Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сооружения и устройства на территории порта




Портовые склады их виды и назначение

 

Портовые склады представляют собой важный элемент портового хозяйства. Они предназначены для хранения грузов, защиты их от повреждений и подготовки к дальнейшему перемещению.

 

Требования, предъявляемые к складам

1. Склады должны иметь достаточную вместимость для хранения грузов, обеспечивать бесперебойную работу обслуживаемых причалов.

2. Склады должны иметь устройства и оборудование для обеспечения сохранности грузов, соответствующие правилам производственной санитарии, противопожарной безопасности и техники безопасности.

3. Склады должны обеспечивать высокоэффективную работу складских перегрузочных устройств, транспортного и иного оборудования.

4. Склады должны обеспечивать своим расположением кратчайшие пути перемещения грузов между причалами, подъездными путями и местом хранения грузов.

5. Склады должны иметь покрытия полов и межэтажных перекрытий с прочностью достаточной для восприятия заданных нагрузок от складируемых грузов.

6. Склады должны иметь весовое хозяйство и специальный инвентарь, соответствующий свойствам складируемых грузов и выполняемым операциям.

7. Склады должны иметь помещения для хранения инвентаря, санитарно-бытовые и конторские помещения.

8. Склады должны быть оборудованы противопожарными средствами, автоматическими системами пожаротушения.

9. Склады должны иметь надежную телефонную связь.

Тип и конструкция склада зависит от вида груза, направления перевозок, продолжительности хранения, размеров территории, на которой возводят склад и от материалов конструкции.

 

Классификация складов

I. По месторасположению и сроку хранения

а) Прикордонные – расположены на причале, это склады краткосрочного хранения груза. Их еще называют буферными, оперативными или складами первой линии.

б) Тыловые– расположены на значительном расстоянии от причала или вне пределов порта. Они предназначены для долгосрочного хранения грузов и используются для накопления грузов к началу навигации или к моменту прибытия грузов. Их называют базисными или складами второй линии.

II. По направлениям

а) Экспортные

б) Импортные

в) Каботажные

г) Транзитные

III. По способу хранения

а) Открытые склады – это часть портовой территории, со специальным покрытием и оснащенная соответствующей механизацией и предназначена для складирования грузов, не боящихся атмосферных воздействий.

б) Крытые склады предназначены для хранения ценных грузов, которые могут быть испорчены под воздействием атмосферных осадков, температурных колебаний и солнечных лучей. Эти склады бывают одно и многоэтажными.

в) Навесы предназначены для хранения малоценных и тяжеловесных грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков и солнечных лучей.

IV. По назначению

а) склады для штучных грузов;

б) склады для однородных генеральных грузов;

в) склады для хранения скоропортящихся грузов;

г) склады для хранения зерна насыпью (элеваторы, мехамбары);

д) резервуары для хранения жидких грузов;

е) склады для хранения опасных грузов.

V. По ведомственной принадлежности

а) склады порта, принадлежащие порту и им эксплуатируемые;

б) склады клиентуры.

 

Складское хозяйство порта

 

Складское хозяйство порта характеризуется емкостью и площадью складов, по которым определяют размеры складов. Грузы, боящиеся атмосферных воздействий, хранятся в крытых одноэтажных и многоэтажных складах, остальные грузы на открытых складских площадках.

Конструкция современного складатесно увязывается с технологией перегрузки и применяемой внутрискладской механизацией.

Лучшим типом прикордонного склада является одноэтажный склад, но из-за стесненности территории порта строят многоэтажные склады.

Высота одноэтажного склада (от пола до низа несущих конструкций), при использовании автопогрузчиков, автомобилей и других видов напольного транспорта принимают 6 ¸8 м. При использовании кранов высота устанавливается с учетом максимальной высоты складирования груза, характеристик крана и грузозахватных устройств и составляет 12 ¸15 м.

Высота первого этажа многоэтажного склада принимается, как и высота одноэтажного склада, а высота остальных этажей, должна быть не менее 4,5 м.

Длина одноэтажного склада равна длине причала за вычетом пожарных разрывов, проездов в тыловую зону и въезда на склады через торцевые ворота. Пожарные разрывы составляют от 10 ¸12 м до 25 ¸30 м.

Длинные склады обслуживают одновременно два причала, которые по пожарной безопасности делятся на секции сплошными несгораемыми поперечными стенами, которые называются брандмауэрами.

Ширина одноэтажных кладов 12, 24, 36, 48, 60 и 72 м, а ширина многоэтажных складов принимается 36, 42, 48, 54 и 60 м.

Для улучшения загрузки-разгрузки вагонов и автомашин, пол склада располагают над поверхностью территории. У стен склада устраивают высокие платформы, которые называются рампы. Для въезда в склад в этом случае устраивают наклонные подъезды – пандусы. Недостатком рамп является усложнение въезда на склад автомашин и автопогрузчиков.

Ворота склада бывают откатные и шторные с механическим приводом и дистанционным управлением. Ширина ворот не менее 4,8 м, а высота ворот для I этажа не менее 5,4 м.

В многоэтажных складах, начиная со II этажа, устраивают открытые балконы. Это площадки, на которые груз подается с помощью прикордонных кранов, а далее развозится электропогрузчиками.

Крыши складов могут иметь люки или быть распашными для удобства погрузочно-разгрузочных работ.

Технологическое оборудование склада выполняет две основные операции – транспортирование и штабелирование.

Для внутрискладского транспортирования грузов используют автопогрузчики, конвейеры, элеваторы, а в многоэтажных складах лифты, самотечные спусковые устройства.

 

Для штабелирования грузов применяют автопогрузчики или штабелирующие устройства.

Склады сооружают из железобетона и металла, используют также комбинированные конструкции, например, нижний этаж из железобетона, а верхние этажи из металла.

Открытые склады– это площадки, спланированные с уклоном для стока воды, имеют бетонное или асфальтовое покрытие.

Открытые склады с навесами – это площадки защищенные крышами, которые поддерживаются отдельными опорами – стойками. С боковых сторон площадки имеют ограждения. Поверхности площадок могут быть на уровне территории порта или возвышаться на 1,1 ¸1,2 м над портовой территорией, для удобства выполнения перегрузочных операций.   

Крытые складыдля штучных грузов одноэтажные и многоэтажные, в них хранятся разнообразные по форме, упаковке, весу и размерам грузы (мешки, тюки, пачки, бочки, ящики, барабаны и катушки с тросом и кабелем и другие грузы) (рис.11 а, б).

 

  Рис.11 а). Многоэтажный склад.     Рис.11 б). Одноэтажный склад.

 

Разновидностями крытых складов являются силосные, шатровые склады и элеваторы.

Силосные склады применяются для не слеживающихся грузов, таких как зерно, апатитовый концентрат (рис.12).

Рис. 12. Силосный склад.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...