Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для переработки контейнеров
Контейнеровместимость судна определяется по формуле:
, (30) где qбр – масса брутто контейнера, т.
Контейнеровместимость судна определяется для 20 футового контейнера (ДФЭ). ДФЭ – двадцатифутовый эквивалент. Во всех расчетных формулах при расчете контейнеров вместо чистой грузоподъемности судна Дч необходимо подставлять значение контейнеровместимости судна Дк. Время обработки расчетного судна в часах определяют по формуле: , (31)
где aз – коэффициент использования вместимости судна контейнеровоза, принимают 0,85; Мм – интенсивность грузовых работ (чистая) контейнерах в час; Дк – контейнеровместимость судна, ед. конт.
Интенсивность грузовых работ определяется по формуле:
, (32)
где rл – эксплуатационная производительность технологической линии, конт./ч; nл – среднее расчетное число линий. Суточная пропускная способность причала определяется по формуле: , (33) где 24 – количество часов работы порта в сутки, ч; tгр – время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна, ч; tп.ст. – время занятости причала под производственными стоянками судна, ч Далее расчет выполняется, как и для определения количества грузовых причалов.
Литература [4] стр. 93 – 95, [9] стр. 40 – 45 Лекция № 8 Территория порта Территория порта состоит из следующих основных частей: 1. Площади, включающей полосу у причала; 2. Площади, занятой под склады на первой и второй линиях; 3. Площади, на которой расположены все виды подъездных путей у причалов и складов, а также разрывы между ними; 4. Тыловые площади для крытых и открытых складов; 5. Площади, занятой всеми видами подъездных путей, сортировочными станциями и стоянками автомашин в тыловой зоне порта; 6. Площади для служебных, административных, бытовых и вспомогательных зданий; 7. Площади для судоремонтных предприятий; 8. Площади, занятой промышленными предприятиями (если они имеют специализированные причалы на территории порта) и расположены в непосредственной близости от береговой линии. Все указанные площади делятся на зоны: · Операционную для грузовых причалов; · Производственную для грузовых районов порта; · Зону общепортовых объектов; · Зону пассажирских операций; · Предпортовую зону.
Прикордонная территория порта это участок площади порта, примыкающий к причалу, на котором расположено погрузочно-разгрузочное оборудование инженерные сооружения и подъездные пути. Размеры прикордонной территории порта зависят: а) от типа перегрузочных машин, расположенных на причале; б) от расположения Прикордонного подкранового пути; в) от количества и расположения железнодорожных и автомобильных путей; г) от размеров складской емкости.
Рис.10. Схема деления территории у причала на зоны.
А – зона от кордона до первого подкранового пути. В этой зоне устанавливаются причальные тумбы, колонки для энергоснабжения и другое оборудование. Ширина зоны А составляет 2,25 ¸2,75 м. Б– зона прикордонных подкрановых и железнодорожных путей. размер зоны зависит от числа железнодорожных путей под порталом крана: а) для однопутного портала 6 м; б) для двухпутного портала 10,5 м; в) для трехпутного портала 15,3 м. число железнодорожных путей, которые укладывают, вне портала крана определяют интенсивностью и технологией грузовых работ. В– это расстояние от зоны подкрановых и железнодорожных путей до крытого склада. Эта зона называется оперативной площадкой. На этой площади определены места для маневрирования погрузчиков, для передачи груза от портального крана наземному транспорту, для складирования груза и для проезда наземного транспорта вдоль склада и въезда на склад. Размер зоны зависит от типа крытого склада. а) для склада с рампой 21 ¸26 м; б) для склада без рампы 25 ¸30 м. Г– зона крытых складов. Зависит от типа и конструкции крытого склада. Д– зона тыловых железнодорожных путей. Обычно располагается два пути, а при расположении складов в две линии – три пути. Е– зона тыловых открытых складов. Ж– зона тыловой автодороги. Она состоит из проезжей части, тротуара, зеленых насаждений. Вся ширина полосы составляет 10 ¸17 м. Общая ширина прикордонной зоны равна сумме полос А¸Ж.
При определении общей площади территории порта, учитывают площади занимаемые зданиями и сооружениями за пределами операционной зоны причалов. Это здания службы порта, ремонтные мастерские, гаражи, здания охраны, морской вокзал. В предпортовой зоне находится главное административное здание порта, блок медучреждений. Для специализированных причалов, расположенных на набережных с открытыми складами, ширину операционной зоны назначают в следующих пределах: 1. Причалы для штучных грузов и оборудования 110 ¸120 м 2. Причалы для контейнеров более 300 м 3. Причалы для навалочных грузов открытого хранения 115 ¸125 м 4. Причалы для навалочных грузов, при специализированном перегрузочном комплексе 250 и более м 5. Причалы для лесных грузов с двумя линиями кранов 110 ¸120 м 6. Причалы для лесных грузов, с тыловым перегружателем 180 ¸200 м В зависимости от местных условий и применяемых погрузочно-разгрузочных устройств эти размеры в отдельных случаях требуют корректировки. Литература [4] стр. 101 – 108 Лекция № 8 Компоновка порта Требования, предъявляемые к генплану порта
1. Порт должен обеспечивать удобную эксплуатацию флота, иметь безопасные и удобные подходы с моря и в пределах порта, спокойные акватории у причалов. Расположение оградительных сооружений должно быть удобным для маневрирования судов. 2. В порту должны быть удобно расположены устройства, обеспечивающие комплексное обслуживание флота: базы снабжения продовольствием, бункеровочные базы, судоремонтные предприятия с причалами. 3. Порт должен иметь специализированные районы для переработки различных видов грузов. Родственные виды грузов должны перегружаться на причалах, расположенных в одном или соседних районах. Грузы, вредно влияющие на соседние грузы необходимо вынести на достаточно удаленные районы. Взрывоопасные и пожароопасные грузы должны перегружаться в изолированных районах. 4. Расположение порта должно быть увязано с расположением города и промышленными предприятиями. 5. Расположение подъездных путей к порту и в порту – железных дорог, автомагистралей, трубопроводов, должны обеспечивать быструю доставку грузов на причал или к складам. 6. Должны быть продуманы пути перемещения транспорта с пассажирами между пассажирскими причалами, морским вокзалом, железнодорожным и автовокзалом. 7. При компоновке порта следует учитывать размер капиталовложений не только на строительство, но и эксплуатационные расходы. 8. Необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта, чтобы при его расширении наиболее полно использовать существующие сооружения.
Районы порта, их специализация и компоновка
Рациональная компоновка портапредусматривает наилучшее взаимоположение специализированных районов. Специализация обеспечивает лучшие условия работы порта.
Основной задачей рациональной компоновки порта является устранение вредных воздействий на людей грузов пылящих, ядовитых и с неприятными запахами, а также взаимного вредного влияния грузов, учитывают также противопожарную безопасность. Это достигается увеличением расстояний между районами, выбором благоприятного взаиморасположения с учетом направления преобладающих ветров.
Таблица 2. Расстояния между районами порта
Категории грузов: А– штучные грузы, пищевые и оборудование. Б – зерно, лес. В – цемент, руда, минерально-строительные материалы. Г – химические грузы, соль, песок. Для определения расстояния между причалами для определенной категории грузов, величина находится на пересечении соответствующей строки и столбца. Литература [4] стр. 108 – 129
Лекция № 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |