Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000, как и на предыдущем уроке, следует предложить следующие упражнения:

– записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной таблице,

– и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами.

Затем можно предложить обозначать одинаковыми кружками любые счетные единицы: если кружки стоят на первом месте справа – это единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни (обозначить, например: 435, 430, 405).

Полезно вспомнить, какие числа мы называем однозначными, какие – двузначными, предложить детям записать наибольшее и наименьшее двузначные числа.

Однозначными числами называются числа, в записи которых используется только одна цифра.

Двузначными числами называются числа, в записи которых используются две цифры.

Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1). Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное.

Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали каждым действием.

Учитель.Что узнавали первым действием?

Дети.Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека.

Учитель.Что нашли вторым действием?

Дети.Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42 прибавили 16 и получили 58.

Перед решением задачи № 6 дети предварительно составляют план ее решения:

– сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша;

– а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?».

Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8.

V. Итоги урока.

Домашнее задание:с. 41, № 7.

У р о к 35. ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ СЧЕТЕ
(В ПРЕДЕЛАХ 1000)
(с. 42)

Цели: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для устного счета на уроке включить задания № 7, «Найди лишнее выражение» и «Магический квадрат» (на полях учебника).

1.               Задание «Найди лишнее выражение»

7 · 9  6 · 7     8 · 6     7 · 7 4 · 7   7 · 5  7 · 10

2.                             Задание «Магический квадрат»

Заполните квадрат, используя только числа 1, 2, 3.

 

     
     
     

 

3. Разобрать с учащимися задание № 4, предварительно вспомнив, что в 1 дм2 содержится 100 см2.

4. Заполните таблицы.

 

а 12 11 10 9   в 32 48 56 64
а · 8           в : 8        

III. Работа над новым материалом.

Чтобы вспомнить принцип образования чисел натуральной последовательности, можно предложить детям назвать предыдущее и последующее числа по отношению к данному числу:

 …, 9, …;   …, 60, …, …;          …, 99, …;       …, 120, … .

Для закрепления следует выполнить задание № 1.

В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число. Наглядно это можно изобразить так:

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

100, 101, 102, …, 997, 998, 999.

Опираясь на знания последовательности чисел при счете, учащиеся выполняют с комментированием задания № 2 и № 3.

№ 2.

Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.

1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203;

2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.

№ 3.

319 + 1 = 320     940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799

760 – 1 = 759      439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Перед решением задачи № 5 учащиеся дополняют ее условие, затем повторяют связь между величинами: цена, количество, стоимость. После этого условие задачи записывается в таблицу, и решение учащиеся выполняют самостоятельно, записывая его двумя способами. Далее учитель проверяет детей, как они решили задачу двумя способами.

Задание № 6 учащиеся выполняют под руководством учителя. Дети по выражениям составляют задачи, некоторые из них (по усмотрению учителя) они записывают в тетрадь.

Задание № 9 связано с геометрическим материалом и выполняется учащимися под руководством учителя. Сначала дети чертят квадраты с заданными сторонами.

Потом вспоминают, как найти площадь квадрата, находят площадь первой фигуры, затем – второй, а после этого узнают, во сколько раз площадь одной фигуры больше площади другой фигуры. Аналогично сравнивают периметры этих квадратов.

Для закрепления задание № 9 (3) дети выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Решение примеров № 8 можно предложить выполнить самостоятельно.

А после решения у учащихся можно выяснить вопрос о причине получения разных ответов в примерах.

Учитель. Почему в некоторых примерах числа и знаки действия использовались одинаковые, а ответы получились разные?

Дети. В некоторых примерах есть скобки, а в других нет, а порядок действий зависит от постановок скобок в выражениях.

V. Итоги урока.

Учитель.Над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Мы определяли порядок следования чисел при счёте в пределах 1000.

Учитель.Что закрепляли?

Дети.Закрепляли умение решать задачи и примеры, находить периметр и площадь геометрических фигур.

Домашнее задание:с. 42, № 8.

У р о к 36. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ
В 10 И 100 РАЗ
(с. 43)

Цели: познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить сравнение единиц длины, решение уравнений, а также продолжать закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. С целью закрепления нумерации чисел в пределах 1000 выполняются задания такого характера:

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1000?

4) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел (234, 243, 324, 342, 423, 432).

2. Устно выполните задание № 3.

3. Вставьте недостающие цифры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...