Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования, предъявляемые к оси входа
1. По навигационным условиям ось входа должна быть направлена под углом a= 450¸ 750 к направлению господствующего ветра и волнения. 2. Для устранения выброса судна на берег угол b между осью входа в порт и направлением береговой линии должен быть больше 300.
Требования, предъявляемые к ширине входа 1. Удобство входа и выхода судов в штормовую погоду. 2 . Минимальное проникновение волн через ворота порта на внутреннюю акваторию. Ширина входа в порт определяется по формуле , (18) где Вс– ширина расчетного судна, м; vд – скорость сноса судна под действием течения и ветрового дрейфа, м/с; vс – скорость хода судна на входе в порт, м/с; tp – время рыскания судна, сек; b – угол рыскания, град; DВ – запас ширины, принимаемый воизбежание соприкосновения судна с оградительными сооружениями или откосами канала, м. , (19) где aз – коэффициент запаса равный 0,5 ¸ 2,0. Полученное по формуле (18) расчетное значение ширины входа в порт сравнивается с допустимым значением . (20) Если значение Вн<0,8×Lc , то ширину входа принимается, равной длине расчетного судна.
Рис. 5схемы расположения ворот порта. Где 1 – оградительные сооружения, 2 – каменная постель, 3 – берменный массив, Нн – навигационная глубина, Вн – навигационная ширина входа. Причальный фронт образуется из совокупности всех причалов порта. Длина причального фронта порта определяется как сумма длин всех причалов . (21)
Литература [4] стр. 80 – 89
Лекция № 6 Причальный фронт Основные размеры причалов
К основным размерам причалов относятся: отметка кордона, глубина у причала, длина причала и ширина прилегающей к кодону территории. Отметка кордона причалаопределяется исходя из следующих требований: · возвышение кордона над отсчетным уровнем должно обеспечить нормальные условия производства перегрузочных операций и работы наземного транспорта; · причал должен быть не затопляемым; · подземные коммуникации причала (водопровод, силовые кабели и т.д.) должны располагаться выше горизонта воды. Возвышение кордона причала находится:
, (22)
где h – высота волны, м; Dh – всплеск волны, м, принимается равным 0,1-0,5 м; a – запас на возвышение кордона причала, м. Принимается равным 1 м. Высота волны определяется по формуле:
, (23) где w – угловая скорость ветра на акватории порта, м/с, принимается равной 10-15 м/с.
Глубина воды у причалаопределяется аналогично, что и глубина в порту, но при этом не учитывают запасы глубины на волну, крен и скоростной запас. Глубина у причала определяется по формуле
, (24) где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м; Z1 – навигационный запас под килем судна, м. Этот запас зависит от грунта дна основания и принимается: · для илистых грунтов – Z1 = 0,04 ×Тгр; · для грунтов средней плотности (песок, глина) – Z1 = 0,05 ×Тгр; · для плотных грунтов (галечник, скала) – Z1 = 0,06 ×Тгр. Z4 – запас глубины на отложение наносов, м. Он устанавливается в зависимости от интенсивности наносов, и зависит от грунта дна акватории и принимается в пределах 0,4– 1,2 метра.
Длина причаладолжна обеспечивать безопасную стоянку расчетного судна, и иметь достаточные размеры участков причала по носу и корме судна для производства швартовных операций. Размеры этих участков зависят от расположения причала на причальном фронте (концевой или промежуточный смежный причал) и от начертания причального фронта в плане. Длина одного из смежных причалов, расположенных в одну линию, определяется по формуле: , (25)
где Lc – наибольшая длина расчетного судна, м; d– запас длины причала, равный расстоянию между стоящими у смежных причалов судами, м. Длина концевого причала находится по выражению:
, (26)
гдеl – расстояние между судном и концом причала, м.
Причальный фронт Причал– это инженерное сооружение, которое предназначено для швартовки судов. Причалы делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, имеет различную форму очертания, которая выбирается в зависимости от местных условий. Расположение причального фронта в плане В портостроении используют следующее расположение причальной линии: фронтальное, пирсовое, ковшовое и ступенчатое. 1. Фронтальное. Причалы расположены вдоль береговой черты по прямой или ломаной линии, а также у оградительных сооружений у молах.
2. Пирсовое. Причалы размещены по периметру выдвинутых в акваторию выступов пирсов, которые имеют форму прямоугольника, параллелограмма, трапеции.
По назначению пирсы делятся на широкие и узкие. На широких пирсах располагаются склады, железнодорожные и подкрановые пути, ширина пирса 240 ¸300 м и более. На узких пирсахнет складов, железнодорожных и подкрановых путей их используют в качестве специализированных причалов, они оборудуются специализированным перегрузочным оборудованием или шлангоприемниками. 3. Ковши или бассейны образованы врезкой причального фронта в территорию.
4. Ступенчатая это когда причалы расположены на ломаной линии в форме ступеней.
Недостатки: · наличие торцевых участков, которые нельзя использовать; · ухудшение условий маневрирования судов.
Литература [4] стр. 90 – 97
Лекция № 7 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 400. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |