Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Перед решением задачи № 5 дети под руководством учителя дополняют условие и вспоминают взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость.

После чего записывают условие таблицей и решают самостоятельно.

 

Цена Кол-во Стоимость
Ручки 6 р. 5 шт.

?

           ?

 ?

Карандаши 3 р. 7 шт.

 

1) 6 · 5 = 30 (р.) – заплатили за ручки

2) 3 · 7 = 21 (р.) – заплатили за карандаши

3) 30 + 2 = 51 (р.)

О т в е т: 51 рубль всего.

Перед решением задачи № 6 полезно выяснить:

– сколько времени мама тратит на дорогу до работы;

– как узнать, сколько времени уходит на дорогу на работу и обратно.

После этого учащиеся решают задачу самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания № 3 и № 7.

VI. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Сегодня на уроке мы знакомились с новыми приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Учитель.Что закрепляли на уроке?

Дети.Закрепляли решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 48, № 7.

У р о к 41. СРАВНЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
(с. 49)

Цели: познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1.В устный счет на уроке можно взять задания № 6 и «Вычисли. Найди лишнее выражение» (на полях учебника).

Задание «Вычисли и найди лишнее выражение»

24 · 2

3 · 16

8 · 6

2 · 25

12 · 4

2.Для проверки вычислительных навыков можно провести арифметический диктант:

56 : 8         4 · 7       5 · 8       78 : 6     27 · 3              61 : 7

9 · 6           72 : 9     48 : 6              85 : 17   4 · 16              40 : 9

III. Работа над новым материалом.

Учитель объясняет:

– При сравнении чисел можно использовать различные знания: так, сравнивая числа 100 и 99, можно опереться на тот факт, что при счете число 100 идет после числа 99, значит, оно больше, или можно сослаться на то, что любое трехзначное число больше любого двузначного. Числа 368 и 386 сравнивают, опираясь на знание десятичного состава этих чисел (сотен поровну, десятков в первом числе меньше, значит, первое число меньше второго).

После этого учащиеся решают с комментированием задание № 2.

№ 2:

101 … 110

Дети. Число 101 меньше числа 110, так как в этих числах количество сотен одинаковое, а количество десятков – нет. В числе 101 – ноль десятков, а в числе 110 – 1 десяток.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 7 дети должны вспомнить правило: «Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?».

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

После этого учащиеся решают задачу самостоятельно.

2. Для проверки знаний по нумерации учащиеся выполняют задание № 1 самостоятельно с последующей проверкой (1 ученик записывает это задание на закрытой доске).

Решение примеров.

Задание № 3 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

№ 3:

264 – 60 + 1 = 205       700 – 1 – 600 = 99            809 + 90 + 1 = 900

900 + 99 + 1 = 1000              400 – 1 – 300 = 99            390 – 90 – 1 = 299

Задание № 4 и № 5 можно предложить детям решить самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы учились сегодня сравнивать трёхзначные числа.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы писали арифметический диктант, решали примеры, уравнения.

Домашнее задание:с. 49, № 5.

У р о к 42. ЗАМЕНА СОТЕН (ДЕСЯТКОВ) ЕДИНИЦАМИ
И ЕДИНИЦ – ДЕСЯТКАМИ (СОТНЯМИ)
(с. 50)

Цели: показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими; повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устном счете на уроке для закрепления знаний порядка действий рассмотреть выражения:

72 : 12 · 6     90 : 15 · 2     72 : (12 · 6)     90 : (15 · 2)

2. Выполнить также задание «Найди лишнее выражение» (на полях учебника).

Задание «Найди лишнее выражение»

8 · 5

7 · 8

8 : 8

6 · 8

8 · 9

8 · 3

4 · 8

8 · 2

10 · 8

 

3. Во сколько раз 63 больше, чем 9?

На сколько единиц 63 больше, чем 9?

Во сколько раз 10 меньше, чем 80?

На сколько единиц 10 меньше, чем 80?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 738.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...