Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Начать следует с повторения состава чисел из разрядных слагаемых и сложения и вычитания разрядных чисел вида: 700 + 40 + 8 600 + 80 860 – 800 910 – 10 40 + 90 320 – 20 После этого учитель у доски при участии детей объясняет решение примеров вида: 460 – 30 = 400 + (60 – 30) = 400 + 30 = 430 460 + 300 = (400 + 300) + 60 = 700 + 60 = 760 В процессе решения примеров учитель должен подвести детей к выводу о том, что сотни складывают с сотнями, а десятки – с десятками (аналогично сотни вычитают из сотен, а десятки – из десятков). Затем полезно повторить случаи сложения и вычитания в пределах 100 вида 45 + 3; 45 – 3; 45 + 30; 45 – 30. Это даст возможность решить рассмотренные на уроке примеры другим способом, например:
450 – 30 45 д. – 3 д. = 42 д. 450 – 30 = 420 После этого дети еще раз рассматривают решение примеров вверху страницы и выполняют с комментированием задание № 1. № 1: 420 + 50 I способ: Ученик. Представлю число 420 в виде суммы разрядных слагаемых: 400 + 20. Складываю десятки с десятками: 2 дес. + 5 дес. = 7 дес. да ещё 400, получается 470. II способ: Ученик. В числе 420 всего 42 десятка. Складываю 42 дес. с 5 дес., получаю 47 дес. или 470. Аналогично комментируются другие примеры. При решении примеров можно предоставить детям возможность самим выбирать способ решения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 составить вместе с детьми план ее решения: – сначала узнаем площадь участка, для этого умножим длину на ширину; – потом узнаем, сколько потребуется плитки площадью 1 дм2 и 2 дм2. После этого дети записывают задачу самостоятельно. 1) 6 · 4 = 24 (дм2) – S 2) 24 : 1 = 24 (п.) 3) 24 : 2 = 12 (п.) О т в е т: для первого случая понадобятся 24 плитки, а для второго случая – 12 плиток. Задачу № 4 можно предложить учащимся решить самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 5 и № 6. V. Итоги урока. Учитель.Что нового вы узнали на уроке? Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 52, № 6.
У р о к 47. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями». 1. Задание«Набери множителями, посчитай»
2. Посчитайте. 624 – 4 475 + 2 363 – 2 553 + 4 624 – 20 475 + 20 362 – 60 553 + 40 624 – 600 475 + 200 362 – 300 553 + 400 3. Во сколько раз 54 больше, чем 9? На сколько единиц 54 больше, чем 9? Во сколько раз 10 меньше, чем 70? На сколько единиц 10 меньше, чем 70? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 391. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |