Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические характеристики порта




 

К ним относятся: глубины в порту, отметка портовой территории или отметка кордона, размеры акватории, длина причального фронта, размеры территории.

Глубины в порту

Для обеспечения безопасного передвижения судна, стоянки на акватории порта и на подходах к порту необходимо между днищем судна и дном водоема иметь определенные запасы. Запасы устанавливают в зависимости от типа судна, его размерений, скорости перемещения, дифферента при погрузке и движении.

Глубина в порту определяется по формуле

,                                 (8)

где Нн– навигационная глубина в порту, м;

Z4 – запас глубины на отложение наносов, м.

Этот запас учитывается на акватории порта и на подходах к порту подверженному заносимости.

Навигационная глубина определяется

,                             (9)

где Тс – осадка расчетного судна в грузу, м;

Z1 – навигационный запас под килем судна, м;

Z2 – запас глубины на волну, м;

Z3 – скоростной запас глубины на увеличение осадки судна при движении, м;

Z0 – запас на крен, м.

 

Навигационный запас под килем судна обеспечивает возможность перемещения судна с небольшой скоростью и исключает опасность потери судном управляемости и ударов днища судна о неровности дна.

Запас глубины на волну определяется по формуле

,                                       (10)

где h – расчетное значение высоты волны для рассматриваемого участка порта, м.

Если Z2 получает отрицательное значение, то этим запасом пренебрегают, следовательно, Z2= 0.

Скоростной запас глубины на увеличение осадки судна при его движении. При движении судно получает дифферент на корму, что приводит к увеличению осадки судна по сравнению с расчетной, установленной для судна находящегося в покое и определяется в зависимости от скорости движения и длины судна по выражению

,                                       (11)

где К – безразмерный коэффициент принимаемый в зависимости от длины судна по табл.1

Таблица 1

 

Lc Менее 85 м 85¸125 м 125¸165 м 165¸225 м 225¸300
К 0,017 0,022 0,027 0,033 0,035

 

Запас на крен учитывает крен судна при неравномерности укладки грузов в суда и определяется от типа судна.

Отметка портовой территории или отметка кордона

Отметка портовой территории или отметка кордона над отсчетным уровнем воды в водоеме является одной из важнейщих характеристик порта.

Нуль глубин – это самый низкий уровень воды, который устанавливается исторически и служит для отсчета различных уровней.

Отсчетный уровень для отсчета глубин в порту назначается в пределах 98% ¸ 99,8% обеспеченности по НТПМП.

Кордон– это передняя вертикальная плоскость причального сооружения, проходящая через переднюю кромку причала.

Линия кордона – это линия пересечения кордона с территорией причала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...