![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Новый случай вычитания не содержит в себе ничего принципиально нового по сравнению со случаем вычитания с одним переходом через разряд, поэтому дети сами могут объяснить решение примеров, данных в учебнике вверху на странице. Для первичного закрепления учитель предлагает учащимся решить с комментированием примеры: 831 – 369 451 – 82 725 – 256 151 – 82 Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение примеров. Задание № 1 учащиеся выполняют с комментированием и делают проверку, используя переместительное свойство сложения. Задание № 2 можно предложить детям выполнить самостоятельно (с последующей проверкой). Уравнения задания № 6 выполняются под руководством учителя. Сначала дети должны подставить правильно недостающие числа, а потом, применяя правила, найти х. 2. Решение задач. Задачу № 4 дети решают под руководством учителя. Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сначала найти, сколько купили билетов для старшеклассников, а после этого сравнить количество билетов для малышей с количеством учащихся, количество билетов для старшеклассников с количеством старшеклассников, сделать соответствующий вывод и записать ответ задачи. Р е ш е н и е 1) 125 + 136 = 261 (бил.) – для старших 2) 120 + 260 = 380 (чел.) – всего детей 3) 125 + 261 = 386 (бил.) – всего билетов 4) 386 – 380 = 6 (бил.) О т в е т: 6 билетов осталось. Задачу № 5 учащиеся могут решить самостоятельно после составления плана решения: сначала надо узнать, сколько книг выдали, а потом ответить на главный вопрос задачи: «На сколько больше книг выдали, чем осталось?». V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы познакомились ещё с одним новым приёмом вычитания. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Мы повторяли решение задач и уравнений, закрепляли изученные случаи сложения и вычитания. Домашнее задание:по усмотрению учителя. У р о к 56. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАЗНОСТОРОННИЕ, Цели: дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке включить задания «Лабиринт» (на полях учебника) и «Проверь, будет ли квадрат магическим?». 1. Задание «Лабиринт» 2. Задание «Проверь, будет ли квадрат магическим?»
III. Работа над новым материалом. С треугольником дети познакомились еще в 1 классе, научились выделять его части: углы, стороны, вершины – и находить его периметр. На этом уроке в качестве повторения учитель делает чертеж треугольника на доске и просит учащихся показать его элементы: вершины (показывают точки), стороны (показывают отрезки, проводя указкой от одного конца отрезка до другого), углы (показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой, поместив один конец ее в вершину угла). После этого учитель сообщает: – В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы сегодня и поговорим на уроке. Далее проводится практическая работа по учебнику (с. 65 рисунок вверху). Учитель просит измерить длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. После измерений учащиеся должны сделать вывод, что длина всех сторон у этих треугольников разная. Учитель показывает, что такие треугольники называются разносторонними. Затем учитель просит детей измерить длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найти треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. Дети измеряют и называют номера треугольников: № 2, № 3, № 5, № 6. Учитель говорит, что такие треугольники называются равнобедренными. Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Учитель просит назвать их номера: № 2, № 5, № 6. После этого учитель просит детей еще раз назвать, какие бывают виды треугольников в зависимости от их сторон. Учащиеся еще раз перечисляют. Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными. Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 2 дети решают под руководством учителя. Перед решением учитель должен обязательно объяснить детям значение слова «припек». Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?». 14 – 10 = 4 (кг) Далее, чтобы ответить на следующий вопрос задачи, учитель просит сравнить массу припека в первом случае и во втором: 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; 2-й раз получили припек 28 кг. Учитель. Что произошло с припеком? Дети. Он увеличился. Учитель. Во сколько раз? Дети. В 7 раз. Учитель. Как узнали? Дети. 28 : 4 = 7. Учитель. Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? Дети. 10 · 7 = 70 кг. После этого переходят к последнему вопросу. Учитель. Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба? Дети. 70 + 28 = 98 кг. 2. Решение примеров. Для закрепления знания порядка действий в выражениях предложить выполнить задание № 1, а после решения сравнить ответы у пар примеров. Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно. 3. Работа с единицами длины. Задание № 4 по сравнению единиц длины учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Дети.Сегодня мы познакомились с видами треугольников. Учитель.Какие же виды треугольников вы теперь знаете? Дети.Разносторонние, равнобедренные, равносторонние. Домашнее задание:с. 65, № 3. У р о к 57. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 66) Цели: продолжить работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, также совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для устного счета взять задания «Лабиринт» (на полях учебника), № 5. № 6, где учащиеся, прежде чем найти нужный вид треугольников, должны вспомнить из прошлого урока: какие треугольники называются разносторонними, а какие равнобедренными. 1. № 5. Найдите ошибки в вычислениях и назовите правильное решение. 57 : 3 = 19 72 : 12 = 6 44 : 22 = 22 75 : 25 = 5 88 : 8 = 10 99 : 9 = 11 80 : 20 = 40 98 : 4 = 17 96 : 12 = 2 2. Задание«Лабиринт» |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |