Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Работа над пройденным материалом.




1. Задачу № 2 дети решают самостоятельно, только перед ее решением дети под руководством учителя ставят вопросы к ней:

– Сколько всего снимков сделал Саша?

– На сколько больше цветных снимков сделал Саша, чем черно-белых?

2. Примеры № 3 учащиеся выполняют самостоятельно.

VI. Итоги урока.

Учитель.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы учились представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель.Что закрепляли?

Дети.Мы закрепляли умение решать задачи, примеры.

Домашнее задание:с. 46, № 3.

У р о к 39. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 47)

Цели: закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, а также повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления вычислительных навыков в пределах 100 проводится арифметический диктант:

– Сумму чисел 36 и 18 разделите на 9.

– Разность чисел 66 и 48 увеличьте в 3 раза.

– Произведение чисел 12 и 6 уменьшите на частное чисел 48 и 4.

– Частное чисел 42 и 7 увеличьте на 36.

– Из числа 100 вычтите произведение чисел 9 и 7.

2. В устный счет можно включить задание № 4. Дети читают решенный пример и говорят, правильно ли он решен или нет. Если неверно, то считают и говорят правильный ответ.

3. Устно решаются также ребусы (на полях страницы).

III. Повторение пройденного материала.

1. Для закрепления разрядного состава чисел учащиеся выполняют № 1 с комментированием.

№ 1.

Рассмотрите суммы и выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых:

960 + 6                600 + 40 + 5            800 + 20

349 + 1                600 + 300 + 9          800 + 2

Решение задач.

Задачу № 5 дети решают с последующей проверкой.

3. Решение примеров. Задание № 2 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.

24 : с                                                         с · 7

с = 1           24 : 1 = 24                         с = 1      1 · 7 = 7

с = 3           24 : 3 = 8                           с = 3      3 · 7 = 21

с = 4           24 : 4 = 6                           с = 4      4 · 7 = 28

с = 6           24 : 6 = 4                           с = 6      6 · 7 = 42

с = 6           24 : 8 = 3                           с = 6      8 · 7 = 48

Задание № 3 ученикам предложить решить самостоятельно.

После решения примеров можно попросить детей сравнить ответы пар примеров в каждом столбике и объяснить, почему числа и действия одинаковые, а ответы получились разные.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети.На уроке мы повторяли разрядный состав трёхзначных чисел, порядок действий в выражениях, деление с остатком, нахождение значения выражения с переменной.

Домашнее задание:с. 47, № 3.

У р о к 40. ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА
ЧИСЕЛ
(с. 48)

Цели:познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить нахождение площади квадрата и отношение между величинами: цена, количество, стоимость.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке включить задания № 2, № 4, «Задание на смекалку» (на полях учебника).

№ 2.

а 9 99 999   с 10 100 1000
а + 1         с – 1      

 

№ 4.

Чему равна площадь квадрата со стороной 9 дм? 9 см? 9 м?

«Задание на смекалку»

Вычислите. Разбейте выражения на 2 группы.

56 : 8

9 · 6

56 : 7

6 · 9

8 · 7

54 : 9

7 · 8

54 : 6

2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел включить следующие вопросы:

– Сколько всего цифр потребовалось для записи числа 600?

– Сколько различных цифр использовано для его записи?

– Какое число предшествует при счете числу 430?

– Какое число называют при счете сразу после числа 430?

III. Работа над новым материалом.

Опираясь на иллюстрацию, аналогичную данной в учебнике, учитель объясняет решение примеров:

100 + 30 + 5 (1 с. 3 д. 5 ед. составляют число 135);

135 – 100 (1 с. 3 д. 5 ед. без 1 с. составляют число 35);

135 – 30 – 5 (1 с. 3 д. 5 ед. без 3 д. 5 ед. составляют 100).

Для закрепления дети выполняют с комментированием примеры № 1.

№ 1.

300 + 60 + 3 = 363 ( 3 с. 6 д. 3 ед. составляют число 363)

296 – 90 – 6 = 200 (2 с. 9 д. 6 ед. без 9 д. и 6 ед. составляют число 200)

509 – 500 = 9

900 + 20 = 920

704 + 80 = 784

654 – 54 = 600

860 + 7 = 867

435 – 30 = 405

IV. Игротека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...