Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Где 1 – ось входа, 2 – граница рейда, 3 – граница маневровой акватории – разворотный круг, 4 – оградительные сооружения.
Оперативная акватория включает гавани, ковши, широкие бассейны. Размеры определяются, исходя из условий безопасности и удобства маневрирования при швартовных операциях и обработке судов. Минимальная ширина широкого бассейна, допускающего разворот судна . (12) Ширина прилегающей к причалам акватории, измеряется по нормали от линии кордона до границы транзитного судового хода или до гидротехнических сооружений (ГТС) и принимается при швартовке лагом (бортом) , (13) где п– коэффициент, изменяющийся от 2 до 4 в зависимости от типа причала (бассейн, пирс, набережная); DВ –запас ширины равный от 60 до 90 м в зависимости от грузоподъемности судна. Внутренние судовые ходы. Ширина внутренних судовых ходов зависит от допустимой скорости движения судов и интенсивности движения, и составляет от 30 до 150 м. Границы маневрового рейда, внутренних судовых ходов, оперативных акваторий и рейдов для отстоя судов располагают от ГТС с учетом зоны безопасности. При швартовке кормой . (14) При швартовке лагом . (15) Размер зоны безопасности до сооружений, не используемых для швартовки судов . (16) Размер зоны безопасности между отдельными рейдами для отстоя судов . (17) Размеры акватории рейдовых причалов определяются с учетом способа постановки судна на рейде: на одном якоре, на одиночном буе, на двух и более якорях или на причальных бочках, у рейдовых палов.
Рис. 3. Схемы постановки судов на рейде
Длина якорного каната lkопределяется в зависимости от расчетной глубины в порту Н. Приглубине Н£20м, lk=8Н, а при Н>20м, lk=6Н. Длина швартовного каната: · У одиночного буя или пала lш = 25 ¸60 м. · На двух буях или палах lш = 25 м. Внешний рейд. Глубина площадь акватории внешнего рейда должны обеспечивать безопасную стоянку расчетного типа судов и их маневрирование при расчетной волне. Наиболее удобная глубина для устройства внешнего рейда 20 ¸30 м. Размеры акватории внешнего рейда зависят I. При использовании для отстоя судов: а) от способа постановки судна на рейде; б) от размера рейдовых стоянок; в) от числа судовых мест. II. При использовании для перегрузочных работ: а) от числа рейдовых причалов; б) от способа перегрузочных работ. На перегрузочных рейдах производится перевалка грузов с морских судов на речные суда, баржи, лихтеры и на оборот, а также подъем и снятие лихтеров с лихтеровозов. Вход в порт должен быть удобным и безопасным для прохода судов, через него не должны проникать на акваторию порта опасные волны. В порту может быть один или два входа в порт – это облегчает маневрирование судов и противопожарную безопасность. Входы имеют разные размеры и предназначены для судов различного тоннажа. Вход размещают в глубоководной части акватории и в наибольшем удалении от берега.
Рис. 4. Схема расположения и направления входа в порт. Где 1 – Ось входа, 2 – оградительные сооружения, 3 – направление господствующего ветра, 4 – линия входа, Вн – ширина входа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |