Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком с комментированием примеры: 474 – 126; 74 – 26. Эти случаи детям знакомы, и они легко могут их объяснить. Со случаем вычитания с переходом через разряд у трехзначных чисел учитель знакомит детей, ведя запись у доски: 637 273 364 – Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. – Вычитаю единицы: 7 – 3 = 4. – Записываю под единицами. – Вычитаю десятки: из 3 нельзя вычесть 7. – Беру 1 сотню из 6 сотен (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6). – 1 сотня и 3 десятка – это 13 десятков. – Из 13 вычесть 7, получится 6. Записываю под десятками. – Вычитаю сотни: здесь осталось не 6 сотен, а 5 сотен. – Из 5 вычесть 2, получится 3. Записываю под сотнями. – Читаю ответ: 364. Для первичного закрепления необходимо выполнить с комментированием задание № 1 (с названием разрядов). Особое внимание следует обратить на третий пример (вычитаемое и разность – двузначные числа), в разряде сотен в разности ничего не пишут. № 1, пример 3: –162 81 81 Затем выполнить задание № 2, предварительно повторив названия компонентов, результата вычитания и то, как можно проверить вычитание сложением. № 2: – 926 + 746 – 384 + 225 – 505 + 465 180 180 159 159 465 40 746 926 225 384 40 505 Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа с единицами длины. Задание № 4 можно с учащимися оформить как задачу, записав краткое условие: 1-е звено – 250 см 2-е звено – 130 см 6 м 3-е звено – ? После этого учащиеся должны вспомнить, что 1 м = 100 см, и перевести 6 м в сантиметры (6 м = 600 см). Затем запись решения и ответа оформляется детьми самостоятельно. Р е ш е н и е: 1) 250 + 130 = 380 (см) – 1-е и 2-е звенья 2) 600 – 380 = 220 (см) О т в е т: 220 см – 3-е звено. Задания № 5 и № 6 учащиеся оформляют и записывают как примеры. 2 м 30 см = 230 см 600 см = 6 м 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 3 и №7. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы учились вычитать столбиком трёхзначные числа с одним переходом через разряд. Учитель.Что повторяли? Дети.Повторяли решение задач, находили значение выражения с переменной. Домашнее задание:с. 62, № 7. У р о к 54. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ Цели: познакомить учащихся с новым вычислительным приемом; закрепить умение выполнять деление с остатком, а также навык построения заданных геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устные упражнения следует включить задания на увеличение (уменьшение) чисел в несколько раз (на несколько единиц), разностное и кратное сравнение чисел. Например: «На доске записаны числа 42, 63, 35, 28. Каждое из данных чисел увеличить на 8; уменьшить в 7 раз» и т. п. 2. В целях отработки навыков устных вычислений следует дать примеры из таблиц умножения и деления на 7, 8, 9, а также задание вида: «Среди данных чисел выберите и назовите числа, которые делятся без остатка на 4, на 6, на 3» (на доске записывается ряд чисел: 33, 36, 25, 32, 48, 52). 3. Для подготовки к решению новых примеров полезно повторить табличное сложение с переходом через десяток (можно использовать игру с элементами соревнования – «Лесенка»).
III. Работа над новым материалом. Новый случай сложения более трудный, чем рассмотренные ранее случаи, но в нем нет ничего принципиально нового, поэтому объяснение решения примеров (с. 63 вверху) дети могут дать самостоятельно под руководством учителя. Начиная с этого урока объяснения могут становиться менее подробными, можно уже не называть разрядов. Особое внимание на этом уроке важно обратить на примеры вида: 89 + 78. Здесь необходимо показать детям, где подписать 1 сотню, полученную в результате сложения десятков. Для первичного закрепления выполнить с комментированием задание № 1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение задач. Задачу № 2 дети могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением задачи № 3 учителю вместе с учащимися надо наметить план решения. П л а н р е ш е н и я: – Сначала узнаем, сколько всего диафильмов было, а потом ответим на главный вопрос задачи : «Сколько коробок потребовалось?». Р е ш е н и е: 1) 58 + 32 = 90 (д.) – всего диафильмов 2) 90 : 30 = 3 (к.) О т в е т: 3 коробки потребовалось. 2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся выполняют самостоятельно. В задании № 5 первые два примера можно решить с комментированием, для того чтобы дети вспомнили проверку деления с остатком, а затем все остальные примеры ученики решают самостоятельно. № 5: 1. 43 : 7 = 6 (ост. 1) 1) 1 < 7 2) 6 · 7 + 1 = 43 2. 58 : 6 = 9 (ост. 4) 1) 4 < 6 2) 9 · 6 + 4 = 58 3. Геометрический материал. Задание № 6 на построение геометрических фигур дети выполняют самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, которые в ней нуждаются. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке? Дети. Сегодня мы продолжали учиться выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком, только уже с двумя переходами через разряд. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Мы повторяли деление с остатком и его проверку, решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 63, № 4. У р о к 55. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ДВУМЯ ПЕРЕХОДАМИ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 64) Цели: познакомить учащихся с еще одним новым приемом вычитания; закреплять изученные устные и письменные приемы вычислений, повторять решение задач и уравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для устной работы на уроке взять задание № 3 и ребусы (на полях учебника), а также заполнить таблицу, где повторяется взаимосвязь между компонентами деления.
Задание «Ребусы»
№ 3. Узнайте, на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого: 51 и 17 95 и 19 72 и 4 60 и 15. 2. Для подготовки к рассмотрению нового случая полезно повторить десятичный состав чисел: 4 с. 5 д. – это 45 д., 6 с. 2 д. – это 62 д., а также табличное вычитание с переходом через десяток (можно предложить в форме игр «Лесенка», «Молчанка»).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |