Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

У р о к и 49 И 50. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО




Упражнения для закрепления на с. 55–59 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащихся или для домашнего задания на этих уроках.

У р о к 51. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК) (с. 60)

Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Повторение нумерационных вопросов следует дать в форме арифметического диктанта:

1) назвать и записать число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429;

– назвать и записать число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830;

2) записать число, которое состоит из 7 сот. и 8 ед.,

– из 3 сот. и 5 ед.,

– из 10 сот.;

3) записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;

4) решить примеры:

419 + 1      210 – 1      608 – 600      203 + 40

2. Заполнение таблицы:

а 26   9 82   с 72 37 60  
в 3 4       k 4     2
а · в   96 63 82   с : k   37 6 44

 

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке рассматривается сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. Здесь много общего со случаем сложения и вычитания двух двузначных чисел, поэтому для подготовки к рассмотрению нового материала важно вспомнить изученное:

42 + 25      79 – 16      63 + 14      58 – 32

Затем попросить учащихся решить у доски с подробным объяснением или дать их для самостоятельного решения в тетради с последующим объяснением.

Учитель.Теперь мы с вами решим примеры на сложение и вычитание двух трехзначных чисел:

325 + 434      465 – 123

Дети при помощи учителя пытаются объяснить решение этих примеров.

Дети.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 5 + 4 = 9. Пишу под единицами.

Складываю десятки: 2 + 3 = 5. Пишу под десятками.

Складываю сотни: 3 + 4 = 7. Пишу под сотнями.

Читаю ответ: 759.

Аналогично комментируется вычитание.

Это объяснение надо сопоставить с объяснением предыдущих примеров. Учащиеся должны сделать вывод о том, что трехзначные числа складываются и вычитаются так же, как и двузначные.

Затем учащиеся читают еще раз вводную статью в учебнике (вверху страницы) и объясняют решение примеров в задании №1.

№ 1(комментирование аналогично предыдущему):

+ 34           + 534              + 534              – 83       – 483     – 483

27           27     427     67       67     167

61           561     961     16       416     316

Для закрепления учащиеся решают с комментированием задание № 2 (аналогично предыдущему).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 решают самостоятельно.

Задачу № 4 учащиеся тоже решают самостоятельно, только перед ее решением дети должны закончить вопрос:

– На сколько больше в городе открытых катков, чем с искусственным льдом?

Р е ш е н и е:

1) 36 : 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом

2) 36 – 4 = 32 (к.)

О т в е т: на 32 открытых катка больше.

Задачу № 6 (1 и 2) учащиеся разбирают вместе с учителем.

Сначала к задаче № 6 (1) учитель вместе с детьми записывает краткое условие:

S 1/8 части – 4 см2

S = ? см2

После этого дети самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

Р е ш е н и е:

4 · 8 = 32 (см2)

О т в е т: S = 32 см2.

В задании № 6 (2) учащиеся должны сначала найти площадь квадрата, затем узнать длину его стороны, а потом только начертить его и узнать периметр.

1) 2 · 8 = 16 (см2) – S?

2) 4 см – сторона квадрата, т. к. 4 · 4 = 16 (см2)

3) 4 · 4 = 16 (см) Р

О т в е т: Р = 16 см.

2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5.

V. Итоги урока.

Учитель.Что нового вы узнали на уроке?

Дети.Мы учились складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли решение задач, примеров и нумерацию трёхзначных чисел.

Домашнее задание:с. 60, № 5.

 

У р о к 52. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ОДНИМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
(с. 61)

Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение задач и примеров.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для отработки навыков устных вычислений в устные упражнения включить примеры:

7 · 8 – 30                      48 : 2 : 6 · 7                      9 · 8 : 12 · 7

100 – 63 : 7         96 : 3 : 8 · 13           13 · 6 : 3 · 2

2. Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:

12 д. = 1 с. 2 д.            27 д. = 2 с. 7 д.

45 д. = 4 с. 5 д.            86 д. = 8 с. 6 д.

3. А также табличное сложение с переходом через десяток (примеры вида: 9 + 8 в форме игры «Молчанка»).

III. Работа над новым материалом.

Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить.

Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски:

356

272

628

– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

– Складываю единицы: 6 + 2 = 8.

– Записываю 8 под единицами.

– Складываю десятки: 5 + 7 = 12.

– 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.

– 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.

– Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.

– Записываю под сотнями.

– Читаю ответ: 628.

Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху.

Для первичного закрепления следует выполнить задание № 1 с подробным объяснением и названием разрядов, а затем под руководством учителя выполнить задание № 2. Предварительно нужно разобрать, как проверить сложение с использованием перестановки слагаемых.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 учащиеся под руководством учителя дополняют условие задачи, затем записывают краткое условие в таблицу: цена, количество, стоимость. После этого вспоминают взаимосвязь между этими величинами, а потом самостоятельно записывают решение и ответ.

Задачу № 4 дети могут решить самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 5.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.На уроке мы учились складывать столбиком трёхзначные числа с переходом через разряд.

Учитель.Что повторяли сегодня на уроке?

Дети.Повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 61, № 5.

 

У р о к 53. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ
ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ОДНИМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
(с. 62)

Цели: познакомить учащихся с письменным приемом вычитания для случаев с одним переходом через разряд; повторить нахождение значения выражений с переменной, а также соотношение между единицами длины.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устном счете на уроке отрабатывается навык внетабличного умножения и деления в пределах 100.

82 : 2         72 : 12            4 · 23              60 : 30

84 : 7         56 : 14            3 · 27              40 · 2

 Также отрабатываются изученные приемы устных вычислений в пределах 1000.

250 + 80    110 – 60         620 + 300       362 – 60

70 + 90                         510 – 20         470 + 60         624 – 4

2. Для подготовки к рассмотрению нового случая полезно повторить десятичный состав чисел:

1 с. 5 д. – это 15 д.,

4 с. 8 д. – это 48 д.,

6 с. 7 д. – это 67 д.

3. Повторить табличное вычитание с переходом через десяток (можно предложить в форме игры «Молчанка»).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...