Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Выполняя упражнения по обозначению чисел пока только в нумерационной таблице, учащиеся должны понять, что числа записывают и читают, начиная с самых крупных единиц; сначала называют и записывают число сотен, затем десятков, затем – единиц. Если при наличии сотен в числе нет десятков или единиц, то на их место пишут нули. Таким образом, учащиеся усваивают важнейший принцип письменной нумерации: значение цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первомместе справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки, цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни. Поэтому уже на данном уроке полезно сопоставлять числа, в записи которых использованы одни и те же цифры (406 и 640), предлагать детям менять цифры местами и объяснить их новое значение (783, 738, 837, …). Учитель также сообщает детям, что единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, а сотни – единицы третьего разряда. На уроке необходимо следить, чтобы дети правильно употребляли термины «число» и «цифра». Для закрепления учащиеся читают вводную статью в учебнике и выполняют задания № 1 и № 2. № 1. Назовите эти числа. № 2. Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение задач. Перед решением задачи № 3 повторить связь между величинами (расход продуктов в 1 день, число дней, общий расход), предложив детям простые задачи. За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки расходовали каждый день? За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы израсходовали за 4 дня? В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? На основе решения задач сформулировать выводы, как найти любую из этих величин, если известны две другие. После того как дети составят задачу по таблице (задание № 3), они должны решить ее самостоятельно, а кто успеет, может составить и решить обратную задачу, проверив таким образом решение исходной. Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). 2. Для самостоятельной работы предложить решить задания № 5 и № 6. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы учились читать и записывать числа в пределах 1000. Познакомились с названиями разрядов. Учитель.Что закрепляли на уроке? Дети.Закрепляли решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 40, № 5, № 6. У р о к 34. ПОНЯТИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА (с. 41) Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске): 30 : 9 30 : 8 30 : 7 30 : 5 30 : 4 30 : 3 Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий. Затем усложнить выражения: (36 – 36) : 4 + 5 36–36 : 4 + 5 С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить задание № 3 на преобразование значений величин. Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и «Головоломку». Задание «На смекалку» Определите, не вычисляя, наименьшее произведение. 1) 20 · 3 · 4 2) 8 · 4 · 20 3) 4 · 3 · 10 Задание «Головоломка» Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |