Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
У р о к 44. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Цель: закрепить пройденный материал. На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. У р о к 45. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000; вспомнить соотношение между единицами длины; совершенствовать навык решения задач и уравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание«Набери множителями»
2. Для закрепления знания нумерации можно провести арифметический диктант: – запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789; – перед числом 900, 360; – запишите ответ: 300 + 60 = 920 – 20 = 200 + 53 = 735 – 5 = 405 + 50 = 635 – 600 = 713 – 13 = 172 – 2 = III. Работа над новым материалом. Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками. Поэтому начать следует с выполнения упражнений, направленных на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе и, наоборот, сколько единиц содержится в одной сотне, в одном десятке, в нескольких сотнях или десятках. Для этого выполнить такие задания: – сколько сотен в числе 300? 400? 700? – сколько единиц составляют 5 сотен? 2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков? – сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560? После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (смотрим вверху страницы) разобраться в новом материале. Если объяснение учитель решит провести у доски, то оно должно проходить при активном участии всех детей. Затем с комментированием решить примеры из задания № 1. № 1: 300 – 200 – 100, потому что 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. 900 + 100 = 1000, потому что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот. 400 – 300 = 100, потому что 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. 800 – 500 = 300, потому что 8 сот. – 5 сот. = 3 сот. 90 + 80 = 170, потому что 9 дес. + 8 дес. = 17 дес. 60 + 70 = 130, потому что 6 дес. + 7 дес. = 13 дес. Учителю следует, если будет необходимость, оказать детям помощь при решении примеров на вычитание в случаях, которые не рассмотрены подробно на странице учебника. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах измерения следует рекомендовать задание № 2 (первая строка выполняется под руководством учителя, вторая – самостоятельно). 2. Решение задач. Дети читают задачу № 3, рассматривают выражение, составленное к ней. В результате рассуждений учащиеся должны заметить, что в выражении не хватает скобок. Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки. После анализа предыдущей задачи ученики сами составляют задачу по выражению (задание № 4), записывают условие, решение и ответ к себе в тетрадь. 3. Для самостоятельной работы с последующей проверкой можно предложить задания № 5 и № 6. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы познакомились с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000. Учитель.Что повторяли? Дети.Повторяли решение задач, уравнений. Домашнее задание:с. 51, № 6. У р о к 46. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для устного счета на уроке можно включить задание № 2, а также задание «Занимательные рамки» на с. 57 (на полях страницы). № 2. Дополните до 400 числа: 340, 370, 380, 390. Дополните до 800 числа: 760, 750, 770, 790. Задание «Занимательные рамки»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 577. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |