Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Познакомить с образованием чисел целесообразно, опираясь на таблицу с названиями «сотни», «десятки», «единицы» (см. рисунок в учебнике вверху) и изображения счетных единиц (палочки и пучки палочек или их рисунки, мелкие квадраты – по 1, 2, .., 9 штук на карточке, полоски-десятки и квадраты-сотни).

Учитель должен наглядно изобразить числа в таблице, а дети – назвать число и его состав. Далее наоборот: учитель называет число, дети изображают его наглядно.

Для закрепления следует выполнить задания № 1, 2, 3 по учебнику.

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед выполнением заданий № 4, № 5 полезно устно решить простые задачи на нахождение одной из величин по двум другим (расход горючего в час, время работы, общий расход горючего).

После решения задачи № 5 записать на доске разные способы ее решения и выяснить, почему данную задачу можно решать по-разному.

№ 5.

Израсходовала – 48 л и 32 л

В 1 час – 16 л

Была в пути – ? ч

I способ:

1) 48 + 32 = 80 (л) – израсходовала всего

2) 80 : 16 = 5 (ч)

II способ:

1) 48 : 16 = 3 (ч) – до остановки

2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки

3) 3 + 2 = 5 (ч)

О т в е т: 5 ч была машина в пути.

Затем предложить изменить данные числа так, чтобы задача решалась только одним способом (сумма делится на число, а слагаемые не делятся).

2. Для повторения приемов внетабличного деления решить с записью на доске и в тетрадях 1–2 пары примеров с устным пояснением (задание № 6).

После того как дети самостоятельно закончат выполнение задания, следует сделать вывод: при делении двузначного числа на однозначное используют деление суммы на число, а при делении двузначного на двузначное – используют прием подбора частного.

3. Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 7 и № 8.

VI. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Дети.Мы знакомились с образованием чисел до 1000 и учились их читать.

Учитель.Что закрепляли на уроке?

Дети.Мы закрепляли навык решения задач двумя способами и примеров.

Домашнее задание:с. 39, № 7.

У р о к 33. ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 1000
(с. 40)

Цели: научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закреплять решение задач и примеров.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для закрепления вычислительных навыков в пределах 100 в устный счет можно включить такие задания: «Набери множителями» (на полях учебника), решить арифметические ребусы.

1.                             Задание «Набери множителями»

2.                          Задание«Арифметические ребусы»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...