Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
У р о к и 49 И 50. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Упражнения для закрепления на с. 55–59 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащихся или для домашнего задания на этих уроках. У р о к 51. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК) (с. 60) Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Повторение нумерационных вопросов следует дать в форме арифметического диктанта: 1) назвать и записать число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429; – назвать и записать число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830; 2) записать число, которое состоит из 7 сот. и 8 ед., – из 3 сот. и 5 ед., – из 10 сот.; 3) записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых; 4) решить примеры: 419 + 1 210 – 1 608 – 600 203 + 40 2. Заполнение таблицы:
III. Работа над новым материалом. На этом уроке рассматривается сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. Здесь много общего со случаем сложения и вычитания двух двузначных чисел, поэтому для подготовки к рассмотрению нового материала важно вспомнить изученное: 42 + 25 79 – 16 63 + 14 58 – 32 Затем попросить учащихся решить у доски с подробным объяснением или дать их для самостоятельного решения в тетради с последующим объяснением. Учитель.Теперь мы с вами решим примеры на сложение и вычитание двух трехзначных чисел: 325 + 434 465 – 123 Дети при помощи учителя пытаются объяснить решение этих примеров. Дети.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы: 5 + 4 = 9. Пишу под единицами. Складываю десятки: 2 + 3 = 5. Пишу под десятками. Складываю сотни: 3 + 4 = 7. Пишу под сотнями. Читаю ответ: 759. Аналогично комментируется вычитание. Это объяснение надо сопоставить с объяснением предыдущих примеров. Учащиеся должны сделать вывод о том, что трехзначные числа складываются и вычитаются так же, как и двузначные. Затем учащиеся читают еще раз вводную статью в учебнике (вверху страницы) и объясняют решение примеров в задании №1. № 1(комментирование аналогично предыдущему): + 34 + 534 + 534 – 83 – 483 – 483 27 27 427 67 67 167 61 561 961 16 416 316 Для закрепления учащиеся решают с комментированием задание № 2 (аналогично предыдущему). Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 решают самостоятельно. Задачу № 4 учащиеся тоже решают самостоятельно, только перед ее решением дети должны закончить вопрос: – На сколько больше в городе открытых катков, чем с искусственным льдом? Р е ш е н и е: 1) 36 : 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом 2) 36 – 4 = 32 (к.) О т в е т: на 32 открытых катка больше. Задачу № 6 (1 и 2) учащиеся разбирают вместе с учителем. Сначала к задаче № 6 (1) учитель вместе с детьми записывает краткое условие: S 1/8 части – 4 см2 S = ? см2 После этого дети самостоятельно записывают решение и ответ задачи. Р е ш е н и е: 4 · 8 = 32 (см2) О т в е т: S = 32 см2. В задании № 6 (2) учащиеся должны сначала найти площадь квадрата, затем узнать длину его стороны, а потом только начертить его и узнать периметр. 1) 2 · 8 = 16 (см2) – S? 2) 4 см – сторона квадрата, т. к. 4 · 4 = 16 (см2) 3) 4 · 4 = 16 (см) Р О т в е т: Р = 16 см. 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5. V. Итоги урока. Учитель.Что нового вы узнали на уроке? Дети.Мы учились складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Повторяли решение задач, примеров и нумерацию трёхзначных чисел. Домашнее задание:с. 60, № 5.
У р о к 52. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для отработки навыков устных вычислений в устные упражнения включить примеры: 7 · 8 – 30 48 : 2 : 6 · 7 9 · 8 : 12 · 7 100 – 63 : 7 96 : 3 : 8 · 13 13 · 6 : 3 · 2 2. Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел: 12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д. 45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д. 3. А также табличное сложение с переходом через десяток (примеры вида: 9 + 8 в форме игры «Молчанка»). III. Работа над новым материалом. Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить. Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски: 356 272 628 – Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. – Складываю единицы: 6 + 2 = 8. – Записываю 8 под единицами. – Складываю десятки: 5 + 7 = 12. – 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. – 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням. – Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен. – Записываю под сотнями. – Читаю ответ: 628. Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху. Для первичного закрепления следует выполнить задание № 1 с подробным объяснением и названием разрядов, а затем под руководством учителя выполнить задание № 2. Предварительно нужно разобрать, как проверить сложение с использованием перестановки слагаемых. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 учащиеся под руководством учителя дополняют условие задачи, затем записывают краткое условие в таблицу: цена, количество, стоимость. После этого вспоминают взаимосвязь между этими величинами, а потом самостоятельно записывают решение и ответ. Задачу № 4 дети могут решить самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 5. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.На уроке мы учились складывать столбиком трёхзначные числа с переходом через разряд. Учитель.Что повторяли сегодня на уроке? Дети.Повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 61, № 5.
У р о к 53. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ Цели: познакомить учащихся с письменным приемом вычитания для случаев с одним переходом через разряд; повторить нахождение значения выражений с переменной, а также соотношение между единицами длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устном счете на уроке отрабатывается навык внетабличного умножения и деления в пределах 100. 82 : 2 72 : 12 4 · 23 60 : 30 84 : 7 56 : 14 3 · 27 40 · 2 Также отрабатываются изученные приемы устных вычислений в пределах 1000. 250 + 80 110 – 60 620 + 300 362 – 60 70 + 90 510 – 20 470 + 60 624 – 4 2. Для подготовки к рассмотрению нового случая полезно повторить десятичный состав чисел: 1 с. 5 д. – это 15 д., 4 с. 8 д. – это 48 д., 6 с. 7 д. – это 67 д. 3. Повторить табличное вычитание с переходом через десяток (можно предложить в форме игры «Молчанка»). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 590. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |