Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Работу над новым материалом начинаем, выполняя задание № 1 (1 и 2). Отвечая на поставленные там вопросы, под руководством учителя учащиеся должны заметить, что приписав к числу справа один ноль, мы его увеличиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз. Для закрепления дети выполняют с комментированием задание № 2.

№ 2.

1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

Дети.Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль.

Значит, 8 · 10 = 80.

Аналогично комментируются и другие числа.

2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Дети. Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7.

Аналогично комментируются и другие числа.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Условие задачи № 4 дети записывают коллективно под руководством учителя:

 

Мальчиков 9 ком. по 8 чел.

                                               во ? раз б.

Девочек – 24 чел.

 

После этого дети записывают решение самостоятельно.

Учитель. Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Учащиеся. На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек?

Дети решают новую задачу с последующей проверкой.

2. Задание № 5 учащиеся решают с комментированием.

№ 5.

1 м … 10 дм

Дети. В 1 метре содержится 10 дм. Значит, ставим знак «равно».

1 м … 10 см

Дети. В 1 метре содержится 100 см. Значит, 1 м больше, чем 10 см.

Аналогично сравнивают и другие именованные числа.

3. Для самостоятельной работы можно предложить решить задания № 6 и № 7.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы учились увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, сравнение именованных чисел, решали задачи и уравнения.

Домашнее задание:с. 43, № 7.

У р о к 37. ЗНАКОМСТВО С РИМСКОЙ
НУМЕРАЦИЕЙ
(с. 44–45)

Цели: познакомить учащихся с римскими цифрами; научить читать и записывать некоторые из них.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19.

Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12.

Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз.

Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз.

Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза.

III. Урок строится по усмотрению учителя. Все задания на страницах учебника разбираются под руководством учителя.

IV. Игротека.

Домашнее задание:на усмотрение учителя (то, что не успеют сделать в классе).

У р о к 38. ДЕСЯТИЧНЫЙ СОСТАВ ТРЕХЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ
(с. 46)

Цели: познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, закреплять вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устный счет можно включить задание «Лабиринты»:

2. Задачу № 4 (1 и 2) дети выполняют устно, составляя и решая задачи по рисунку.

3. Найдите значение выражений:

38 : 2 · 4                       84 : 6 · 3

75 : 3 · 2                       91 : 7 · 6

90 : 6 · 4                       85 : 5 · 4

III. Работа над новым материалом.

При объяснении этого материала рекомендуется использовать наглядное пособие – карточки с разрядными числами (10, 20, …, 90, 100, 200, …, 900), в также карточки с числами от 1 до 9.

Учитель на наборном полотне показывает учащимся с помощью этих карточек, как можно заменить суммой разрядных слагаемых число:

725 = 700 + 20 + 5.

Учитель. В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц. Поэтому мы можем записать, что 725 – это 700 + 20 + 5.

Затем учитель показывает, как можно заменить суммой разрядных слагаемых число: 520 = 500 +20.

Объяснение учителя аналогично предыдущему.

Учитель обращает особое внимание детей на то, что сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют.

После этого учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (вверху) и объясняют по ней, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Для закрепления с комментированием выполняется задание № 1.

№ 1.

425 = 400 + 20 + 5

Дети. В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка и 5 единиц. Поэтому можно записать, что 425 = 400 + 20 + 5.

640 = 600 + 40

Дети. В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых: 600 + 40.

IV. Игротека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...