Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутрипортовые железнодорожные и автомобильные пути.




Железнодорожные пути.

Для обеспечения транспортных связей порты имеют подъездные и внутрипортовые пути. Железнодорожные и автомобильные пути являются транспортным оборудованием порта, обслуживающие смешанные перевозки. Подъездные пути связывают порт с магистральными железными дорогами. Внутрипортовые железнодорожные пути делятся на прикордонные и тыловые пути.

Прикордонные пути предназначены для перевалки грузов из вагонов непосредственно в суда или из судов в вагоны.

Тыловые пути – для перевалки грузов из вагонов на склад или со склада в вагон.

Железнодорожное хозяйство порта состоит из портовых сортировочных станций, районных парков, погрузочно-разгрузочных, маневровых и соединительных путей.

Портовую сортировочную станцию рекомендуется размещать вне территории порта, но вблизи порта.

Размещение путей отстоя обменного парка вагонов рекомендуется предусматривать вне режимной территории порта.

Железнодорожные пути располагаются на прикордонной территории под порталом, за портальным краном и с тыловой стороны складов.

Соединительными железнодорожными путями (съездами) соединяются пути каждого причала. Необходимое количество путей для обработки расчетного типа судна по прямому варианту определяется с учетом назначения причала, интенсивности грузовых работ, длины и количества смежных причалов.

Количество вагонов в одной подаче ограничено длиной причала, зависит от типа вагона.

Тип вагона выбирается в зависимости от перевозимого груза.

Количество грузовых железнодорожных путей в тыловой зоне причалов определяется следующим образом.

Вдоль одной линии крытых складов со стороны перегрузочной рампы (с тыловой стороны склада) укладываются два пути; при двух линиях складов, обращенных перегрузочными рампами друг к другу – три пути.

Для определения общего количества железнодорожных путей в порту суммируется количество путей в прикордонной и в тыловой зонах.

Для удобства проезда безрельсового транспорта через железнодорожные пути головки рельсов должны быть на уровне покрытия территории порта, или в местах пересечения автодорог с железными дорогами устраивают специальные переезды, которые оборудуются шлагбаумами и сигнализацией.

Пространство между рельсами называется междупутье. Оно имеет твердое покрытие из съемных железобетонных плит, особенно на причалах, где используется напольный безрельсовый транспорт.

Железнодорожные пути на причалах с прикордонной стороны располагаются параллельно причальному фронту.

 

Автотранспортное хозяйство порта.

Портовые автодороги служат для внутренней связи на территории порта и для связи порта с путями общего пользования. Они обеспечивают передвижение автомобилей, автокранов и автопогрузчиков, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.

Для приема и передачи грузов автотранспорту морской порт должен располагать сетью автомобильных дорог и погрузочно-разгрузочными фронтами для обработки автомашин.

Трасса дороги делается по возможности прямолинейной, с минимальным количеством пересечений с железнодорожными путями.

Минимальная ширина проезжей части при двух полосах движения 6 ¸7 м, минимальная ширина электроавтокаровых дорожек – 3 м. ширина дорог у складов не менее 20 м.

Литература [5] стр.157-162

 

Лекция № 13 - 14

Портовое перегрузочное оборудование

Классификация перегрузочных машин.

1. По принципу перемещения груза

· машины циклического действия;

· машины непрерывного действия;

· машины малой механизации – это компактные машины для работы в замкнутых стесненных пространствах (трюм, вагон, склад);

· специализированные машины – вагоноопрокидыватели, скреперы, автопогрузчики и электропогрузчики.

2. По направлению перемещения груза машины циклического действия делятся

· машины для подъема груза – лебедки, лифты, подъемники платформенные ковшовые;

· машины для подъема и горизонтального перемещения – краны портальные, мостовые, козловые, погрузчики.

3.По конструктивному признаку машины непрерывного действия бывают

· с тяговым органом – транспортеры ленточные, цепные и канатные конвейеры, ленточные и цепные элеваторы (нории).

· без тягового органа – винтовые, инерционные и роликовые конвейеры, транспортирующие трубы и желоба, пневмоустановки и гидроустановки.

Краны

Кранэто грузоподъемная машина с реверсивным механизмом циклического действия, которая перемещает груз в различных направлениях в зоне действия крана.

Классификация кранов

По назначению

· передвижные;

· плавучие;

· стационарные.

По конструкции

· портальные;

· полупортальные;

· козловые;

· козловые-контейнерные;

· мостовые;

· башенные.

По способу опирания

· пневматические;

· автомобильные;

· гусеничные;

· катковые.

По источнику энергии

· электрические – питаются от сети или дизель-генератора;

· тепловые – с двигателем внутреннего сгорания или паровые;

· гидравлические;

· пневматические.

Все типы кранов (кроме стационарных) состоят из двух основных частей: ходовой и поворотной.

Ходовая часть служит базой для установки и передвижения поворотной части.

Для портальных, козловых и мостовых кранов – это портал или мост.

Для автомобильных, пневмоколесных, гусеничных – это платформа на ходовых тележках.

