по 24 чел. на ? чел. б. 2 класса по 28 чел. Задача № 4 по таблице должна быть составлена под руководством учителя. При этом нужно объяснить детям, что работали 2 человека и нужно узнать, сколько всего деталей они изготовили вместе. Следует обратить внимание на то, что оба человека работали по 3 ч, поэтому задачу можно решить двумя способами. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.
Р е ш е н и е: I способ: 1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих за 1 час 2) 70 · 3 = 210 (дет.) II способ: 1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й рабочий 2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й рабочий 3) 90 + 120 = 210 (дет.) О т в е т: 210 деталей всего. Задачу № 3 тоже следует разобрать под руководством учителя. После чтения задачи выясняются 2 случая, где может находиться аптека. По условию данной задачи можно составить 2 разных чертежа: 1-й случай, когда рядом со школой магазин, а за ним аптека:
По чертежу видно, что задача составная. Дети записывают решение: 1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина до аптеки 2) 700 + 300 = 1000 (м) 2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином. Тогда решение будет выглядеть так: 1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки до магазина 2) 700 – 300 = 400 (м) 3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5. V. Итоги урока. Учитель.Что нового вы узнали на уроке? Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000. Учитель.Что повторяли? Дети.Повторяли решение задач. Домашнее задание:с. 54, № 5.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |