Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Работу над новым материалом начинаем, выполняя задание № 1 (1 и 2). Отвечая на поставленные там вопросы, под руководством учителя учащиеся должны заметить, что приписав к числу справа один ноль, мы его увеличиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз. Для закрепления дети выполняют с комментированием задание № 2. № 2. 1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. Дети.Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль. Значит, 8 · 10 = 80. Аналогично комментируются и другие числа. 2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100. Дети. Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7. Аналогично комментируются и другие числа. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение задач. Условие задачи № 4 дети записывают коллективно под руководством учителя:
Мальчиков 9 ком. по 8 чел. во ? раз б. Девочек – 24 чел.
После этого дети записывают решение самостоятельно. Учитель. Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. Учащиеся. На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек? Дети решают новую задачу с последующей проверкой. 2. Задание № 5 учащиеся решают с комментированием. № 5. 1 м … 10 дм Дети. В 1 метре содержится 10 дм. Значит, ставим знак «равно». 1 м … 10 см Дети. В 1 метре содержится 100 см. Значит, 1 м больше, чем 10 см. Аналогично сравнивают и другие именованные числа. 3. Для самостоятельной работы можно предложить решить задания № 6 и № 7. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы учились увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, сравнение именованных чисел, решали задачи и уравнения. Домашнее задание:с. 43, № 7. У р о к 37. ЗНАКОМСТВО С РИМСКОЙ Цели: познакомить учащихся с римскими цифрами; научить читать и записывать некоторые из них. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19. Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12. Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз. Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз. Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза. III. Урок строится по усмотрению учителя. Все задания на страницах учебника разбираются под руководством учителя. IV. Игротека. Домашнее задание:на усмотрение учителя (то, что не успеют сделать в классе). У р о к 38. ДЕСЯТИЧНЫЙ СОСТАВ ТРЕХЗНАЧНЫХ Цели: познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устный счет можно включить задание «Лабиринты»: 2. Задачу № 4 (1 и 2) дети выполняют устно, составляя и решая задачи по рисунку. 3. Найдите значение выражений: 38 : 2 · 4 84 : 6 · 3 75 : 3 · 2 91 : 7 · 6 90 : 6 · 4 85 : 5 · 4 III. Работа над новым материалом. При объяснении этого материала рекомендуется использовать наглядное пособие – карточки с разрядными числами (10, 20, …, 90, 100, 200, …, 900), в также карточки с числами от 1 до 9. Учитель на наборном полотне показывает учащимся с помощью этих карточек, как можно заменить суммой разрядных слагаемых число: 725 = 700 + 20 + 5. Учитель. В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц. Поэтому мы можем записать, что 725 – это 700 + 20 + 5. Затем учитель показывает, как можно заменить суммой разрядных слагаемых число: 520 = 500 +20. Объяснение учителя аналогично предыдущему. Учитель обращает особое внимание детей на то, что сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют. После этого учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (вверху) и объясняют по ней, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых. Для закрепления с комментированием выполняется задание № 1. № 1. 425 = 400 + 20 + 5 Дети. В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка и 5 единиц. Поэтому можно записать, что 425 = 400 + 20 + 5. 640 = 600 + 40 Дети. В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых: 600 + 40. IV. Игротека. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |