Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком с комментированием примеры: 474 – 126; 74 – 26.

Эти случаи детям знакомы, и они легко могут их объяснить.

Со случаем вычитания с переходом через разряд у трехзначных чисел учитель знакомит детей, ведя запись у доски:

637

273

364

– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

– Вычитаю единицы: 7 – 3 = 4.

– Записываю под единицами.

– Вычитаю десятки: из 3 нельзя вычесть 7.

– Беру 1 сотню из 6 сотен (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6).

– 1 сотня и 3 десятка – это 13 десятков.

– Из 13 вычесть 7, получится 6. Записываю под десятками.

– Вычитаю сотни: здесь осталось не 6 сотен, а 5 сотен.

– Из 5 вычесть 2, получится 3. Записываю под сотнями.

– Читаю ответ: 364.

Для первичного закрепления необходимо выполнить с комментированием задание № 1 (с названием разрядов). Особое внимание следует обратить на третий пример (вычитаемое и разность – двузначные числа), в разряде сотен в разности ничего не пишут.

№ 1, пример 3:

–162

81

81

Затем выполнить задание № 2, предварительно повторив названия компонентов, результата вычитания и то, как можно проверить вычитание сложением.

№ 2:

– 926         + 746              – 384     + 225              – 505     + 465

180          180      159      159      465      40

746          926      225      384      40      505

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа с единицами длины. Задание № 4 можно с учащимися оформить как задачу, записав краткое условие:

1-е звено – 250 см

2-е звено – 130 см 6 м

3-е звено – ?

После этого учащиеся должны вспомнить, что 1 м = 100 см, и перевести 6 м в сантиметры (6 м = 600 см).

Затем запись решения и ответа оформляется детьми самостоятельно.

Р е ш е н и е:

1) 250 + 130 = 380 (см) – 1-е и 2-е звенья

2) 600 – 380 = 220 (см)

О т в е т: 220 см – 3-е звено.

Задания № 5 и № 6 учащиеся оформляют и записывают как примеры.

2 м 30 см = 230 см

600 см = 6 м

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 3 и №7.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы учились вычитать столбиком трёхзначные числа с одним переходом через разряд.

Учитель.Что повторяли?

Дети.Повторяли решение задач, находили значение выражения с переменной.

Домашнее задание:с. 62, № 7.

У р о к 54. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ
С ДВУМЯ ПЕРЕХОДАМИ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
(с. 63)

Цели: познакомить учащихся с новым вычислительным приемом; закрепить умение выполнять деление с остатком, а также навык построения заданных геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устные упражнения следует включить задания на увеличение (уменьшение) чисел в несколько раз (на несколько единиц), разностное и кратное сравнение чисел.

Например: «На доске записаны числа 42, 63, 35, 28. Каждое из данных чисел увеличить на 8; уменьшить в 7 раз» и т. п.

2. В целях отработки навыков устных вычислений следует дать примеры из таблиц умножения и деления на 7, 8, 9, а также задание вида: «Среди данных чисел выберите и назовите числа, которые делятся без остатка на 4, на 6, на 3» (на доске записывается ряд чисел: 33, 36, 25, 32, 48, 52).

3. Для подготовки к решению новых примеров полезно повторить табличное сложение с переходом через десяток (можно использовать игру с элементами соревнования – «Лесенка»).

 

        9+6                   7+7        
      8+8   9+9               9+6   4+9      
    4+7       6+7           8+5       6+6    
  7+8           7+5       9+3           5+9  
9+2               8+3   6+8               8+4

 

III. Работа над новым материалом.

Новый случай сложения более трудный, чем рассмотренные ранее случаи, но в нем нет ничего принципиально нового, поэтому объяснение решения примеров (с. 63 вверху) дети могут дать самостоятельно под руководством учителя.

Начиная с этого урока объяснения могут становиться менее подробными, можно уже не называть разрядов. Особое внимание на этом уроке важно обратить на примеры вида: 89 + 78. Здесь необходимо показать детям, где подписать 1 сотню, полученную в результате сложения десятков. Для первичного закрепления выполнить с комментированием задание № 1.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Задачу № 2 дети могут решить самостоятельно (с последующей проверкой).

Перед решением задачи № 3 учителю вместе с учащимися надо наметить план решения.

П л а н р е ш е н и я:

– Сначала узнаем, сколько всего диафильмов было, а потом ответим на главный вопрос задачи : «Сколько коробок потребовалось?».

Р е ш е н и е:

1) 58 + 32 = 90 (д.) – всего диафильмов

2) 90 : 30 = 3 (к.)

О т в е т: 3 коробки потребовалось.

2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся выполняют самостоятельно.

В задании № 5 первые два примера можно решить с комментированием, для того чтобы дети вспомнили проверку деления с остатком, а затем все остальные примеры ученики решают самостоятельно.

№ 5:

1. 43 : 7 = 6 (ост. 1)

1) 1 < 7

2) 6 · 7 + 1 = 43

2. 58 : 6 = 9 (ост. 4)

1) 4 < 6

2) 9 · 6 + 4 = 58

3. Геометрический материал. Задание № 6 на построение геометрических фигур дети выполняют самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, которые в ней нуждаются.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы продолжали учиться выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком, только уже с двумя переходами через разряд.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы повторяли деление с остатком и его проверку, решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 63, № 4.

У р о к 55. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ДВУМЯ ПЕРЕХОДАМИ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 64)

Цели: познакомить учащихся с еще одним новым приемом вычитания; закреплять изученные устные и письменные приемы вычислений, повторять решение задач и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устной работы на уроке взять задание № 3 и ребусы (на полях учебника), а также заполнить таблицу, где повторяется взаимосвязь между компонентами деления.

 

а 48 48   27 54   81  
с   6 6   2 8 9 12
а : с 12   16 27   9   6

 

Задание «Ребусы»

№ 3. Узнайте, на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого:

51 и 17     95 и 19     72 и 4     60 и 15.

2. Для подготовки к рассмотрению нового случая полезно повторить десятичный состав чисел:

4 с. 5 д. – это 45 д.,

6 с. 2 д. – это 62 д.,

а также табличное вычитание с переходом через десяток (можно предложить в форме игр «Лесенка», «Молчанка»).

 

        18–9        

      14–6   13–6      
    16–7       15–9    
  13–8           12–7  
17–9               14–5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...