Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для переработки контейнеров




Контейнеровместимость судна определяется по формуле:

 

,                                         (30)

где qбр – масса брутто контейнера, т.

 

Контейнеровместимость судна определяется для 20 футового контейнера (ДФЭ).

ДФЭ – двадцатифутовый эквивалент.

Во всех расчетных формулах при расчете контейнеров вместо чистой грузоподъемности судна Дч необходимо подставлять значение контейнеровместимости судна Дк.

Время обработки расчетного судна в часах определяют по формуле:

,                                   (31)

 

где aз – коэффициент использования вместимости судна контейнеровоза, принимают 0,85;

Мм – интенсивность грузовых работ (чистая) контейнерах в час;

Дк – контейнеровместимость судна, ед. конт.

 

Интенсивность грузовых работ определяется по формуле:

 

,                                    (32)

 

где rл – эксплуатационная производительность технологической линии, конт./ч;

nл – среднее расчетное число линий.

Суточная пропускная способность причала определяется по формуле:

,                                           (33)

где 24 – количество часов работы порта в сутки, ч;

tгр – время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна, ч;

tп.ст. – время занятости причала под производственными стоянками судна, ч

Далее расчет выполняется, как и для определения количества грузовых причалов.

 

Литература [4] стр. 93 – 95, [9] стр. 40 – 45

Лекция № 8

Территория порта

Территория порта состоит из следующих основных частей:

1. Площади, включающей полосу у причала;

2. Площади, занятой под склады на первой и второй линиях;

3. Площади, на которой расположены все виды подъездных путей у причалов и складов, а также разрывы между ними;

4. Тыловые площади для крытых и открытых складов;

5. Площади, занятой всеми видами подъездных путей, сортировочными станциями и стоянками автомашин в тыловой зоне порта;

6. Площади для служебных, административных, бытовых и вспомогательных зданий;

7. Площади для судоремонтных предприятий;

8. Площади, занятой промышленными предприятиями (если они имеют специализированные причалы на территории порта) и расположены в непосредственной близости от береговой линии.

Все указанные площади делятся на зоны:

· Операционную для грузовых причалов;

· Производственную для грузовых районов порта;

· Зону общепортовых объектов;

· Зону пассажирских операций;

· Предпортовую зону.

 

Прикордонная территория порта это участок площади порта, примыкающий к причалу, на котором расположено погрузочно-разгрузочное оборудование инженерные сооружения и подъездные пути.

Размеры прикордонной территории порта зависят:

а) от типа перегрузочных машин, расположенных на причале;

б) от расположения Прикордонного подкранового пути;

в) от количества и расположения железнодорожных и автомобильных путей;

г) от размеров складской емкости.

 

 

Рис.10. Схема деления территории у причала на зоны.

 

А – зона от кордона до первого подкранового пути. В этой зоне устанавливаются причальные тумбы, колонки для энергоснабжения и другое оборудование. Ширина зоны А составляет 2,25 ¸2,75 м.

Б– зона прикордонных подкрановых и железнодорожных путей. размер зоны зависит от числа железнодорожных путей под порталом крана:

а) для однопутного портала                     6 м;

б) для двухпутного портала                 10,5 м;

в) для трехпутного портала                  15,3 м.

число железнодорожных путей, которые укладывают, вне портала крана определяют интенсивностью и технологией грузовых работ.

В– это расстояние от зоны подкрановых и железнодорожных путей до крытого склада. Эта зона называется оперативной площадкой. На этой площади определены места для маневрирования погрузчиков, для передачи груза от портального крана наземному транспорту, для складирования груза и для проезда наземного транспорта вдоль склада и въезда на склад. Размер зоны зависит от типа крытого склада.

а) для склада с рампой                              21 ¸26 м;

б) для склада без рампы                              25 ¸30 м.

Г– зона крытых складов. Зависит от типа и конструкции крытого склада.

Д– зона тыловых железнодорожных путей. Обычно располагается два пути, а при расположении складов в две линии – три пути.

Е– зона тыловых открытых складов.