Поворотная часть – это вращающаяся на опорно-поворотном устройстве платформа с каркасом, на котором смонтированы: стрела, кабина крана (машинное отделение) и кабина крановщика (пост управления).

 

Портальные и полупортальные краныявляются главным оборудованием портов. Они применяются на стройках ГТС, монтажных площадках, судоремонтных заводов и судостроительных верфях.

Классификация портальных кранов

По типу портала

· с полным порталом;

· полупорталом.

По числу железнодорожных путей

· для однопутного портала                     6 м;

· для двухпутного портала                 10,5 м;

· для трехпутного портала                  15,3 м.

По типу грузозахватного устройства

· крюковые;

· грейферные;

· магнитные;

· контейнерные.

По грузоподъемности

· легкие                   до 10 т;

· средние                10 ¸ 50 т;

· тяжелые               более 50 т.

По типу опорно-поворотных устройств

· краны на поворотном круге

· краны на колонне.

По типу привода

· электрические;

· тепловые.

У полупортального кранатыловой опорой является тележка, которая перемещается по возвышенному подкрановому пути, опирающемуся на стену склада или на специальные балки, которые уложены по стойкам-колоннам. Тыловые ноги у полупортальных кранов отсутствуют.

 

 

Рис.15. Портальный кран

Где Rmax – максимальный вылет стрелы; Rmin – минимальный вылет стрелы; Rо – радиус окружности, описываемый поворотной частью крана; H – высота подъема крюка или грейфера над головкой подкранового рельса;Ho– глубина опускания крюка или грейфера ниже головки подкранового рельса;ho – минимальная высота подвеса крюка или грейфера от центра концевого блока хобота;h1 – высота пяты стрелы;h2 – высота портала;S – колея портала; а – база тележки; в – база портала; с – габарит базы портала по буферам.

 

Основные параметры кранов

 

Грузоподъемность– масса груза, на подъем которого рассчитан кран.

Вылет стрелы – это радиус действия крана. Вылет стрелы изменяется от минимального Rmin до максимального Rmax.

Высота подъема крюка– это наибольшая высота, на которую можно поднять крюк от головки подкранового рельса (для портальных, мостовых и железнодорожных кранов) или от поверхности опоры (для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов).

Глубина опускания крюка – это глубина, на которую можно опустить крюк ниже головки подкранового рельса (или ниже поверхности опоры) при работе в трюме судна.

Скорость рабочих движений – это скорость подъема и опускания груза, изменение вылета стрелы и передвижения портала, скорость поворота.

Производительность крана– это количество груза, перегружаемого краном за час непрерывной работы.

Мощность силовой установки– это суммарная мощность электродвигателей, установленных на кране; мощность двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей.

Габариты крана– к ним относятся размеры колеи и базы портала, габариты базы портала по буферам, высота портала, высота пяты стрелы, длина стрелы, радиус окружности, описываемый поворотной частью крана.

Давление на опоры– это давление на колесо или тележку.

Вес крана– полный вес крана, который определяет величину удельного давления на опорное колесо (т) или на грунт (т/м2).

 

Мостовой кранприменяются на складах крытого и открытого хранения. Если кран работает на открытой площадке, то опорой является балка-эстакада. Если кран работает в крытом складе, то балка крепится к стене склада.

Преимуществами мостового крана являются

· территория склада не занимается крановыми путями;

· не требуется место для маневрирования;

· грузоподъемность  5 ¸ 250 т;

· кран работает от электродвигателя;

· высота подъема 16 м;

· ширина пролета 6 ¸32 м.

 

Мостовой кран-штабелерсочетает в себе свойства мостового крана и вилочных погрузчиков. Он применяется для механизации складских работ, для обеспечения свободного доступа к грузу, для большего использования площади крытых складов, повышает производительность труда.

Козловой кранимеет мост, установленный на опорах-козлах, передвигающихся по рельсам. Козловые краны бывают двух типов: консольные и бесконсольные. Бесконсольные могут обслуживать площади, перекрываемые их пролетами, а консольные – еще и площади, перекрываемые консолями.

Козловые краны грузоподъемностью 1 ¸ 5 т изготовляют с электрической грузовой талью, а грузоподъемностью 10 ¸ 50 т – с грузовой тележкой, имеющей электрическую или канатную тягу. Тележка передвигается по верхнему, реже по нижнему поясу моста. Пролет крана составляет 4 ¸32 м и реже 40 м, а длина консолей выбирается в зависимости от назначения крана.

Мостовые перегружатели опираются на собственную опорную конструкцию и имеют большой пролет для обслуживания складов большой вместимости. Перегрузочное оборудование смонтировано на специальной ходовой тележке, которая перемещается по верхнему или нижнему поясу моста. Мостовые перегружатели применяются на специализированных причалах: контейнерных терминалах, рудных и угольных комплексах.

Кабельные краныприменяют на складах для леса и сыпучих материалов, на строительных работах. Особенность этих кранов является большой пролет между опорами. Они обслуживают большие территории складов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...