Ж– зона тыловой автодороги. Она состоит из проезжей части, тротуара, зеленых насаждений. Вся ширина полосы составляет 10 ¸17 м.

Общая ширина прикордонной зоны равна сумме полос А¸Ж.

 

При определении общей площади территории порта, учитывают площади занимаемые зданиями и сооружениями за пределами операционной зоны причалов. Это здания службы порта, ремонтные мастерские, гаражи, здания охраны, морской вокзал.

В предпортовой зоне находится главное административное здание порта, блок медучреждений.

Для специализированных причалов, расположенных на набережных с открытыми складами, ширину операционной зоны назначают в следующих пределах:

1. Причалы для штучных грузов и оборудования                   110 ¸120 м

2. Причалы для контейнеров                                                     более 300 м

3. Причалы для навалочных грузов открытого хранения       115 ¸125 м

4. Причалы для навалочных грузов, при специализированном

перегрузочном комплексе                                                            250 и более м

5. Причалы для лесных грузов с двумя линиями кранов       110 ¸120 м

6. Причалы для лесных грузов, с тыловым перегружателем 180 ¸200 м

В зависимости от местных условий и применяемых погрузочно-разгрузочных устройств эти размеры в отдельных случаях требуют корректировки.

 Литература [4] стр. 101 – 108

Лекция № 8

Компоновка порта

Требования, предъявляемые к генплану порта

 

1. Порт должен обеспечивать удобную эксплуатацию флота, иметь безопасные и удобные подходы с моря и в пределах порта, спокойные акватории у причалов. Расположение оградительных сооружений должно быть удобным для маневрирования судов.

2. В порту должны быть удобно расположены устройства, обеспечивающие комплексное обслуживание флота: базы снабжения продовольствием, бункеровочные базы, судоремонтные предприятия с причалами.

3. Порт должен иметь специализированные районы для переработки различных видов грузов. Родственные виды грузов должны перегружаться на причалах, расположенных в одном или соседних районах. Грузы, вредно влияющие на соседние грузы необходимо вынести на достаточно удаленные районы. Взрывоопасные и пожароопасные грузы должны перегружаться в изолированных районах.

4. Расположение порта должно быть увязано с расположением города и промышленными предприятиями.

5. Расположение подъездных путей к порту и в порту – железных дорог, автомагистралей, трубопроводов, должны обеспечивать быструю доставку грузов на причал или к складам.

6. Должны быть продуманы пути перемещения транспорта с пассажирами между пассажирскими причалами, морским вокзалом, железнодорожным и автовокзалом.

7. При компоновке порта следует учитывать размер капиталовложений не только на строительство, но и эксплуатационные расходы.

8. Необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта, чтобы при его расширении наиболее полно использовать существующие сооружения.

 

Районы порта, их специализация и компоновка

 

Рациональная компоновка портапредусматривает наилучшее взаимоположение специализированных районов. Специализация обеспечивает лучшие условия работы порта.

 

Основной задачей рациональной компоновки порта является устранение вредных воздействий на людей грузов пылящих, ядовитых и с неприятными запахами, а также взаимного вредного влияния грузов, учитывают также противопожарную безопасность. Это достигается увеличением расстояний между районами, выбором благоприятного взаиморасположения с учетом направления преобладающих ветров.

 

Таблица 2.

Расстояния между районами порта

 

Категория

груза

Расстояния между районами порта, м

А Б В Г
А 0 ¸ 100
Б 100 ¸ 200 0 ¸ 200
В 300 ¸ 400 200 ¸ 300 0 ¸ 200
Г 300 ¸ 500 200 ¸ 400 100 ¸ 200 0 ¸ 200

 

Категории грузов:

А– штучные грузы, пищевые и оборудование.

Б – зерно, лес.

В – цемент, руда, минерально-строительные материалы.

Г – химические грузы, соль, песок.

Для определения расстояния между причалами для определенной категории грузов, величина находится на пересечении соответствующей строки и столбца.

Литература [4] стр. 108 – 129

 

Лекция № 9










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...